Найти тему
Бронзовое кольцо

Ох, Раис! Беда-то какая! Твой отец забрал нашего мальчика. Я вышла всего на пятнадцать минут за хлебом

Сююмбике и ее односельчане. Глава 152.

Осеннее солнце. Работа Е. Островской.
Осеннее солнце. Работа Е. Островской.

Хамидулла вернулся домой далеко за полдень. Вошел в дом не разувшись, что с ним никогда не бывало. Райса, услышав, что хлопнула входная дверь, выглянула из кухни

- Хамидулла, что случилось? Почему ты в такую теплынь, завернул ребенка в теплое покрывало?

- Это все, о чем ты хочешь спросить? Нашего сына оставили одного в доме, закрыв на замок. Понимаешь, одного! Как он смог вскарабкаться на подоконник, не знаю. А если бы сломал стекло, порезался или выпал из окна?

Это ты придумала отдавать сына Раису. Почему моего сына? Почему Камиля в свое время не отдала?

- Хамидулла, постой, не кричи! Это ты отдал ребенка. Я ведь не знала выживу или нет, поэтому не стала спорить с тобой. Ты же не знаешь, сколько я пролила слез, тоскуя по нему. Сыночек, родненький, иди ко мне, иди, мой хороший!

Однако, малыш не торопился идти к матери, все больше прижимался к отцу.

- Ладно, потом разговаривать будем. Корми нас. Поди мальчишечка с утра не евший.

У Райсы всегда есть, что поесть. Тут же принесла нарезанный хлеб, мясо, тушеное с луком, суп с лапшой.

- Садись, Хамидулла, ешь! Давай Халита, я его сама покормлю.

- Штаны ребенку дай! Сам покормлю.

Райса вся съежилась. Никогда с ней Хамидулла так не разговаривал. Эх, не надо было соглашаться отдавать Халита. Он бы все равно ее не послушал, зато теперь ему было бы не в чем корить ее.

Тем временем, Шахида, находившись от души по магазинам, наспленичавшись, пришла домой, а там! Дверь взломана, ребенка нет. Ох, что теперь будет! Как перед Раисом оправдаться? Она сразу поняла, что Халита забрал свекор. Кто бы еще посмел взломать запор и забрать ребенка?

Но, все же пошла к тетушке Кадрие, что живет на против. Она вечно глазеет в окно, или на лавочке сидит, наблюдает за всеми. Сегодня хорошая погода, и Кадрия-апа как раз сидела на своей лавке.

- Кадрия-апа! Как твое здоровье, не болеешь, все хорошо?

- У меня-то, милая, все хорошо. А у тебя, вижу я не все ладно. Забрал дед-то своего внучка. Часа полтора, как забрал. Что же ты, его одного что ли оставила? Не дело это, ребенок не котенок.

- Да, я всего на пол часика вышла, заказ отнести. Таскать его с собой тяжело, не больно он легонький. Так-то я знала, что свекор его заберет. Свекруха болела сильно, теперь выздоровела. Вот он и приехал за сыном. Не внук он ему, а сын.

- Вот и ладно, вот и хорошо, что забрал. Что хорошего дитя чужое растить? Не было бы отца, матери, одно дело. А тут, будет жить, как сыр в масле кататься, все равно спасибо не скажет, к родной матери потянется.

Пришел Раис с работы, у порога валяется топор, ужина нет, жена вся зареванная, лежит на кровати.

- Шахида, милая моя, что случилось, где Халит?

- Ох, Раис! Беда-то какая! Твой отец забрал нашего мальчика. Я вышла всего на пятнадцать минут за хлебом. Не стала Халита брать с собой, он так хорошо играл в кубики. Ангелочек мой! Прихожу, дверь взломана и нет моего Халита.

Выбежала на улицу, туда посмотрю, сюда посмотрю, нет его, нет моего малыша. Кадрия мне кричит, дескать, не ищи, дедушка приходил, забрал мальчонку. Ой, сердце как сильно болит. Звони директору, проси машину, поезжай к родителям, может еще отдадут нам Халита.

- Без толку, Шахида. Ты моего отца знаешь не хуже меня. Не надо было оставлять ребенка одного. Я понимаю, что тебе трудно было с ним. Ладно, что случилось, то случилось. Не дал нам с тобой Аллах ребенка, значит так тому и быть.

Зато Всевышний дал ребенка Зухре. Сколько раз Ризван обращался с просьбой установить ему телефон! Положено ему по статусу. Случись что в колхозе, как он узнает?

