13 февраля (продолжение)
— Как тебе? — Крис наклонился к Инге, приобняв ее за плечи.
— Мне понравилось. Как дружеская вечеринка.
— Да… Но настоящая вечеринка начнется через час. Пойдем прогуляемся?
Они вышли из конференц-зала, спустились на первый этаж — здесь уже все было готово для фуршета, но в ресторанную зону вход был пока закрыт — и вышли на улицу, украшенную баннерами и афишами фильмов. Тут было столпотворение, шум и гам — по тротуарам и проезжей части слонялись туристы в надежде увидеть кого-нибудь из звезд, а может, даже урвать автограф. Машины с трудом проползали между пешеходами, автобус еле-еле мог добраться до остановки и развернуться. Бегали журналисты с микрофонами, украшенными логотипами всех ведущих телекомпаний, и операторы с камерами. В отсутствие звезд они приставали к прохожим.
Инга и Крис отошли от входа в главное шале на пару кварталов. Здесь уже было не так людно, а тема фестиваля растворялась в обычной для Парквилла ежедневной суете апре-ски: кто-то гулял после катального дня, кто-то сидел в баре, попадались пешеходы с лыжами на плечах или сноубордами в руках.
Погуляв минут сорок, они вернулись к входу в шале и тут же увидели небольшую, но плотную, толпу, окружившую красивую даму, в которой Инга узнала актрису, знакомую ей по рекламе косметики. Дама раздавала автографы, привычно улыбаясь, но через несколько минут помахала всем рукой и скрылась внутри здания.
— Крис, смотри! Энди Макдауэлл.
— Да-да, я видел ее в кино… не помню каком. Пойдем, нам туда же, куда она вошла. Смотри, как бы тебя тоже за звезду не приняли!
— Думаешь, есть шанс? — Инга была не прочь иногда пококетничать.
— Думаю, да. Особенно, если наденешь темные очки.
Они вошли внутрь, предъявив пригласительные, и Инга почувствовала себя в избранном кругу. Вечеринка уже началась, вокруг царил полумрак, в одном углу огромной ресторанной зоны были накрыты столы а-ля-фуршет, в другом углу была сцена и громоздилась гора музыкальной аппаратуры и инструментов. За пультами пританцовывали два ди-джея. Музыка лилась приятная, ритмичная и пока не очень громкая, не мешавшая разговорам. По залу фланировали пары и компании, держа бокалы с напитками, болтая, смеясь и жестикулируя. Народу было уже довольно много. Одеты все были весьма просто, casual, в отличие от многих нью-йоркских тусовок, на которых приходилось бывать Инге — там часто был принят формальный стиль: вечерние платья и костюмы. Она сочла это естественным: такой простой стиль сам собой напрашивался в таком городке, как Парквилл. Кожаная куртка Криса и ее простая юбка вполне соответствовали неформальному стилю, и Инга чувствовала себя комфортно.
— Смотри, вон Джейк Рассел, управляющий Браунхилла. — Крис указал на крепкого седовласого мужчину, оживленно болтающего с двумя собеседниками. — Хочешь познакомиться?
— Хочу, мужчина симпатичный.
— Да, он умеет расположить к себе.
Крис проложил их курс таким образом, чтобы оказаться в поле зрения Джейка, и тот, заметив его, прервал беседу и помахал Крису.
— Крис, добрый вечер, рад вас видеть! Как поживаете?
— Хорошо, Джейк, спасибо. Разрешите представить: Инга, моя русская подруга из Нью-Йорка.
— Привет, Инга, отлично выглядите. У вас там в Нью-Йорке бывают такие фестивали?
— Спасибо, Джейк. Нет, таких не бывает. Очень интересно.
— Да, наслаждайтесь. Мы-то уже привыкли, каждый год такое, а для вас это нечто новое.
Джейк вернулся к своим собеседникам, а Инга и Крис продолжили движение. В этот момент у входа возникла суета, туда побежали журналисты и повернулись все головы.
