Теперь у меня был чёткий план, как привести салон в порядок. (Начало истории тут: Как убрать запах старой машины. Ремонт салона Часть 1)
И теперь мне нужно было сделать две вещи:
1) Найти БУ передние сиденья в хорошем состоянии. Хотя бы водительское
2) Те сиденья, которые не будут найдены — стирать с полным разбором и просушкой
Раз уж мы покупаем другие сиденья, то давайте искать переднее сиденье-диван с подлокотником. В течение примерно недели в хорошем состоянии нашёлся салон с диванчиком в комплекте из всех сидений из белого велюра и от кузова Z25 (что и надо) за 8000 руб где-то на Дальнем Востоке (кажется, в Находке). И мне захотелось просто купить этот комплект, который вообще не гармонировал по цвету с дверными картами и прочим оформлением салона, и просто поставить его, почистив. Жена оказалась категорически против белого салона. А покупать весь комплект + везти его через всю страну + чистить + обшивать модельными чехлами — это слишком дорого и как-то странно, подумал я тогда.
Тогда же нашлось отдельно переднее сиденье чёрное в г. Артём. Да, тоже далеко от Краснодара. Оно от кузова Z22A. Вроде подходит на Z25A. Стоит 6000 руб., и судя по фото в лучшем состоянии, чем сиденья из комплекта за 8000 руб. У того же продавца в Артеме был ещё задний диван, который к нашему кузову не подходит ни по креплению ни по каркасу подушки сиденья (последнее устанавливали по фото, и решили, что не подходит). А переднего пассажирского сиденья уже не было.
Ещё один комплект ещё и в цвет, как у нас, нашёл на e-bay в США, кажется, где-то в Калифорнии. Учитывая стоимость и сроки доставки даже не рассматривалось, как вариант
Остальные варианты были значительно дешевле, но даже на фото состояние было примерно, как у нас, либо лучше, но всё равно недостаточно хорошее. Их нельзя было оставить без ремонта поролона, и как мы выяснили в прошлом посте салон у нас клееный, и ремонт поролона, особенно подпопного стоит очень дорого из-за необходимости серьёзно переделывать сиденье, встраивая каркас для утяжек и очень сложно отклеивая ткань. Поэтому другие варианты б/у сидений не устроили.
Тогда я придумал так: мы возьмём одно это чёрное за 6000 руб, а на остальные сошьём модельные чехлы, выглядящие точно также. Заказ был сделан. И мы стали ждать. Кажется, 2 недели ждали.
Пока мы ждали, я начал стирку салона.
Сначала снял с машины и разобрал задний диван (потому что он будет сохнуть дольше переднего). Разобрать без мануала было небольшим ребусом. В общем, разбирал я его час или чуть больше. Не буду вдаваться во все нюансы, да и фото-видео не снимал.
Запах был от них на весь дом. Стирал в ванне. Технология следующая.
Нам понадобиться 3 л канистра жидкой голубой «Ласки» для стирки (на все сиденья), потому что голубая «Ласка» специализируется на выведении запахов.
Салон у нас клееный, поэтому мы не сможем снять ткань. Стирать будем поролон вместе с обивкой. Если поролон и салон в хорошем состоянии, то ничего не отклеится. У нас частично отклеился :-(
Сначала стираем подушку, потому что она цельная, и сначала лучше сделать самую тяжёлую работу. Кладём её в ванну низом вниз. (Пока писал, аж спина заболела :-) ) Полностью она не поместится, но там разберётесь сами. Набираем в ванну горячей (терпимой для рук) воды так, чтобы она пропитала поролон и стала вровень с подушкой, но чтобы подушка не погрузилась под воду.
Наливаем на подушку «Ласки». Обильно. Где-то стакан-полтора. Распределяем Ласку по подушке. И дальше начинаем эту подушку просто мять, продавливая руками и вспенивая Ласку, как средство для посуды, но только в очень большой губке. Следите, чтобы не вырвало пробку, затыкающую слив из ванны.
Когда Ласка разойдётся, выливаем ещё стакан. Снова распределяем и снова вспениваем. Потом руками, продавливая сиденье по всему объёму энергичными движениями «взбиваем» пену в нашей «губке» из подушки примерно минут 10 подряд. Вода стала грязной. Думал, будет хуже, но всё равно. Прямо грязная. За 10 минут мы выбьем и размочим всю грязь в подушке и ткани обивке. После этого оставляем подушку на 10 минут замачиваться с мылом.
Через 10 минут приходим и ещё минут 5 взбиваем пену. Вода должна перестать грязнеть.
Открываем слив из ванны, чтобы утекла грязная вода.
