Еще одно пополнение музея авиации УГМК - первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38. Это советский палубный штурмовик, своим происхождением он обязан опытному самолету Як-36. Самолёт оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Благодаря чему он может взлетать и садиться по "вертолетному" без разбега, либо с коротким пробегом. Самолет достаточно сложный в пилотировании и поэтому управление максимально автоматизировано.
- С 1974 по 1988 г. суммарный налет самолетов Як-38 и Як-38М достиг 29 425 часов, за это время зарегистрировано 37 летных происшествий, из них восемь катастроф, 21 авария и восемь поломок, в результате которых было потеряно 36 самолетов. В 31 случае летчики успешно катапультировались, причем в 18 случаях катапультирование выполнялось автоматически.
У меня в коллекции есть несколько бортов этого типа ВС. На первом фото Як-38 в музее Балаклавы, на втором Як-38 установленный на территории Евпаторийского АРЗ и учебно-боевой Як-38У из музея в Севастополе. (листатйте фото)
Судя по бортовому номеру, этот борт вероятно приехал из музея Задорожного, куда он попал в 2012 году, до этого самолет долгое время стоял в Москве на Ходынском поле, в 1996 году экспонировался на ВВЦ.
Надеюсь в ближайшее время борт покрасят и в музее появится еще один достойный представитель военно-морской авиации. #самолет #авиация