Найти тему
4х4 Нива-Пингонива

POV: Путешествие из Москвы в Ленинград, но у тебя Нива

Всем лимонов!

Спорить не буду, что семейка мы с прибабахом, но это даже забавно. Иными словами как дорогу от Москвы до Петербурга с 10 часов растянуть на 2 дня.
Картинкой это можно изобразить так

Но обо все по порядку.

На майские праздники поехали в Москву к родне малого показать. Малой все понравился. Если описывать одной картинкой его активность, можно сделать так

-2

С погодой сильно не повезло. Лил дождь почти всё наше пребывание в гостях. Но это не остановило диванных искателей приключений. Потому что вместо того чтобы ехать по обычной дороге до дачи (даже без пробок) надо прокатиться где-то непонятно где.

-3

Справедливости ради стоит сказать что это безопасный экстрим, так как там моноприводные седаны спокойно ездят. Это та же дорога как тут Я знаю короткую дорогу. Или как объехать пробку на Носовихинском Шоссе

На даче, впрочем, было не сильно проще. Всюду лужи, так что без высоких резиновых сапог передвигаться было мокро.

-4

Но это что было в Москве. Домой мы поехали не как нормальные люди по М10 или М11, а…как бы сказать…короче, северным маршрутом. Через Переславль, Углич, Весьегонск и Устюжну. Скажу честно, маршрут этот был выбран не случайно. У Достопочтенного MRyabinin Когда то давно была запись про несостоявшийся треш #двоепротивветра (каким то образом не могу найти ссылку, но в памяти осталось). Вкратце — Михаил описал сложность дороги в весеннюю распутицу от Весьегонска до Устюжны. И мне еще тогда захотелось проехать. Просто потому что я люблю ебеня.

Итак. первая остановка была возле Переславля в железнодорожном музее. Рекомендовать можно. Большой набор старых узкоколейных аппаратов, заботливо восстановленных до состояния "вроде не развалится от ветра".

-5

-6

Также там была услуга прокатиться на дрезине, но из-за опасения, что малой решится в автономию как то решили оставить эту идею.

-7

К слову, дорога до музея прямо скажем интересная. Грунтовка с глубокими колеями и лужами по фары. Ехать было забавно. Даже фотку сделал.

-8

Далее мы вернулись немного назад к Переславлю, дабы выехать к берегу озера. Возвращаться пришлось прилично, так как все съезды заботливо закрыты. Нашелся один в точке 56.723636, 38.805228. Там нам удалось найти приключения и борьбу за жизнь буквально на ровном месте. Сначала мы взяли немного вправо, а там как бы грязюка. Вроде проехали, но на секунду буксанули. Как позже оказалось — глубина там приличная. грязь перекрасила заднее колесо в коричневый цвет.
Встали, отдыхаем.

-9

-10

-11

Ближе подъехать не представлялось возможным. Берег сильно заболочен.
Обратно тем же путем ехать не хотелось. Попробовали объехать эту грязюку сбоку. И прогадали. Оля разведала лапами. Вроде нормально. Но нива не пингвин. Земля буквально ушла из под колес, оставив 2 глубокие борозды шириной по 215мм. Как ни странно — нива едет. Как — не знаю. Резина лысая, пилот дурак. В общем и целом, поборовшись за жизнь мы поехали дальше в сторону Углича.

Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Я уж ненароком начал думать что та лужица грязи была еще ниче так прокатиться туда-сюда пару раз ибо представшее передо мной повергло в шок меня, жену и подвеску Нивы.

-12

Я люблю говорить о том что дорога похожа на лунный пейзаж, имея ввиду большое количество ям и неровностей, но это- просто за грань добра и зла. Многие километры огромных глубоких ям с острыми краями. Навигатор ехидно показывал что можно двигаться со скоростью 90, а я, особо то не берегущий подвеску, а живущий по принципу "внедор — можно переть", ехал не больше 30. Долгие часы до Углича. Трафик в этих местах минимален. Оно и понятно — мало кто захочет сознательно убивать подвеску своей ласточки. Таким тыгыдыком мы доползли до Углича. Казалось бы вот она — цивилизация, должно стать получше. Ан-нет. Повернув налево после города начался очередной тыгыдык. Кстати, на участках в стиле "о, 200 метров асфальта посреди 16км ямок" очень часто были знаки, гордо вещающие о том, что дорогу отремонтировали. ЗБС!

