Леонард Макгурр в свои юные годы не баловался искусством – никаких дополнительных кружков в школе или самостоятельного изучения живописи. По его же словам, он рос вполне обычным ребенком. Но то ли злую, то ли добрую шутку с ним сыграл Нью-Йорк 70-х годов. Теги на стенах и вагонах метро – уникальный язык. Они стали частью городской культуры, которая росла и развивалась вокруг людей.
Когда Макгурру было 14, его охватила идея стать частью этого уникального языка. Псевдоним, анонимность и бунтарский дух – фундамент для его будущей идентичности. Он решил стать частью той общности, которую через какое-то время смело будет называть семьей.
Futura 2000, как псевдоним, появился не сразу. Он, можно сказать, вырос из опыта тегов и попытки найти себя. Как то раз, сидев на квартире своего друга ALI, Макгурр просто понял, что Futura – это оно. Название шрифта, тачки, швейной машинки и блендера. Ну а 2000 – явная отсылка к «Космической одиссее» Кубрика, ставшей легендарной чуть ли не сразу после выхода.
Его псевдоним эклектичен, расколот на маленькие подсмыслы, которые вместе создают что-то новое и уникальное. И это как нельзя лучше характеризует личность Макгурра. Он не мог отнести себя ни к белой, ни к черной культуре – его родители были межрасовой парой. Он не мог даже спокойно назвать себя их ребенком, ведь был усыновлен.
Улица какое-то время являлась его спасением, его способом самоопределения, но в один момент связь с ней разрушается. Причем разрушается добровольно.
Когда Макгурру было 17, он вместе с ALI ночью отправился рисовать граффити на вагонах. Произошел несчастный случай, и из этой вылазки ALI вернулся с сильнейшими ожогами, из-за которых пролежал несколько месяцев в больнице. Для художника эта история стала психологическим потрясением. Он принял решение на время откреститься от граффити, и ушел служить во флот.
Позже Макгурр скажет, что армия была его колледжем – он отслужил 4 года, а вернувшись домой увидел, что ни один из его уличных братьев не покинул блок.
Не смотря на то, что многое осталось прежним, уличное искусство за это время успело развиться. Заполнить пробелы в знаниях Макгурру помог двухмесячный воркшоп, который он вел в студии совместно с граффити-художником Зефиром. Это место стало сосредоточением разных креаторов, которые делились своими идеями и техниками, оттачивали стиль и смыслы.
Опыт воркшопа дал Макгурру нужное вдохновение, и он создал свое первое полноценное граффити, до этого художник увлекался скорее тегами. В начале 80-х он познакомился с Баскией и Китом Харингом, Ричардом Хэмблтоном и Кенни Шарфом. Выставился с ними в Галерее Развлечений, а затем получил приглашение от британской панк-рок группы The Clash поехать с ними в тур, помогать создавать обложки альбомов и рисовать на сцене прямо во время концертов.
В это время он даже попробовал себя в репе, но французская публика, перед которой Макгурр выступал, порыв не оценила, назвав его сочинения «словесным поносом». Так карьера в музыке закончилась, толком даже не начавшись. Однако художник отмечает: «Кто знает, какая идея выстрелит, а какая окажется провальной? Дай шанс любой из них»
Futura обрел популярность и узнаваемость, вместе с тем наладил личную жизнь. Он женился, и у него родился ребенок. Семья, в его понимании, это большие заботы и большая ответственность, а на искусстве много денег не сделаешь. Макгурр пошел работать посыльным, а затем устроился на почту. Казалось бы, пришло время забыть о граффити. Но этого ему не дает сделать Агнес Би – французская дизайнерка. Она снимает для художника место, где он сможет творить, и вызывается быть его первой покупательницей.
Очередным судьбоносным человеком в жизни Макгурра станет владелец звукозаписывающего лейбла Mo'Wax Джеймс Лавелл. Их коллаборации откроют Futura новому поколению поклонников. Отличительным знаком Futura станет pointman – изображение робота с вытянутой головой, как нельзя лучше сочетающийся с его псевдонимом. Поинтмен появится не только на картинах, но и выйдет в качестве коллекционной игрушки. Со временем художник начнет сотрудничать с Supreme, Levi's, Hennessy, Nike, Off-White, Uniqlo и другими известными брендами.
Деятельность Макгурра во многом завязана на дизайне, совместных проектах и рекламе – это те вещи, которые он считает для себя интересными. Именно реклама еще в юные годы повлияла на его стиль – ты видишь ее явно чаще, чем картины в галерее. Логотипы, графика, яркость цвета и четкость линий являются для Futura основным языком его собственного искусства.
Он считается одним из родоначальников соединения абстрактного изображения с граффити, не боится экспериментировать и открывать для себя все новые способы самовыражения.
Макгурр вышел с улиц, но не стал их рабом. Также как и не стал рабом типичной жизни художника, которая всегда находится на грани декаданса. Он не из тех, кто ярко горит и быстро сгорает. Он из тех, кто готов взрослеть и принимать ответственность.
Те, с кем Макгурр начинал свой творческий путь - Кит Харинг и Баския, покинули сцену в юном возрасте. Они внесли значимый вклад в культуру, но не увидели, как плоды их работы размещают уже в XXI на майках и кедах. Futura же все никак не уйдет со сцены, продолжая коллабиться. Одежда, обувь, бутылки с алкоголем, да даже дизайн худи для The Weeknd. Все, к чему прикасается его рука сразу обретает историю.