Чтобы быть интересным для модных компаний и их аудитории, мессенджеру не хватает доступной рекламы, а также возможности работать с разнообразным визуальным контентом. Тем не менее и здесь можно найти общий язык с подписчиками — digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева называет несколько форматов, которые могут работать в Telegram:
🕴🏻 Витрина товаров и новости бренда. В Telegram есть кликабельные ссылки с возможностью постить фотографии в формате подборок — такие удобно сохранять в избранное, плюс подписчики могут пользоваться поиском или рубрикацией по хештегам.
🕴🏻 Бренд как спонсор полезного контента. Контент не всегда должен напрямую продавать или говорить о бренде — в Telegram ценятся экспертные, образовательные или просто «залипательные» и смешные посты в боль читателя.
🕴🏻 Авторский канал. Если не считать новостей, авторские каналы в Telegram с флером закрытого клуба — самые популярные. Люди любят, когда за контентом стоит личность, ценят узнаваемый характерный стиль, а каждый пост здесь — лично-массовый. Еще местной аудитории нравятся инсайды: тут первыми узнают пароли и явки, перемывают косточки и делятся честным мнением.
🕴🏻 Каналы-пуши (дайджесты). Их мьютить хочется меньше всего, потому что они используют базовое агрегатное состояние Telegram — закидывают короткими сообщениями, как будто это реальный пуш от знакомого или важная новость. Для бренда такой формат хорош, например, как спецпроект, но для эффекта важно поддерживать регулярность.
🕴🏻 Закрытые чаты и платные каналы. Чаты могут создаваться не только по следам канала, но и быть отдельным тематическим или экспертным комьюнити — так, например, re-feel объединил всех wellness-предпринимателей в закрытом сообществе, чтобы делиться проблемами из-за ситуации в мире, вместе генерировать решения и быстро находить партнеров для новых проектов.
О том, как поменялся ландшафт виртуальной коммуникации брендов с потребителями, после блокировки некоторых социальных сетей читайте по ссылке.