Найти тему
СберБизнес

Как открыть антикварный магазин и окупиться за полгода: опыт соосновательницы Antiqva

Оглавление

Мария Ермолаева — искусствовед по образованию — вместе с компаньонкой 5 лет назад открыли в Москве антикварный магазин Antiqva. На старте они выбрали комиссионную модель: «За большинство предметов мы расплачивались с поставщиками уже после продажи». Магазин вышел в ноль за полгода, а ещё через 6 месяцев начал приносить прибыль. Мария рассказывает, как открыть такой магазин и не допустить частых ошибок.

Бизнес-план и подушка безопасности

Мария уверена: магазин может быстро окупиться, если заранее продумать бизнес-план. В нём нужно отразить все расходы и рассчитать дату выхода в ноль. «Если вы пытаетесь держать всё в голове или в разрозненных заметках, то, скорее всего, что-то упускаете, поскольку не видите картины целиком, — говорит предпринимательница. — Я и сейчас возвращаюсь к плану, чтобы понять, действительно ли дела идут так, как я думаю. А когда в бизнесе что-то меняется, нужно обновлять и расчёты — это нормально».

Большие вложения необязательны: для запуска Antiqva предпринимательницам хватило всего 500 000 рублей.

В плане нужно учесть расходы хотя бы на полгода вперёд: если планируете нанимать сотрудников, стартовый капитал должен покрывать и их зарплаты на 6 месяцев. А ещё нужна подушка безопасности на непредвиденные расходы: однажды в Antiqva заказали вазы, а получили посылку с грудой битого стекла.

Самостоятельная работа и ремонт

Сначала можно обойтись без сотрудников и сэкономить на зарплатах. Не обойтись лишь без бухгалтера на аутсорсе: ошибки в отчётности стоят слишком дорого.

«Однажды я оплачивала патент и в платёжке допустила ошибку в одной цифре. Деньги ушли не туда, и спустя полгода я получила уведомление от судебных приставов о долге и запрете на выезд за границу. К тому времени у нас появился бухгалтер, и мы разобрались с проблемой. Тогда я поняла, что бухгалтерией всегда должен заниматься человек, который в этом разбирается».

Не стоит экономить и на ремонте помещения: от того, как смотрится товар в интерьере, зависят продажи. Потратьтесь на витрины, освещение и рамы для картин. Обновите всё сразу, чтобы потом не возвращаться к переделкам: «Перед заездом мы решили не менять плитку на полу, и спустя год она смотрелась неприглядно, — вспоминает Мария. — Ремонт в обставленном помещении делать сложнее».

Чтобы избежать типичных ошибок, зарегистрируйтесь в бесплатном сервисе «Сбер Бизнес-старт». Он поможет определиться с нишей и бизнес-идеей, просчитать риски и сроки окупаемости, составить бизнес-план и перенять опыт действующих предпринимателей.

Поиск аудитории

На старте создательницы Antiqva промахнулись с целевой аудиторией: рассчитывали на офлайн-коллекционеров 50+ лет. Оказалось, что с молодыми покупателями работать проще: «Общий язык с коллекционерами в возрасте найти сложно: это люди, у которых есть привычка жёстко торговаться. Молодёжь, наоборот, готова покупать товар за предложенную цену». Сейчас 80% продаж магазина приходятся на аудиторию соцсетей 24–35 лет.

Выбор помещения

Правильная локация антикварного магазина = успех в продажах и закупках товаров. Изначально всю коллекцию магазина составляли вещи, сданные на комиссию жителями района. «В Хамовниках, где находится Antiqva, раньше жили семьи высокопоставленных чиновников. У стариков и их наследников здесь много винтажа, антиквариата, редких диковинных вещиц. Мы привлекали их с помощью раздачи листовок у метро. В этом плане выбор помещения себя оправдал», — говорит Мария.

Закупка товаров

Сейчас большую часть товаров владелицы магазина ищут на «Авито», eBay, Etsy и других интернет-площадках. «А ещё мы налаживаем отношения с россиянами, переехавшими в другие страны. Они по нашей просьбе ходят по барахолкам, и мы выбираем интересные предметы по видеосвязи. В условиях закрытых границ это очень выручает», — делится Мария.

Предпринимательница всегда путешествует с огромным чемоданом на случай закупки товара. «Например, в апреле я летела из Кейптауна: чемодан был забит тарелками и посеребрёнными ножами, — рассказывает Мария. — Последние 5 лет я путешествую только так».