Отовсюду трубят о быстром результате: «пройди курс и выйди на 300 тысяч за 30 дней за 0 рублей», «без комиссий и переплат», «купи сейчас, плати потом». Слова, которые вошли в нашу реальность. И управляют нами.
Маркетологи приучают наш мозг к иллюзорной халяве. Например, в книге Чалдини «Психология влияния» описан этот процесс. Что бы вы хотели получить: 100 рублей прямо сейчас или 1000 рублей через месяц? Большинство соглашаются на более скромное вознаграждение, но сию секунду.
Выдержка из статьи о проводимом эксперименте:
«Исследователи изучили 14 студентов Принстонского университета, которых попросили рассмотреть проблемы с отложенным вознаграждением во время проведения функциональной магнитно-резонансной томографии - процедуры, которая показывает, какие части мозга всегда активны. Студентам был предложен выбор между подарочными сертификатами Amazon.com стоимостью от 5 до 40 долларов и более крупными суммами, которые можно было получить, только подождав некоторый период от двух до шести недель.
Исследование показало, что решения, предполагающие возможность получить вознаграждение сразу, задействуют области мозга, связанные с эмоциями. В то же время в ситуации выбора активировались системы мозга, связанные с абстрактным мышлением, но поддержку эмоций получали только варианты с быстрой выгодой. Вы можете ощущать, как эмоции выкатывают тяжелую артиллерию, когда выбираете между здоровым перекусом и сладким пончиком со стаканом кофе на сливках. Ваши эмоциональные центры будут подталкивать вас к вредным перекусам, напоминая, как это приятно.
В том же исследовании авторы отметили, что, когда студенты выбирали отсроченное вознаграждение , расчетные области их мозга активировались сильнее, чем их эмоциональные системы. Когда они выбрали немедленное вознаграждение, активность двух областей была сопоставимой, с небольшой тенденцией к большей активности эмоциональной системы.
Исследователи пришли к выводу, что импульсивный выбор, или предпочтение краткосрочного вознаграждения, является результатом того, что связанные с эмоциями части мозга побеждают части абстрактного мышления."
Этот вывод подтверждает, что решения людей часто зависят от психологических факторов, помимо чистого рассуждения."
Источник:https://theoryandpractice.ru/posts/19518-ne-otkladyvaya-na-potom-pochemu-chelovek-vybiraet-bystroe-udovolstvie-vmesto-dolgosrochnoy-vygody
Причём тут это и работа с психологом? - спросите вы.
Дело в том, что мозг сам по себе очень любит лёгкие решения плюс к этому ещё и накладывается стратегия поведения, навязанная извне, теми самыми маркетологами. А если в этот супчик добавить в качестве приправы отзывы "реальных" людей (учитывая то, что сейчас набирают популярность агентство по работе с репутацией, в которых сидит армия копирайтеров готовых за энную сумму написать положительные отзывы в любом количестве), мы на автомате покупаем, то что нам преподносят на блюдечке. Если мозг нашёл и воспользовался лёгким способом один - два раза в какой-либо одной сфере, то он возьмёт это на вооружение и будет внедрять во все сферы жизни, даже там, где это не работает.
Так и в работе с психологами, коучами, гипнотерапевтами, психотерапевтами — человек ждёт мгновенных изменений с первой или второй консультации. Не кажется ли это странным? Сначала мы копим психологические проблемы 10-20 лет, а избавиться хотим через неделю.
P.S. : Бывает редко, но краткосрочная терапия приносит результат за 3-4 сеанса. Но для этого необходимо, чтобы совпало как минимум 5-7 факторов. И таких людей 5-10% от общей массы, желающих выздороветь психологически.
#маркетинг #влияние #манипуляция #психология #волшебнаятаблетка #терапия #работанадсобой #гипноз #гипнотерапия #гипнолог