"Елена, здравствуйте! Извините, что не знаю ваше отчество, так бы обращался более вежливо. Я прочитал несколько ваших статей на дзене и решил написать прям вам лично, ибо комментаторам на Дзене ничего не докажешь. Если честно, вы оскорбили меня до глубины души. Я сирота, причем не без попечения родителей, а самая настоящая. Мои родители погибли, когда мне было 11 лет. Это к тому, что вы никогда не видели подобных мне людей, а только видели тех, от кого отказались родители. Вот он я, я живой, при желании меня можно ущипнуть, убедившись в этом."
...Я получила это письмо почти два года назад, полное обиды и несогласия, в ответ на давнюю мою статью на болезненную тему о детях-сиротах, с которыми работаю всю сознательную жизнь.
Писал человек, сполна хлебнувший сиротства и горя, глубже которого нет. Я ответила. В ответном своём письме сказала, что за долгие годы видела "подобных людей, а не только тех, от кого отказались родители." Предметом нашей непростой дискуссии стало вот что: я в статье говорила о потребительском отношении к жизни этих детей, о лености их и полном нежелании хоть как-то изменить свою жизнь к лучшему. А автор письма, из этой же будучи категории - студент МИФИ! И учится только на "хорошо" и "отлично"!
И я ответила, что "если бы случилось мне в рамках работы своей встретиться с парнем, у которого с физикой-математикой все в порядке было, который окончив наш колледж, поступил, о счастье, в МИФИ , то он бы и стал героем моей статьи. Героем не в переносном. а в прямом смысле. Да только не случился такой. Ни разу."
И ответил мне теперь уже герой моей статьи.
"Я, если честно, немного позже даже пожалел о своём эмоциональном поступке написать вам, ровно потому что смог успокоиться и дойти мысленно к примерно таким же доводам, которые вы и излагаете. Но вот такой я - импульсивность одна из главных моих черт. Не могу сказать, что отрицательных, ведь быть равнодушным ко всему, на мой взгляд намного хуже."
Вот что должно роднить всех нас - неравнодушие. У меня может быть миллион недостатков. Никто не совершенен, и я, может быть, меньше других совершенна. Но в равнодушии меня не упрекнёт никто. И мы стали с автором письма - на одной волне.
Так много думала об этом...Частенько бывает - переругаемся с читателями (мы же все такие разные!), а потом, всласть наспорившись, настраиваемся на общую волну и беспокоимся, когда кто-то пропадает с радаров. Дружба...
***
...Прошло почти два года. Два! И колокольчиком прозвенела мне вчера весточка.
"Я тот самый студент-сирота, который учится в МИФИ, я вам писал пару лет назад. Не переживайте, ничего не случилось и все нормально. Просто, захотелось почему-то мне вам написать. Без повода. Я заканчиваю 4 курс, остался всего год -и диплом. В связи с этим нашел работу по специальности, как выяснилось пока ты студент, это сделать намного проще. Я даже выбирал из нескольких вариантов. Выбрал тот, что с удаленным графиком. Посмотрим, пока лето точно поработаю, а там видно будет что с расписанием на семестр. Если что - вернусь к ним на преддипломную практику)"
Нет большего счастья для педагога, а педагог - это, как известно, диагноз, чем узнать, что ученик - состоялся. Пусть и не твой ученик. Да ещё из тех самых...
Так бывает всегда. Сначала - тучи в небе.
А потом, если развести тучи руками, а это только в песнях бывает легко, жизнь может стать лавандовой...
Она, жизнь, вовсе не из глобальных вещей состоит. А по большей части - из мелочей. Насущных.
...Подсолнух расцвёл. Добрую весть получила. У хорошего человека где-то далеко хорошо складывается жизнь...
Хорошей нам всем жизни. С ярко-жёлтыми подсолнухами. И пусть она пахнет лавандой.