— Инга, смотри, Де Ниро.
Инга уставилась на мини-толпу у входа и в самом деле увидела легендарного актера, которого легко было узнать, но при этом — удивительно — он выглядел как обычный человек. Он улыбался под вспышками камер, отвечая на вопросы, и казался простым и дружелюбным. Наконец его выпустили из окружения, и он двинулся вглубь зала в компании с каким-то мужчиной богемного вида, о чем-то с ним беседуя.
Они продолжали прохаживаться по залу. Каждые пятнадцать минут возникала новая мини-суета, поскольку в зале появлялась очередная звезда — актер, певец, спортсмен, шоумен — и репортеры неслись навстречу, чтобы задать пару идиотских вопросов, а потом продемонстрировать звезду и себя на экране какого-нибудь развлекательного канала.
— Смотри, Сьюзан Сарандон…
— Смотри, Фифти Сент…
— Смотри, это Пэрис Хилтон?
В какой-то момент Инга заметила, что Крис внимательно смотрит в какую-то точку в дальней части зала, но не обнаружила там ничего примечательного.
— Что там, Крис?
— Инга, давай подойдем туда. По-моему, я вижу там Майкла и Эдгара, это главные боссы Сноулэнда. Очень приятные люди, я тебя познакомлю.
Они, не торопясь, направились к группе гостей. Инга обратила внимание на высокого худощавого мужчину и почти столь же высокую даму, в стильных замшевых жилетах, возрастом лет под семьдесят каждый, явно находившихся в центре внимания группы. Оба привычно улыбались своим собеседникам, держась властно и с достоинством. Один из их собеседников, грузный усатый мужчина, заметил Криса и приветливо замахал ему рукой.
— Крис, привет, рад видеть! Как тебе звездная обстановка?
— Привет, Майкл. Увлекательно, как всегда. Познакомься: это Инга, она из Нью-Йорка… это Майкл, директор Сноулэнда…
— Здравствуйте, Инга. Крису можно позавидовать: с ним сегодня очень красивая дама.
— Спасибо, Майкл.
— Крис, давай я вас представлю Эдгару и Полине.
— О’кей, спасибо. — Крис наклонился к Инге и шепнул: «Это владельцы Сноулэнда, из Калифорнии».
Майкл тронул за локоть высокого мужчину.
— Эдгар, разрешите представить: это Крис, владелец Болди Пика… он частенько нам помогает, делится важной информацией, о соседях в том числе. Помните, я звонил вам пару недель назад и кое-что рассказывал?
Эдгар развернулся и с интересом взглянул на Криса, а затем протянул ему руку.
— Крис, очень рад. Болди Пик — отличный проект. Как идут продажи?
— Спасибо, Эдгар, хорошо. Репутация Сноулэнда помогает.
— Я думаю, у нас с вами полезный симбиоз. Вы знаете, Майкл передавал мне содержание ваших с ним бесед. Я бы хотел встретиться с вами и поболтать в спокойной обстановке.
— С удовольствием.
— Завтра у меня утром встреча с Джейком Расселом, вы его знаете… Как насчет завтра в три? Может быть, у вас, в Болди Пике?
— Буду рад.
— Отлично, договорились. А у вас очень красивая спутница.
Эдгар галантно протянул руку Инге и представился.
— Я Эдгар, а это моя жена Полина.
Инга чувствовала какую-то властную энергию, исходившую от этого высокого и уверенного в себе мужчины, несмотря на его преклонный возраст, угадывавшийся по лысой голове и морщинкам у глаз. Она вежливо улыбнулась в ответ на комплимент, а Полина дежурно улыбнулась в ответ.
— Спасибо, Эдгар, очень приятно. Меня зовут Инга.
— Катаетесь в Сноулэнде?
— Да, но я пока еще слабый лыжник. Крис меня учит.
— Отлично, тогда увидимся на склонах!
