Найти в Дзене
На завалинке

Ночные кошмары. Немного мистический рассказ

Хмурое осеннее утро на железнодорожном вокзале. Проводы в армию. Где-то в толпе играет гармошка, а визгливая женщина горланит частушки. Дополняет шумную суету марш, что гремит из радио на всю площадь.

Молодые ребята прощаются с родителями и девушками. Они торжественны и растеряны. Им предстоит отправиться в новую, самостоятельную жизнь.

Сергей и Лена сидят на скамейке, обнявшись. Тут же разместились ещё несколько парней, что бурно обсуждают предстоящую службу. Девушка положила голову парню на плечо, и грустно уставилась на рельсы.

Сергей и Елена – молодожёны, только что расписались. Он настоял на регистрации. Мотивировал тем, что так ему спокойнее служить, если дома ждёт не невеста, а жена. Лена согласилась. Единственное, что ей не нравилась – это то, что ждать придётся в доме родителей мужа. Сергей деревенский парень и у него твёрдые убеждения. Снова настоял. Жить Лене предстояло не только с родителями мужа, но и с двумя старшими незамужними сёстрами Сергея: тридцатилетней Тамарой и средней Валей, которую почему-то все называли Лялей.

Лена девушка городская, единственный ребёнок, к тому же из интеллигентной семьи. Отец профессор, преподаёт в институте, мать учитель в школе. Лена отличница и комсорг группы в институте, куда она только что поступила.

«Ладно, два года пролетят незаметно», - думает девушка, - «А пока учёба в институте, комсомольские дела. Что может со мной случиться? Хорошо, что родители Сергея не поехали его провожать на вокзал. И на этом им спасибо».

Свекровь – Надежда Фоминична оказалась женщиной жёсткой и властной. Все в доме подчинялись её указкам беспрекословно. Свёкор Юрий Матвеевич – человек мягкий, покладистый, всегда хмурый и молчаливый.

Лена пыталась наладить отношение с Тамарой и Валей, но те категорически отстранились и все её попытки игнорировали.

Лена махнула на всё рукой и погрузилась в учёбу. Возвращалась девушка из города поздно вечером на электричке. Часто встречала на вокзале пожилую соседку из их деревни – бабу Варю.

- Ой, баба Варя! – смеётся девушка, - Опять вы! Почему так поздно?

- Так пока все пирожки продала, яблочки из своего сада, - улыбается в ответ женщина, собирая складной стульчик и сумки, - Тут и ты подоспела. Поможешь?

- Конечно! – девушка взяла тяжёлую поклажу старушки и они зашагали.

Прощаясь у своего дома, женщина остановилась, смущённо спрашивает:

- А как тебе девонька живётся у Васильевых? Всё ли ладно? Никто не обижает?

- Да кто меня обидит?! – рассмеялась девушка, - Зачем и кому это надо?

- Ну да, ну да, - покачала задумчиво головой баба Варя и ушла.

С того дня, а точнее ночи Лена стала замечать странные вещи. Всю ночь кошмары снятся. Но и это бы ничего. Утром встаёт с кровати больная. Всё тело болит, как будто не спала совсем.

Так прошло недели две. Лена еле ноги передвигает, похудела. И так стройная была, а теперь одни кости да кожа остались.

Удивительно, что такие перемены в ней никто из новой родни не замечает или делает вид, что не видит.

В конце октября Лена как-то сильно задержалась в институте: комсомольское собрание, а потом зашла в библиотеку позаниматься. Домой ноги не идут. Тошно.

Вышла на перрон – снег выпал. Кругом никого. «Баба Варя, наверное, уже распродала свою стряпню и заготовки!» - вздохнула она и направилась домой.

Когда она вернулась, родственники уже легли спать. Тихо, на цыпочках прошла в свою комнату. Легла. На душе тревожно. Сон не идёт. Задумалась о Сергее. Достала его последнее письмо. Легла в кровать и принялась перечитывать, хоть и выучила наизусть. Так с письмом и заснула.

Очнулась от шороха в комнате. Открыла глаза и чуть не вскрикнула от ужаса.

Чёрная, сгорбленная фигура ходит по комнате и шепчет что-то себе под нос. Слов не разобрать. Лена хочет пошевелиться, крикнуть, а не может. Лежит, как парализованная. Руки и ноги, словно придавило чем-то тяжёлым, да так сильно, что дышать тяжело.