Пришло время Зухре рожать. Еще утром все было нормально. Накормила всех завтраком. Мужа на работу проводила, старших в школу. Младшеньких вывела на улицу, вынесла игрушки. Тут две девочки и сын Клавдии подошли, и сама она вышла с полным карманом семечек.

- Зина! (Так звали Зухру в деревне) Садись, я семечек нажарила, крупные какие в этот раз попались. Посидим маленько, смотри, какой день погожий. Словно не осень вовсе, а середина лета.

- И правда, какая красота! Кто бы нарисовал такую картину, не поверила бы. Давай свои семечки. Посидим немного, да пойду гладить. Гору белья вчера настирала.

- Не жалеешь ты себя, Зина! Все намываешь, настирываешь. Вон, пузо уже опустилось до колен, поди скоро рожать?

- Я так прикидывала, на той неделе должна бы. Перехаживаю, значит мальчик будет.

- Ой, не знаю, не похоже. Думаю, у тебя дочь будет, больно страшненькая ты стала. Говорят, что дочь красоту у матери забирает. Не обижайся, Зина, как ты смогла выйти замуж за такого красавца, как Ризван Мухаммедович? И любит ведь он тебя, еще как сильно любит. Прямо видно, что готов пятки твои целовать.

Зухра засмеялась, потянулась, как кошечка, сверкнула зелеными глазами. Такая славная, гладкая, красивая. Клава аж семечкой подавилась

- Да, тьфу на тебя, тьфу! Недаром говорят, что ты колдунья. Умеешь глаза отводить.

- Говорят, говорят, умею немного, чтобы ты знала. В этой жизни все случается так, как я хочу. Нет, не все. Ох! Клавдия, как схватило меня. Похоже я буду рожать. Что делать-то? Ризван только в обед приедет.

- Ризван твой доктор что ли? Толик, беги на ферму, там кто-нибудь есть, скажи, пусть звонят в медпункт, пусть скажут, что председательша рожает. Беги сыночек, беги.

Мальчонка, маленький совсем, лет шести, подтянул штаны и побежал. Дети тут привычные шастать по округе, а сбегать на ферму, напиться молока от пуза, милое дело. Своих-то коров в селе нет. Доярки не жалели мальцам молока, свои такие же бегают. Да, и председатель не запрещал.

Зухра встала с лавки, придерживая обеими руками живот. Что-то не так. Живот болит не переставая. Обычно между схватками бывают перерывы, есть возможность передохнуть, сил набраться до следующей схватки.

Ох, охоньки! Как больно то! Все болит и разрывает сразу. Живот болит, поясница, все органы, которых не принято называть.

- Клавдия, милая, помоги дойти до кровати. Сил нет, все болит, все разрывается.

- Матушки мои, это я тебя сглазила, наверно. Позавидовала.

- Клава, перестань. Кого ты можешь сглазить? Ох, Аллах, это что такое, почему так больно то?

Клавдия повела Зухру в дом. Поднялись по длинной лестнице, проклиная каждую ступеньку. На кой х.ен, надо было строить такой высокий дом, думали, что озеро разольется и поднимется на пять, нет на десять метров что ли?

Наконец, добрались до кровати. Зухра встала, вцепившись за железную спинку кровати

- Клав, сдергивай все. В нижнем ящике комода есть клеенка, стели ее прямо на матрас.

- Че, прямо на голой клеенке будешь лежать?

- О, Аллах, какая разница? Видишь стопка не глаженного белья? Возьми там простынь.

Как тяжело Зухре. Не первый раз рожает, но еще не бывало, чтобы так болело. Надо как-то лечь в кровать. Только шагнула, по ногам потекло. Воды отошли.

- Клав! Убери мои трусы, пол подтери. У меня воды отошли. Нехорошо, вдруг Ризван приедет и увидит такое безобразие. Клавушка, как мне больно, как страшно.

Клавдия уже не знала, что делать. Можно бы кого другого позвать, да как от Зины отойдешь? Слава Богу, Приехал Ризван с двумя девочками с медпункта.

Зухра, увидев мужа, заулыбалась.

- Ризван, ты зря приехал. Не мужское это дело, смотреть, как жена рожает. Все будет хорошо, иди на улицу, не следует тебе видеть это.

Прошло всего полчаса. Ризван услышал крик ребенка. Бросился в дом. Увидел растерянную медсестру и плачущую жену. Родилась снова девочка. Не сын, нет не сын.

Продолжение читайте здесь: Глава 153.