Найти тему
40,9K подписчиков

Диалоги с друзьями огородниками

tom tomas комментирует...

Виктор, Грядка огурцов которые я сажал семенами "свойских" заплодоносила. Огурцы очень сладкие. Грядки покупных семян не плодоносят еще. Завязей меньше на покупных семенах чем на грядке свойских. Я пришел к окончательному выводу. Я буду запасать свои семена. Виктор, как собирать семена от своего урожая? Какие плоды выбирать, в какое время выбирать плоды. Знаю, что кабачки пока растет один плод и ты его не сорвешь другие плоды не начинают нарастать. Что скажите?

Еще вопрос по малине.

Я имею малину древовидную. Так вот она дала новый побег, и уже на нем бутоны! Я знаю что малина растет в два этапа, и только на второй год плоды. А тут ветка дает в первый год. Появилась мысль. Обычно малина отплодоносила, и я ветку отрезаю и в чай, что бы не тратила силы. Что если не отрезать ветку, просто отрезать макушки Я смогу получить плоды на этой ветке или ветка отомрет, как и положено ей? Что скажите. Я говорю о малине древовидной.

*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*

01- малина древовидная. В этом году куст весь усыпан.

02- кабачки золотинка и блек джек плодоносят уже. Что с белым налетом золотинка.

03 - тыква только мужские цветы. Плодов не видно.

04- лист от тыквы. Почувствуйте маштаб листа.

05- дыня грядка

06 - арбузы дыня. Завязи есть что дыня и арбузы но мало. Еще надежда на июль.

07 - лагенария

08 - общий вид. Передний план тыква задний кабачки. Эти семенные стрелки от травы. Где то 1,5м в высоту )

Виктор Сергеенко комментирует...

Я сорвал пока один-единственный огурчик. Но на подходе еще много. Завязей полно. Сам я семена огурцов не готовил, но видел как это делают.

Про кабачки дело обстоит немного не так. Если удалять поспевающие плоды, я обычно срываю кабачки величиной 30-40 см, не больше, то это стимулирует растение наращивать новые завязи. Но это не значит, что если первые плоды не сорвать, то больше завязей не будет. Они нарастут все равно, может попозже только, и возможно их будет поменьше.

Малину древовидную не выращивал. Поэтому ее особенности не знаю.

Если ветка плодоносит в первый год, то это очень интересный вопрос.

Во-первых, надо тщательно посмотреть откуда пошел побег.

А способов выращивания малины много. Я применял два - 
по методу Соболева и по методу - Архангельского. И оба метода одновременно. Климат у нас для малины неподходящий, но в целом результатом я был доволен.

Обычно ветки малины живут 
два года, хотя глубоко я этот вопрос не изучал.

Однако могу заверить, что 
применение двойной обрезки малины дает поразительные результаты. Урожайность возрастает в разы.

tom tomas комментирует...
У меня то же бывает скрученные листья на помидорах. Я сперва осмотрю растения. Если насекомых нет на растении. Это значит растению жарко. И я тогда начинаю нижние листья удалять (если это во время цветения). Листья забирают на себя соки то же. 

Виктор. Что могу сказать Хотите посмеяться? Как вы знаете у меня 3 грядки с огурцами. Две грядки с покупными семенами. Одна грядка "свойские" семена (я говорил мне дали семена в деревне, а у человека по середине огорода стоят ульи с пчелами) Так вот.
Был первый массовый сбор огурцов у меня. Где использовались "покупные" семена огурцы горчат! Я удивился. Где семена "свойские", эта грядка самая первая заплодоносила, так огурцы сладкие, растения от свойских семян отличаются от покупных семян. Я не ел не разу такие как "свойские". Когда я первый раз пару огурчиков попробовал с разных грядок. Не взял во внимание, что две грядки с покупными семенами огурцы горчат. Сейчас думаю Почему я "свойские" дыни и арбузы не посеял. Эх... Ладно будем сеять на следующий год. Семена есть. Поэтому большая часть урожая у меня будет от "свойских" семян. Буду запасать семена. Вот Вам эксперемент. Две грядки горчат огурцы от магазинных семян, свойские семена огурцы сладкие, раньше плодоносили, растения по виду плети сильные.
Подумайте над этим.

 Виктор Сергеенко комментирует...
Вы совершенно правы в том, что скрутка листьев помидоров лодочкой происходит, когда очень жарко. Но этот процесс усугубляется еще сильнее, когда в придачу к дневной жаре ночью бывает холодно. Например, у меня запросто в середине июля может быть ночью всего плюс 5. И это после жаркого дня. Поэтому частенько даже в середине лета я днем помидоры прикрываю от солнца, а на ночь укутываю от холода. ))) Все тем же полезным нетканым полотном - спанбондом.

Я с большим уважением отношусь к своим семенам. Особенно, если это сорта народной селекции. Как правило, они замечательно приспособлены к условиям данной местности. Отбор лучших растений зачастую шел десятилетиями и даже столетиями! Вот и результат, как показали ваши "свойские" семена, получается очень неплохой, и вкус прекрасный, и срок поспевания ранний, и урожайность высокая! ))) У меня из таких народных сортов есть картошка, жгучий перец, помидоры, клубника и зелень.