Мама, сядь напротив меня. Смотри на меня и скажи – чего я сейчас хочу?
Думай, мама, думай. Давай, если ты действительно меня любишь, если тебе важны наши отношения, то обязательно догадаешься. Это ведь совсем не сложно – понять, что происходит в голове абсолютно отдельного человека.
Мама, как же не можешь? Ты просто не стараешься, мама!
Ты ведь просто не хочешь, верно?
Почему ты плачешь, мама?
Нет, я не этого хотела, сейчас ты просто давишь на жалость, я же понимаю. Это не жестокость, мы просто с тобой разговариваем, не выдумывай, мамочка.
Ну как, мама?
Ты чувствуешь любовь ко мне?
А мою любовь?
Мама, а я так жила долгие годы, все детство, мама. Ты заставляла меня стараться догадаться чего тебе сейчас хочется из всех моих детских сил, мамочка. Когда мои подруги мечтали о Боярском, о синих блестящих лосинах и записке от одноклассника, я мечтала, чтобы ты поговорила со мной. Чтобы не наказывала темным тягучим и тяжелым молчанием каждый день, глядя на меня как на тупое не желающее тебе помочь существо, а просто обняла – как ребенка, как свою девочку, как маленькую и нуждающуюся в любви дочку.
А вместо этого я заботилась о тебе, мама. Чтобы не ранить тебя. Чтобы не расстроить. Догадаться на что ты можешь разозлиться еще до того, как ты разозлишься. Просчитывать каждое свое слово, каждый свой шаг.
Я не знаю, чего я хочу, мама.
Потому что я мастер по пониманию, чего хотят другие. Близкие, родные. Но не я, мама. Меня не существует, как не существовало для тебя никогда.
Год за годом, мама, я шла к тому, чтобы хотя бы сказать тебе об этом. Просто посмотреть тебе в глаза и сказать прямо – я не знаю чего ты хочешь от меня, родная.
Просто скажи мне прямо, пожалуйста.
Я не умею читать твои мысли, и никогда, понимаешь, никогда не умела.
У той девочки, женщины, что рассказала мне эту историю, очень жесткое положение Раху в четвертом доме. Но хозяин дома хорош и силен, аспектирует собственный дом. Поэтому как бы больно не было в детстве, дочь и мама разговаривают и работают над исцелением себя и своих отношений. Учатся. И здоровы.
У другой девушки с таким положением, но со слабым хозяином дома, мама, увы, психически не здорова – с диагнозом, врачами. И душевной болью от этого у самой девушки.
Не пугайтесь, если такое положение у ваших детей. Над ними можно, важно и нужно работать.
И начинать стоит не с Раху и Кету, а со своих семейных историй. Со своих неосознанных убеждений, кармического родового багажа, который вы передаете детям, думая, что воспитываете любя.
Ведь мама, заставляющая угадывать ее желания, тоже думала, что дочь просто не хочет ее понять. Ведь она сама угадывала всю жизнь…
* история реальная и записана с разрешения клиента