-13

Справедливости ради стоит сказать, что за Угличем действительно стало получше. Не зеркальный асфальт, но и ехать можно было уже 80 без опасений закончить жизнь в канаве.

Постепенно уже начинало смеркаться. Дорога, казалось, тянется просто бесконечно. Я уже начал думать о том что стоило таки поехать по М10 и не выеживаться.

-14

Постепенно ночь окутала одиноких путников. Только сейчас, пока пишу эти строки, думаю что стоило сделать фотку с неба как Нива едет по чернющему ничему. Но вместо этого я делал ночные фото с фотоаппарата.

-15

Отдельно стоит отметить ж\д переезд. В кромешной тьме, где только звезды тускло освещают дорогу, есть островок света. Железнодорожный переезд, освещаемый лампами с холодным светом.

-16

Выглядит это загадочно и красиво. Пока я минут 20 ползал с фотоаппаратом проехала ровно одна машина.

Кстати, ввиду того что штатив лежал где то на дне багажника, фотографировать пришлось с тем что под рукой. Например, со смартфоном жены.

-17

Такая дорога дается достаточно тяжело. Постоянно находишься в напряжении и концентрации, контролируя обстановку вокруг и впереди себя. Итого около часу ночи, не доезжая до Весьегонска я встал на ночевку в лесу возле моста через небольшую речушку Кесьма в точке 58.604492, 37.190674. Тем более, что вся семья уже спала не первый час. Раскладывать себе подобие спальника не представлялось возможным, ввиду большого количества вещей (когда-нибудь я сделаю багажник на крыше…когда-нибудь…). Поэтому, я просто откинул кресло назад и улегся так, накрыв себя курткой. Было удобно.

Проснулся я раньше петухов в 4 утра. Свежо, хорошо. Солнышко пробивается через деревья. Кажется, что всё дальше будет прекрасно. Люблю утро в путешествиях. Оно не такое как дома. Оно особенное. Запахи, шумы, окружение. Нет желания нежиться в кровати до обеда. Есть только боевой настрой и хорошее настроение.

Немного размявшись, я, в компании всё еще спящей семьи, доехал до Весьегонска. Если честно, я ожидал увидеть разруху, уныние и упадок. Вместо этого я увидел максимально усредненный город российской глубинки. Со своей Пятерочкой и Магнитом друг напротив друга. Фотографировать это всё не было желания, потому что здесь нет ничего необычного за что мог бы зацепиться глаз. Единственное место, которое я захотел оставить в своей коллекции — это берег реки Молога, где и стоит Весьегонск. Днём я бы этого сделать не смог. Местные явно не приветствуют залетных в своих краях. Но я тихо и аккуратно подъехал, сделал пару кадров и поспешно ретировался под лай собак.

-18

Дальнейший путь лежал в Устюжну. Между ними асфальт просто выдал ошибку 404. То есть его не было. ВААПЩЩЕ! Только суровая русская грунтовка. На дворе май, а мини броды всё еще присутствуют.

-19

Я так думаю, в период весенней распутицы тут неплохо бы иметь список контактов трактористов с каждой деревни. Потому что даже сейчас нива то и дело поскальзывала колесами по дну песчаных луж. Но все еще едет. Напомню, резина лысая, а пилот дурак.

На пути между городами было целая плеяда из однотипных деревень. Причем дома строго деревянные. У каждого свой двор. Машины в основном лады, но есть и иномарки. Сам собой, почти у каждого есть трактор.

-20

Проезжая очередную деревню увидели на встречке желтый ПАЗик. Видимо, ехал забирать людей трудиться в полях. Кстати о полях. Их тут очень много. И везде есть приличные съезды. Любителям фотографироваться — рекомендую. Сам так сделал. Ничего не мял и не портил. Ехал строго по натоптанным колеям.

