Женщина там как обезьянка. А любовь возникает буквально из воздуха.
Многие фильмы не выдерживают проверку временем. И я сейчас не об устаревающих или бюджетных спецэффектах.
А о содержании.
Взять, например, мюзикл «Моя прекрасная леди» 1964 года. Фильм получил восемь «Оскаров» — в том числе за режиссуру и как лучшая лента.
Но смотреть его сегодня просто невозможно. Давайте обойдусь без спойлеров, просто раскидаю свои претензии в общих чертах.
Женщину изображают в картине такой безвольной и милой обезьянкой. У которой могут появиться чувства. И ее ум настолько не в ладу с сердцем, что чем хуже с ней обращаются, тем больше она любит. Мне все же ближе современная повестка, когда женщина — тоже человек.
Чувства главных героев возникают сами по себе, просто рождаются в новых обстоятельствах их существования. Трудно представить такое в обычной жизни. Например, по логике режиссера, если вы будете ходить в магазин у дома каждый день, то непременно влюбитесь в кассиршу.
Ну и, конечно, если показывать встречу разных сословий, то непременно с драматическим эффектом. Чтобы нищенка была молодой, а аристократ — в уже преклонном возрасте. Чтобы бедная девушка была красивой, а богатый и стареющий мужчина — несчастным в любви. Фильм буквально нашпигован разными клише, чтобы придать повествованию больше трагизма и выдавить из глаз зрителей слезы. То ли печали, то ли умиления.
Я плохо помню пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион», по которой и сняли фильм. Но уверен, что она не была такой глупой. И точно не была затянутой. Три часа нормально для мюзикла со здоровой идеей внутри. Но плохо для фильма, в основе которого лежит идея неравенства полов и плохая сценарная работа.
Не смотрите по сторонам (другой киновзгляд)
06.07.2022 F