Теперь надо как-то прополоскать такую большую поролоновую губку. Вы все знаете, что выполоскать даже губку для мытья посуды та ещё задача — а тут целый диван, не помещающийся толком в ванну. Как быть?
Решение есть. Ставим подушку на ребро (на ту часть, что под коленями). Низом к дальней стенке. Поролон очень тяжёлый, мокрый и мыльный. Он выскальзывает из рук, и взять особо не за что. Очень аккуратно поднимайте подушку, чтобы не оторвать ткань и не порвать поролон. Это важно!
А дальше включаем душ, если у душевой лейки есть режим кучной струи, вообще отлично, и начинаем тёплой водой проливать подушку. Стоим и 15 минут льём воду. Водим лейкой душа из стороны в сторону, позволяя верхней сейчас кромке подушки напитаться водой полностью. Вы быстро поймёте, что надо делать. Увидите, как вода с одной стороны уже утекла из верхней кромки пока вы наполняли другую сторону. Время от времени регулярно и часто проливаем и по обивке ткани. Примерно через 15 минут вода, вытекающая из подушки будет чистая и совсем не мыльная. Всё, мы выполоскали подушку.
Даём подушке пару минут стечь, затыкаем ванну, укладываем снова подушку. Наливаем на равномерно по подушке примерно стакан кондиционера для белья с тем запахом, что вам нравится. Я брал Е зимний. Затем поливая из лейки поверх на подушку снова наполняем ванную до такого же уровня, как и при стирке. Закрываем воду и минут 3-5 снова взбиваем воду. Вода должна остаться почти полностью чистая. Если нет, то вы не достирали поролон, грязь в нём ещё осталась, нужно сначала повторить стирку Лаской, затем уже полоскать с кондиционером.
Закончив полоскание с кондиционером, повторяем по аналогии: оставляем минут 10 полежать в воде, затем спускаем воду, ждём немного, пока вытечет часть воды из поролона, чтобы подушка стала легче, снова ставим её на ребро и снова проливаем по той же технологии 15 минут.
К концу проливки из поролона должна вытекать чистая вода почти без запаха кондиционера белья. После проливки оставляем поролон стекать на час, чтобы как можно больше воды из него вытекло.
Через час приходим, отжимаем осторожно подушку, насколько можем и несём сушить в тёплое сухое место. Сохнуть будет долго. На южном солнце, летом, может быть за неделю высохнет. Во всех остальных случаях минимум 4 недели. У меня однажды сушка заняла до 9 недель!
Вот такое у нас состояние боковин подушки заднего дивана. Даже пришлось консультироваться с Автоателье
Затем я взял поролон спинок, снятый вместе с тканью обивки и постирал их. В ванну укладывал частью прилегающей к спине вверх. А ставил для проливку на нижнюю часть спинок.
Старое водительское сиденье я не стирал, т. к. его просто заменим, а вот переднее пассажирское оказалось очень грязным
Я простирывал его Лаской 3 (три!) раза. Первые два раза оно делало воду в ванне очень грязной, и лишь на третий подход вода получилась просто серой мутной, как в первый раз при стирке заднего дивана. Затем прополоскал с кондиционером. Пролил и отнёс сушиться.
Поролон пассажирского сиденья постирался за раз. Сразу и подушку и спинку. Так что передние сиденья, с которыми была куплена машина, реально нас пачкали. Видимо, машина какое-то время стояла на улице с незакрытыми (разбитыми) стеклами в передней части. Скорее всего без лобового стекла. И передние сиденья насобирали в себя очень много грязи.
Я очень обалдел, когда стирал пассажирское сиденье. Неожиданно много грязи.
К моему удивлению старой машины концентрированнее всего воняли подголовники (у всех сидений). Сиденья источали запах не так концентрированно, но поскольку их объём гораздо больше, вклад сидений был тоже большим
Подголовники и от заднего дивана и от переднего пассаижира стирал все вместе с передним пассажирским сиденьем. Подголовники вообще не разбираются. Прямо так их и стирал, просто, как вытащил из сидений.
Также один раз простирал с Лаской, пролил, пошла чистая вода, затем прополоскал с кондиционером белья, пролил, дал стечь, аккуратно отжал и унёс сушиться.
Говорят, нежелательно сушить поролон около батареи. У меня на этот счёт мнения нет. Я просто сушил по-всякому. И у батареи, и на батарее, и под солнцем и в тени. В итоге высохли
Важный момент про сушку
1) сохнет очень долго. У меня сохли спинки 3 недели, а подушка 4 недели!
