Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Чего лишаются покупатели упрощенных Лада Гранта: объясняю простым языком

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Я сейчас обращаюсь не только к своим давним и преданным подписчикам, но также и просто к случайным посетителям канала. В частности, если данная публикация на моем канале вам была полезной и понравилась, то не стесняйтесь ей ставить лайк и подписываться на сам канал. Если вы подпишитесь, то сможете видеть актуальные публикации в верхней части своей ленты рекомендаций. Ну а, теперь возвращаемся к главной теме материала.

Итак, 8 июня была запущена в серийное производство, так называемая, упрощенная Lada Granta. У нее единственная комплектация – Classic. На АвтоВАЗе заявили, что данная модель производится в соответствии с поправками в технический регламент, который предусматривает потенциальное упразднение некоторых систем и опций. Это, с точки зрения руководства тольяттинского автогиганта, позволило не только не прекращать работу на заводе, но и обеспечило приток новых машин в дилерские центры Лада. В общем-то, решение, в каком-то смысле, антикризисное и правильное – люди без работы не остались, да и отечественная автомобильная промышленность функционирует, более-менее стабильно. Впрочем, лично я не являюсь сторонником такой упрощенной Гранты – как бы ни нахваливали ее автожурналисты, и как бы ее ни рекламировали.

Лада Гранта стала проще и некоторые проблемы в этом не увидели.
Лада Гранта стала проще и некоторые проблемы в этом не увидели.

Конечно же, примечателен тот факт, что спрос на Ладу Гранту, даже сейчас, является достаточно высоким и вроде как, дилеры не справляются с поступающими заявками. Лично я, отношусь к таким заявлениям несколько скептически, ибо слабо себе представляю, как люди могут за упрощенную машину отдавать под миллион рублей своих кровно заработанных. Возможно, речь идет о каких-то корпоративных заказах. Хотя не исключаю и того, что Гранты покупаются бывшими владельцами самых разных ВАЗов – возможно, они бы и рады посмотреть в сторону иных новых машин, но сейчас выбора просто нет до миллиона рублей, а на подержанные авто они не смотрят, ибо уже знают на примере старых Лада, какими проблемными порой, бывают возрастные машины.

Ну так вот, такие люди бывают не особо прихотливые в выборе автотранспорта и заявляют, что ничего критичного в упрощении не видят – дескать, ездили же то сего момента как-то и на менее современных машинах, поэтому и на Гранте сможем жизни радоваться. Конечно, момент с большим кредитом на такой авто и с общим качеством исполнения Лада я опущу – все равно, никого не смогу переубедить. А вот, простым языком об упраздненных опциях объяснить сейчас попытаюсь и надеюсь вы поймете, чего лишаетесь при покупке Гранты Классик. Поехали.

Забегая вперед, сразу хочу оговориться, что не стану критиковать отсутствие в комплектации таких опций, как задние электрические стеклоподъемники, штатная аудиосистема – практической пользы от указанных функций нет, да и установить их самостоятельно, при желании владельца, проблемой не будет. Но теперь перейдем именно к нужным опциям.

Начать хотелось бы с антиблокировочной системы тормозов ABS. Стоит отметить, что мировая автопромышленность шла к этой системе путем проб и ошибок достаточно долгое время, и сутью ABS является предотвращение блокировки тормозов во время нажатия на педаль тормоза более, чем в половину ее рабочего хода. Почувствовать работу антиблока несложно – она определяется по некоторой вибрации на педали тормоза и по характерному стрекотанию в районе тормозных механизмов.

Принцип торможения авто без АБС.
Принцип торможения авто без АБС.

Таким образом, когда работает ABS, то при экстренном торможении у вас есть возможность маневрировать и объезжать препятствие. А еще, ABS не позволит при торможении машине пойти юзом. Все это очень актуально при зимней эксплуатации и напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Также, стоит отметить. что имитировать работу системы сложно даже опытному водителю, а о новичках можно промолчать.

Вторая упраздненная опция – подушки безопасности. Понимаю, что для Гранты с ее отсутствующими зонами деформации кузова многие сочтут нововведение не слишком критичным. Однако, я так не считаю, ибо подушки тут могут обезопасить от повреждений при столкновениях на скоростях до 60-70 километров в час – зоны головы и грудной клетки. Также, подушки могут защитить лицо от битого стекла и избежать, тем самым, дополнительные повреждения.

Ну и, еще одна хорошая опция, которой Гранта лишилась – кондиционер. На заводе обещают, что со временем его в комплектацию вернут, но сейчас увы, извольте париться в машине в летнюю жару. Это достаточно небезопасно, если у вас имеются какие-то сердечно-сосудистые заболевания. Да и просто, ездить крайне некомфортно в жару. А еще, кондиционер сушит воздух в салоне и позволяет его, в буквальном смысле, сушить от влаги. Влага негативно влияет на электрику и электронику, поэтому большое ее количество в салоне может спровоцировать выход из строя каких-либо систем. Ну и, про коррозию не забываем.

Без кондиционера летом некомфортно - и точка.
Без кондиционера летом некомфортно - и точка.

На этом закончу, пожалуй. Ни то, чтобы я старался вас отговорить от покупки, но будем считать, что Гранта стала менее комфортной и удобной в эксплуатации. К тому же, принципиально она не подешевела. Поэтому целесообразность подобного приобретения – под большим вопросом.

Впрочем, что об этом всем думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх, если вам публикация понравилась и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются