Найти тему
SimbirSoft

Когда приложение (пока) не нужно: критерии

Оглавление

Сегодня в GooglePlay и AppStore уже около 6 миллионов мобильных приложений. Недавно Apple анонсировала чистку устаревших продуктов, AppFigures посчитал – под критерии может попасть около трети всего магазина. Google также периодически проводит мероприятия по удалению «мёртвых» приложений. Многие из них оказались в «зоне отчуждения», потому что не проанализировали рынок и преждевременно создали свой продукт. Наши критерии помогут определить, окажется ли ваше мобильное приложение невостребованным, если создать его прямо сейчас.

Мы выделили три группы критериев:

  • бизнес-критерии: связаны с вашей бизнес-задачей;
  • user-критерии: основаны на коммуникации с пользователями;
  • технические критерии: диктуются свойствами мобильных устройств.

Такое разделение позволяет учесть разные аспекты и не упустить ничего важного при принятии решения. Критерии помогут вам самостоятельно проанализировать потенциальную пользу от создания мобильного приложения и не тратить ресурсы на аудит вашей идеи.

Бизнес-критерии

Вы хотите создать приложение для сотрудников

Наличие мобильного решения облегчит или ускорит бизнес-процессы в компании? Если активность сотрудников завязана на работе с ПК, а все очные встречи не требуют срочной фиксации во внутренних системах, то, скорее всего, нет. В этом случае можно:

– пересмотреть бизнес-процесс для отдельных задач;

– использовать возможности корпоративного сайта: например, создать виджет;

– рассмотреть вариант бота: подойдёт для информационных сообщений (например, о днях рождения) и простых операций.

Вы хотите создать приложение для своих клиентов

◼️ Вы не относитесь к Instant Commerce – модель, когда без мобильной технологии ваш бизнес (или отдельно взятый канал продаж) немыслим. Таковыми, например, являются Яндекс Go, Тинькофф, Додо Пицца.

Не стоит совсем отказываться от идеи развития мобильного приложения, но пока лучше сосредоточиться на существующих каналах, которые приносят прибыль. Например, продолжить развивать социальные сети и сделать мобильную вёрстку для своего веб-сайта.

◼️ Вы не собираете информацию о ваших клиентах – статистику и метрики.

Пример. Для менеджеров магазина плитки не так интересно поведение пользователей на сайте. Их клиенты используют этот канал только для ознакомления, а основное решение принимают уже в магазине, когда увидели и потрогали товар. При этом со сбором таких данных, как возраст, пол, регион, отлично справляются социальные сети и сайт.

Приложение будет полезно, если для развития бизнеса вам важно глубоко изучить вашу аудиторию: какие материалы побуждают сделать покупку, какие функции используются чаще всего и т.п.

User-критерии

◼️ Вы решили создать приложение для целевой аудитории, но не выявили и не проверили проблему.

Пример. Может показаться, что дальнобойщикам очень нужно приложение для общения внутри своего комьюнити: предупредить о проблемах на дороге, ввести свой рейтинг придорожных отелей/автомастерских и т.д. И самое интересное, что эти вопросы действительно актуальны, но связь в комьюнити поддерживают другим способом – с помощью раций. Для устройства не нужен интернет, а нажать за рулём на кнопку вещания гораздо проще, чем проводить манипуляции с телефоном. Получается, проблема есть, но удобный для пользователей способ уже придуман, и они не собираются от него отказываться.

Понять, что приложение решит конкретную проблему и вы не зря вложите деньги, поможет Discovery Phase – подготовительный этап перед разработкой и первый шаг от абстрактной идеи к реализации задуманного.

◼️ Не нужен интерактив с пользователями: например, вы не собираетесь проводить различные опросы, отправлять им push-уведомления с напоминаниями, выкладывать сторис и т.д.

◼️ Не нужен индивидуальный подход к пользователю – вы не стремитесь формировать таргетированные предложения и целевые услуги.

Одно из преимуществ мобильного приложения – возможность выстроить кастомизированную рекомендательную систему. Контент в таком случае формируется под опыт пользователя: например, предложения по предпочтениям или даже адаптивный главный экран (продвинутый уровень). Но если среди ваших целей нет повышения продаж именно таким способом, то расширять аудиторию легче через другие каналы.

Технические критерии

◼️ Не планируете использовать технические возможности устройств: камеру, геолокацию, сканер штрих-кодов, распознаватель документов, AR и т.д.

◼️ Не нужна оффлайн-работа с приложением.

Вместо вывода

Если вы хотите перейти на другой уровень бизнеса:

  • захватить новые рынки,
  • перевести бизнес из оффлайн в онлайн,
  • увеличить продажи за счёт постоянных пользователей и т.д.

– проанализируйте, чего вам сейчас не хватает с помощью предложенных критериев.

Если вы примете решение, что готовы к созданию приложения и хотите более глубоко исследовать возможность его реализации, обращайтесь к нам :) Смело пишите на request@simbirsoft.com. Предложим лучшее решение!

Мы всегда за то, чтобы разработка приносила вам прибыль и пользу 💙