Такой необходимый ливень за окном. И роскошная гроза!
За минуту до начала этого праздника стихии бегу проверить, готов ли к нему птичник.
Прямо навстречу мне срывается в тревожном полете голубь-заблуда – он явно грозы боится и не хочет…
Голубь, определенно, породистый, молодой, объявился у нас пару месяцев назад.
В историях про известных кактусоводов можно прочитать как к ним прилетали заплутавшие попугаи, привлекаемые экзотическими зарослями. У меня же кактусов почти не осталось – и залетел голубь.
Довольно неожиданно – сидит на крыше красивая птица. Сначала думал, случайно. Но он не улетал – явно чего-то ждет.
Самое естественное желание у любого заплутавшего/забредшего зверька – поесть. И у голубя это намерение было очевидно. Но у меня твердое понимание и железный принцип: бродячих и забредших не кормить/не подкармливать. «Мы в ответе за тех, кого приручили», а я им достойное существование не обеспечу – обнадеживать не имею право.
Голубь не улетал. Людей не боялся. Явно старался привлечь к себе внимание, пару раз даже попробовал прошмыгнуть вслед за мной в птичник.
Ну тут уж НЕТ! Птичник святое! У голубя-заблуды, может быть, головы нет (оттого и потерялся), но у меня-то пока на месте, голова. Посторонним птицам сюда – НИ-НИ! Даже цыплятам суточным, даже после карантина. Птичьи заразы обильны и неисповедимы. Только те, кто у меня из яиц вывелся, тут живут – и к ним никто, и они за сетку – ни шагу. Кроме того, в моем птичьем хозяйстве давно освоились свои голуби – мясные, кинги.
Они огромные, по меркам обычных голубей, солидно-серьезные, необщительные, а нередко – и агрессивные. Они практически не летают – только от ванны к кормушке. Со двора их вообще не видно. Залетный мог их слышать, но вряд ли догадывается, какая тут ему угроза.
В общем, не пустил я его категорически. Но железные принципы замечательны тем, что всегда находятся обстоятельства и аргументы, чтобы от них отступить. Конечно, умильно-страдательный его взор я сам выдумал, но сам же и не устоял – предложил зерна. Ну да, какой же голубь откажется. Попить он к пруду спустился.
Так, не стану же я стоять и разглядывать постороннего и не нужного мне голубя-красавца – неотложных дел невпроворот. В делах день прошел – голубь так и сидит, не улетает. Это уже беспокоит – кругом вороны, коршун недалеко живет, коты бродят полчищами. Предложил ему домик кроличий. Но головы-то у него может и нет, а инстинкт самосохранения вполне на месте: не полезет в незнакомый ящик с одним входом.
Остался голубь одной ногой у нас в саду. Иногда ночует прямо на крыше птичника или крольчатника, иногда улетает вечером в чащу кроны огромного соседского дуба. Иногда день-два его вообще не видно.
А потом совсем исчез. Я отогнал фантазии про коршуна и котов и предположил, что заблуда вернулся в родную голубятню, на радость хозяину своему. Но почему-то регулярно его вспоминал и посматривал на крышу.
И вот с неделю назад – он опять там! Некоторое облегчение: чем-то другим ужинали коты. Но и те же думы/сомнения. Уже не чужой он нам. Уже ответственность какая-то.
Не представляю себе, что в таких случаях делать. Объявления писать? Но он же не в клетке у меня – живет/летает сам по себе. И не щенок он, не кошечка – потеряшки…
Ох, лучше бы попугай залетел….
PS. У ливня перерыв. Я написал этот текст и пошел посмотреть, что с голубем. Сидит. На крыше. Мокрый. Фотографироваться не любит, и вообще каких-либо предметов в руках – напрягается. Вот я нацелился сфотографировать – сорвался, улетел в мокрый дуб…