2) Поролон содержит в глубине в порах очень много воды. Поролон очень хороший теплоизолятор. Поэтому, когда вы высушиваете верхний слой на батарее, и даже сутками держите у батареи подушку, она внутри не просыхает. Проверить просто. Надо со всей силы продавить подушку пальцем. Если в месте нажима под пальцем останется мокрое пятно, внутри осталась вода
3) Недосушенный поролон нельзя собирать на каркас и ставить в машину. Он там никогда не досохнет. В машине заведётся плесень и появятся новые неприятные запахи. А каркас заржавеет
4) Вода внутри поролон под действием силы тяжести медленно перетекает вниз. А хорошо испаряется она сверху. Поэтому идеальным вариантом сушки будет сушка под солнцем и переворот каждый 4 часа
5) Поролон с двух сторон в клее. Низ проклеен специальной армирующей тканью, не дающей каркасу врезаться и разорвать поролон, а сверху на поролон приклеена обивка. Клей мешает току воду. Поэтому получается, что вода в этой огромной губке как бы в ловушке
6) Если вы сушите НА батарее или над батарей, то хорошо будет сушиться нижняя часть подушки. Поэтому каждые 4 часа переворачивайте подушку на 90 или 180 градусов. Вода будет спускаться вниз и там хорошо высыхать. Но нужно просушивать подушку со всех сторон
7) Если вы сушите подушку у батареи, то вращайте её с учётом того, какая часть поролона сейчас мокрее, или, где основная часть воды сейчас скопилась, учитывая силу тяжести.
Через пару недель сушки я подумал, что поролон заднего дивана полностью высох, собрал его и установил в машину. Когда мы съездили, использовав его, у пассажира оказалась мокрая попа. Стало ясно, что вода ещё внутри. После чего я ещё 2 недели досушивал поролон, особенно подпопную подушку.
Когда вы полностью в ванне стираете поролон обивки сидений он всегда, даже летом, сохнет очень-очень долго. И его нужно постоянно вращать. Это не первые сиденья, которые я стираю. Все сохнут долго. Не спешите ставить их назад, иначе будет вам в машине плесень, ржавчина и вонь.
В итоге мы получили на пару недель в машине запах Ласки и кондиционера для белья. Через пару недель полностью выветрился.
Когда сиденья почти высохли (был уже почти ноябрь) мне позвонили из Автоателье и сказали, что цены на ткани выросли на 20%, и что с нового года вырастут ещё на 20%. И, поинтересовались, как у меня дела, не передумал ли я, согласен ли делать ремонт салона по более высокой цене? И если согласен, то они запишут меня в очередь.
Я был согласен. Рассказал мастеру, что хочу теперь сшить три чехла, т. к. одно сиденье нормальное, и его перешивать не хочу. Договорились, когда я могу подъехать для подбора ткани для чехлов и параллельно записали меня в очередь на середину ноября
Практически за день до даты моей записи, когда я должен буду отдать сиденья на ремонт, я наконец-то собрал их. Они просохли. Немного фото процесса сборки переднего пассажирского сиденья.
Пара фото постиранного поролона заднего дивана
На этих фото (выше) низ подушки. Вы видите, как армирован (укреплён) поролон снизу. Эта ткань не даёт каркасу сидений порвать поролон
А вот результат стирки переднего пассажирского сиденья, состояние его поролона
При разборке пассажирского сиденья, я немного сломал одну из пластиковых консолей, та, что справа. Пришлось её заклеить на суперклей+сода. Получился очень крепкий и гибкий шов. Расстроился, но не сильно. Всё равно не будет видно, так как правая часть вплотную прилегает к дивану водительского сиденья.
При сборке весь пластик был тщательно вымыт, каркасы были почищены от пыли, все подвижные места смазаны. Там, где с "ножек" отлетела краска, "ножки" были зачищены и подкрашены грунт-эмалью для наружных работ.
После установки в машину механическая часть сидений работает идеально, как на новой машине.
Хочу поблагодарить Андрея из "@peretyazhka_salona_krasnodar" (Instagram) за помощь с выбором сиденья на замену. Я ему скинул пару вариантов (ссылки на объявления), и Андрей очень радушно помог мне интерпретировать эти фото, чтобы мне было проще сделать выбор. Также я его помучал фотками постиранных сидений и даже сбросил видео с вопросами, подлежит ли такое ремонту, и как ремонтировать такие сиденья. Этоифото и видео представлены в этом посте. Т. е. Клиента ребята сопровождали и помогли мне решать сопутствующие проблемы на пути к ремонту салона.
На этом текущая часть завершается. Результат пошива чехлов опишу в следующем посте. Пока же мы получили автомобиль с чистыми сиденьями совсем без запаха старой машины или какой-либо другой неприятной вони.
Цена вопроса: 600 ₽