Так всю ночь и тряслась, а по щекам слёзы ручьём от беспомощности.

К рассвету задремала, а тут будильник звенит. Пора вставать. Встала, а её шатает из стороны в сторону. Бледная, как покойник и тёмные круги под глазами.

Ни свекровь, ни остальные домочадцы никакого интереса к её самочувствию не проявили, как всегда. Словно не видят ничего. Лена ушла в институт.

Идёт по деревне, а сама еле-еле ноги переставляет. Того и гляди упадёт. Поравнялась с домом бабы Вари.

- Леночка! – радостно воскликнула старушка, - Здравствуй! Как я тебе рада! Давно не встречались с тобой.

- Здравствуйте, баба Варя, - отвечает девушка и останавливается, чтобы передохнуть и отдышаться.

Женщина замечает дурные перемены в девушке и спрашивает:

- Леночка, а что с тобой? Не заболела ли? Бледная какая! Прямо лица на тебе нет. Что случилось-то?

Лена вздохнула и поведала о своих странных событиях. О том, что последнее время совсем не высыпается, а наоборот устаёт. И конечно рассказала о ночном ужасе, что ей привиделось.

- Может, мне показалось от страха, - сомневается она, - Только я так напугалась, баба Варя, что уснуть не могла. Вот и не выспалась совсем...

- Ты, девонька, вот что! – наклонив голову к самому её уху начала бабушка, - Ты к ночи воткни в дверной косяк своей комнаты иглу. И ещё, не мешало бы очертить кровать мелом. Так оно надёжнее будет.

- Ох! – отмахивается Лена, - Зачем это? Я комсомолка и в подобные суеверия не верю. Стыдно в наше время верить во всякую чепуху.

- А ты, милая, послушай старого человека и сделай, как я говорю! – повысила голос баба Варя, - Хуже не будет! Да и кому, какое дело, что ты в своей комнате делаешь. Ты же никому ничего не скажешь. Да и я молчать стану.

Вечером Лена, вернувшись домой, воткнула швейную иглу в верхний косяк двери. Походила по комнате, и махнув рукой со словами – «Была ни была!», очертила мелом кровать. Долго лежала, прислушиваясь к шорохам. Заснула.

Проснулась от сильного грохотания за дверью. Кто-то стучал в её комнату с такой силой, что штукатурка сыпалась со стены. Лена вскочила. Села на кровати, замотавшись в одеяло с головой.

Грохот стоял такой, что должен был разбудить в доме всех. Спустя какое-то время, к стуку добавился хриплый крик:

- Ленка, открой двери! Кому говорю, открывай! – вопит свекровь чужим, простуженным голосом.

Лена от ужаса сжалась и затряслась. Двери в комнату никогда не закрывались. Если кто-то хотел войти, то делал это совершенно спокойно, никогда не спрашивая её разрешения. А теперь вдруг свекровь просит её впустить.

Лена обхватила ледяные колени руками, и покачиваясь из стороны в сторону, тихо подвывая плачет. Ей так страшно, что внутри всё сжалось.

Она больше не понимает, где находится, и что происходит, сон это или явь. Кошмар продолжается до рассвета. Потом всё внезапно стихло.

Когда утром Лена вышла из своей комнаты, то её по-прежнему встретили равнодушные лица домочадцев. «Странно!» - удивилась девушка, - «Неужели действительно все спали и ничего не слышали». Только свекрови в это утро она не увидела.

Больше Лена в дом свекрови не вернулась. Она осталась жить у родителей, о чём написала мужу. Только утаила от него, что причина тому его мать. Девушка не хотела волновать Сергея. Какая ни какая, а это его мать.

Ночные кошмары Лену больше не мучили.

Весной свекровь скоропостижно померла. А через месяц внезапно умер и свёкор.

После службы Сергей вернулся не домой, а к Лениным родителям. Фёдор Иванович помог зятю устроиться в конструкторское бюро на хорошую, перспективную работу. Сергей поступил в институт на вечернее отделение. Жизнь наладилась.

***

Невероятные, мистические вещи происходят с нами не зависимо от того, верим мы в них или нет.