Теперь при подаче документов на регистрацию через Многофункциональные центры специалисты не будут забирать в работу бумажные документы.
Такие изменения уже давно были задуманы, но официально вступили в силу сейчас - с 29 июня.
Что это значит?
1. Процесс оказания услуги ускорится - сэкономит примерно 30% времени, которое обычно занимала процедура приема-передачи бумажных документов.
Раньше, например, при регистрации нежилого помещения, документы принимал специалист МФЦ, затем направлял их в Росреестр. Там проводились регистрационные действия. Затем обратно передавали специалистам МФЦ, которые в свою очередь возвращали заявителю. Это сильно влияет на сроки оказания услуг.
2. Процесс теперь выглядит так:
- Специалист принимает подлинники документов, представленных заявителем;
- Визуально проверяет их подлинность (без использования каких – либо технических средств);
- Убеждается, что представлены оригиналы, а не копии. Проверяет отсутствие исправлений, зачеркиваний, приписок или других повреждений;
- Документы сканирует;
- Заверяет своей ЭЦП;
- Оригиналы документов тут же возвращаются заявителю;
- Затем специалист МФЦ направляет сканы всех документов в Росреестр посредством электронно – цифровых каналов.
! Специалисты МФЦ ответственны только за соответствие отсканированных документов оригиналу, то есть тому, что представил клиент. В случае, если заявитель предоставил подложный документ специалист МФЦ ответственность не несет.
Если у специалиста возникнут сомнения в подлинности документов, или после визуального осмотра будут обнаружены повреждения – то он вправе отказать в приеме заявления непосредственно в момент подачи.
При получении готовых документов заявление и приложенные к нему документы уже возвращаются заявителю в распечатанном виде.
Созданные сканы в электронной форме имеют равную силу, что и оригиналы бумажных документов.
3. Регистрация права собственности и кадастровый учет на бумаге теперь будут отражены только в Выписке из ЕГРН.
То есть такие документы, как: договор купли - продажи, дарения, мены или договоры аренды регистрирующий орган теперь не заверяет. То есть штамп на бумажных экземплярах теперь не ставится
Специальная регистрационная надпись на документах отменена. Как только сделана запись регистрации - удостоверяющим документом, в бумажном виде будет являться только Выписка из ЕГРН.
По поводу срока действия можно не переживать, Выписка - бессрочный документ, если данные не расходятся.
4. Также теперь нельзя будет направлять заявления о государственной регистрации прав или кадастровом учете путем почтового отправления.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами:
Право на склад
Тел.: 8 960 048 30 41, 8 927 093 22 64 (WhatsApp)
Почта: pravonasklad@yandex.ru
Еще больше интересных постов в нашем телеграмм канале:
#росреестр #мфц #подать документы в мфц #юрист по недвижимости #юрист #риелтор #риэлтор #выписка из ЕГРН #регпалата #документы из регпалаты