Заканчивается третья неделя приемной кампании-2022, а вузы, несмотря на разъяснения экспертов Минобрнауки, продолжают убеждать абитуриентов, что, независимо от способа подачи документов, для зачисления на бюджетные места им необходимо представить оригинал аттестата или диплома о СПО только в бумажном виде.
Ситуация с суперсервисом «Поступление в вуз онлайн» напоминает еврейский анекдот:
- Мама, жарьте рыбу.
- Так рыбы нету.
- Мама, вы жарьте! Рыба будет!
Теоретически«кухня» готова. Правительство РФ разработало рецепт – Положение о функционировании суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в рамках приемной кампании 2022/23 учебного года. Минобрнауки как технолог провело серию семинаров для приемных комиссий и разъяснило нормы Постановления № 958. Но на практике «пожарить рыбу» – воспользоваться функциями суперсервиса – получается не у всех.
Уже на этапе приема документов у некоторых вузов возникли проблемы с интеграцией данных ЕПГУ и собственных информационных систем. В результате они стали рекомендовать абитуриентам не подавать заявления о приеме через Госуслуги, о чем рассказала «Комсомольская правда»:
Не симпатизируют суперсервису даже учебные заведения, которые не испытывают трудностей во взаимодействии с ним. Редкая приемная комиссия не убеждает абитуриентов в том, что, независимо от способа подачи документов, зачисление будет производиться только после представления оригинала аттестата/диплома о СПО в бумажном виде.
В неспособность сотрудников вузов понять смысл Постановления Правительства РФ № 958 не хочется верить. Тогда в чем причины его саботирования?
Возможно, приемные комиссии так поступают из лучших побуждений. Столкнувшись с глюками ЕПГУ на старте кампании, они пытаются застраховать абитуриентов от фиаско на его финальной, самой ответственной, стадии. Только ленивый не прогнозирует, что в день икс Госуслуги лягут, поступающие не смогут поставить заветную «галочку» и окажутся у разбитого корыта. Мол, зачисляться по старинке – ножками прийти и ручками отдать оригинал документ об образовании в приемку - понадежнее будет.
Хотя в той же статье на сайте «Комсомольской правды» специалисты технической службы суперсервиса заверили, что проблем нет: они круглосуточно работают и консультируют абитуриентов и приемные комиссии по телефону 8 (800) 100-20-17.
Когда Постановление № 958 было проектом, его название содержало слово «эксперимент». Из итоговой версии оно исчезло, но суть от этого не изменилась. Похоже, суперсервис «Поступление в вуз онлайн» по-прежнему находится на этапе тестирования. И если что-то пойдет не так, абсолютно непонятно, кто и как будет разруливать последствия неудачного опыта.
А каким способом вы подали или собираетесь подавать документы в вузы? Почему выбрали именно его? Столкнулись ли вы с какими-то сложностями во взаимодействии с приемными комиссиями?
#суперсервис поступление в вуз онлайн #приемная кампания-2022 #правила приема в вузы
Если вы сочли статью интересной и полезной, поставьте, пожалуйста, лайк.