Они держали круговую оборону. Батарея из 89-го артиллерийского полка 41-й гвардейской дивизии под командованием гвардии лейтенанта Шайхутдинова Гимая Фасхутдиновича находилась как раз в том месте, где немцы наметили свой прорыв из котла.
В ходе Корсунь-Шевченковской операции войска 1-го и 2-го Украинских фронтов 24-го января 1944-го года перешли в наступление, прорвали оборону группы армий Юг, взяли дивизии врага в клещи и замкнули кольцо окружения. В котле оказалось 59 тысяч солдат и офицеров вермахта и СС, 313 артиллерийских орудий и около 70-ти танков. Ночью 17-го февраля, собравшись в мощные бронированные кулаки, немцы в районе деревень Журжинцы и Почапинцы пошли на прорыв.
Их удар пришёлся как раз на полки 41-й гвардейской стрелковой дивизии, которая находилась на внешнем кольце окружения. Батарея товарища Шайхутдинова встретила врага, и стойко отбивала его яростные атаки, но врагов было очень много. Они просачивались сквозь советскую оборону, и уже скоро по батарее открыли огонь не только с флангов, но и с тыла. Пришлось артиллеристам занять круговую оборону и выставить орудия на прямую наводку. Гимай Фасхутдинович воодушевлял и организовывал орудийные расчёты, чем вселял стойкость в сердца своих бойцов. Всю ночь они сдерживали яростные немецкие атаки на свои позиции, но к утру у артиллеристов закончились снаряды, и им пришлось браться за стрелковое оружие.
Заметив, что огонь с батареи затих, немцы в желании расквитаться с назойливыми советскими артиллеристами, усилили свой натиск. Они, волна за волной накатывались на орудийную прислугу, но, получив уверенный отпор, быстро теряли боевой дух и откатывались на исходные позиции. Особенно усердствовал в организации атак один немецкий полковник. Он собирал отступающие части и лично вёл их в атаку. В последний раз немцы дошли-таки до Красноармейцев, и между пушек завязалась рукопашная схватка. Немецкий полковник и гвардии лейтенант Шайхутдинов вцепились друг в друга мёртвой хваткой. Полковник оказался сильным и яростно сопротивлялся, но Гимай Фастхутдинович смог вывернуться и застрелить немца. Потеряв командира, гитлеровцы стали отступать и больше не предпринимали атаки на советскую батарею.
Благодаря усердному сопротивлению бойцов и командиров 41-й гвардейской дивизии, немцы в эту ночь понесли большие потери, и уже не предпринимали попыток вырваться из котла. Советскими войсками в итоге Корсунь-Шевченковской операции были полностью уничтожены два немецких армейских корпуса, и, несомненно, в том была и заслуга артиллеристов Шайхутдинова. Не зря он 13-го сентября 1944-го года за этот подвиг был удостоен званием Героя Советского Союза.
Кстати, Гимай Фасхутдинович Шайхутдинов был уроженцем села Красная горка, что находится в Башкортостане. Родился он 21-го июня 1913-го года. До войны окончил Уфимский лесотехнический техникум и работал в лесхозе. На фронт он попал после обучения в Ленинградском артиллерийском училище в январе 1944-го года.
Гимай Шайхутдинов отличился так же и в Ясско-Кишинёвской стратегической операции. Возле молдавского села Богучены он со своей батареей действовал в передовых порядках нашей пехоты. Враги снова оказались в окружении и попытались прорваться из котла. Гвардии старший лейтенант Шайхутдинов поставил орудия на прямую наводку и расстрелял наступающих немцев, уничтожив при этом 70 солдат и офицеров противника, 2 автомашины и 15 повозок с военными грузами, за что был награждён орденом «Красной звезды».
После войны Гимай Фасхутдинович вернулся на родину и работал председателем Нуримановского районного комитета Башосоавиахима и избирался депутатом Верховного Совета Башкирской АССР 2‑го созыва.