-21

Из-за этой остановки в поле, моё ОПГ проснулось. И захотело жрать. Малому то есть что, а вот жена запросила кофе. А у меня кофе есть, вода есть, плита и кастрюля есть. А вот сахара нет. Без сахара она пить отказалась :(

Так мы доехали до Устюжны. Время около 7 утра, но все еще спят. Устюжна при беглом осмотре похожа на Весьегонск. Такой же усредненный провинциальный город с пятерочкой и магнитом. В отличие от первого, здесь я остановки не делал. Только с рук сфоткал Собор Рождества Богородицы.

-22

от Устюжны до уже знакомой нам трассы А114 шло 2 дороги: уходящая вправо (в сторону Череповца) нормальная и тонкая, выложенная бетонными плитами налево (в сторону Петербурга)

Несложно догадаться по какой мы поехали :)

-23

размер

Уже порядком подустав от калдобин, я был приятно удивлен. Бетонные плиты лежали ровно и красиво. Трафик минимальный. Едется спокойно. Даже без опасений выгуляли мелкого прямо на проезжей части. Так ни одной машины мы и не увидели. Как, собственно, и асфальта. Ближе к деревне Марфино даже бетонные плиты пропали, обнажив так горячо любимую неровную с лужами (с придыханием) грунтовку… Кажется, я вдоволь накатался по подобным стиральным доскам.

Мы выехали на А114. Дорога сразу стала ровной и скучной. Фуры, другие машины, асфальт. Всё нормально.
Лёля всё еще желала кофе. Остановился у первой попавшейся кафешки, где на вид тусовались люди (фуры). Кафе Наше.

-24

Прайс показался нормальным. Кофе 25р, например. В меню много чего не было. Итак, заказав кофе, 2 блина и салат из овощей мы отдали 200р. Жирновато. Ценников на большую часть меню нет, а женщина по ту сторону прилавка в грубой форме разъяснила что это не она нас обсчитала, а цены такие. Еда, кстати, паршивая. В общем, не стоит таких денег. Не рекомендую.

Дальше заправка и домой.
Почти.

Заехали в поселок Новая Ладога размять ноги. Само собой, захотели выехать к самой Ладоге. На карте были тропинки. Через канал идет интересный мост. Отмечен как подъемный.

-25

За поселком начинается тыгыдык по грунтовке)))) Но оно и понятно. Дальше только леса и луга. И дорога тупиковая. Как Ъ джиперы сначала сунулись куда не просили — через грязевые лужи. Нива проскочила одну, вторую, на третьей я сказал "до трактора далеко. Не хочу".

-26

Развернулись и встали вместе с рыбаками на берегу канала.
Пока я летал, малой нашел лягушку. Приговаривая "ква-ква" пытался тыкать её палкой. Лягуха жест не оценила и уплыла.

-27

Отдохнув, поехали уже домой. Р21, КАД, родные пенаты. Малой так стремился домой, что сам вытащил чемодан из машины и потащил в сторону парадной.

-28

Вот так вот мы превратили дорогу домой в приключение на 2 дня. Кстати, уже 6 часов как шел рабочий день, а мы работали буквально в пути (удаленка же). Если организовать более стабильный инет в машине — было бы потрясно, а то смартфоны порой падали в 3G с отказом грузить что-либо.

Я не знал куда вставить эту часть, поэтому размещу в конце. На выезде с Москвы в Декатлоне был куплен походный набор посуды. Вдоволь намучавшись с пакетом кастрюль и ложек. которые я потом еще месяц по Салливану собирал, я грезил об этом наборе. Компактно и всё есть. Обкатать не представилось возможным (мы не брали с собой еды готовить), но набор кажется вполне себе жизнеспособным. Как минимум, компактность для нивы -во главе угла.

-29

Спасибо, что дочитали пост до конца. Буду очень рад лайкам, комментариям и репостикам.

Подписывайтесь на ПингоНиву, дальше будет еще интереснее!

Все фото с путешествия можно посмотреть в открытом альбоме вконтактике

Всем пока!