Эдгар снова повернулся к своим собеседникам, а Инга и Крис продолжили прохаживание. Крис был явно доволен новым знакомством и его запланированным продолжением.
— Ты знаешь, Эдгар очень интересный человек. Серьезных успехов добился в жизни: отель, ТВ-станция, Сноулэнд… хотя ему и от папочки, говорят, в свое время много чего досталось, но все равно молодец.
Инга заметила, что истории успеха всегда вызывали у Криса уважение к их героям и, по-видимому, служили для него вдохновением. Он и сам многого добился, но не уставал восхищаться другими. Она взяла его под руку теснее и прижалась на секунду к его плечу щекой. Он почувствовал ее движение и улыбнулся ей, благодарный за ласку.
— Пойдем еще по шампанскому убьем?
— Пошли! Пока звезды все не расхватали.
14 февраля
— Джейк, к вам двое посетителей.
Джейк выразительно взглянул на своего коротко стриженного собеседника и нажал кнопку.
— Да, Вики, ждем, приглашай.
Он откинулся в своем огромном кресле, уложив руки на подлокотники, дождался, когда войдут посетители, и встал им навстречу, приветствуя гостей широкой улыбкой.
— Прошу, джентльмены, спасибо, что приняли мое приглашение. Рад вас видеть, Эдгар. Вы ничуть не изменились за год, отлично выглядите.
— Спасибо, Джейк, здравствуйте. Вы тоже прекрасно выглядите, горный загар вам к лицу. — Гость бегло осмотрелся. — А у вас новый стол, еще более шикарный, чем был.
— Потрясающая память, Эдгар. Вот бы мне сохранить мою в такой же форме до вашего возраста! Вы абсолютно правы, новый стол. Но я не собираюсь за него садиться, давайте устроимся вот здесь. — Он указал на два больших кресла около низкого столика, в другом конце большого кабинета, рядом с огромным панорамным окном с видом на Парквилл.
Эдгар вопросительно посмотрел на него.
— Нам нужны еще стулья?
— Эдгар, откровенно говоря, я бы предложил начать нашу беседу вдвоем, с глазу на глаз, как вы на это смотрите? Мы можем позвать наших помощников чуть позже.
Джейк наблюдал за реакцией гостя, но пока не мог понять, в каком тот расположении.
— Ну что же, можно и так. — Эдгар ответил без выражения и без улыбки. — Ник, будьте добры, погуляйте. Я думаю, вы можете даже пройтись на свежем воздухе, если хотите. Я позвоню вам, когда вы понадобитесь.
— Да, сэр, буду ждать вызова.
Джейк, получив согласие, обратился к своему собеседнику:
— Зак, к вам аналогичная просьба.
Оба помощника исчезли за дверью.
— Кофе?
— Спасибо, не откажусь.
— Вики, принеси нам кофе, пожалуйста.
В дверях неслышно возникла Вики, поставила кофейник и чашки на столик и так же неслышно исчезла. Собеседники уселись наконец друг напротив друга в низкие кресла. Джейк был собран и готов к бою, но он все еще не мог оценить психологическое состояние гостя, и это его немного беспокоило.
— Эдгар, еще раз спасибо, что пришли. Не люблю вести переговоры по серьезным вопросам по телефону… Что же, предмет все тот же, как вы догадываетесь. Моя компания хочет купить Сноулэнд.
— Да, Джейк, я помню. Давайте перейдем к делу. Вы, насколько я помню, намекали на некие изменившиеся обстоятельства и хотели, очевидно, назвать сумму предложения. Я прав? — Эдгар произносил слова все так же, без выражения, почти как робот. Ну что ж, возможно, это маскировка волнения.
— Как всегда, вы помните все верно. — Джейк взял чашку с кофе, сделал глоток и продолжил: — Скажите, Эдгар, вам ведь еще год до очередных выборов?
— В сенат? Да, почти год.
— Собираетесь снова баллотироваться?
— Пока не решил. Возможно.
— Эдгар, я бы хотел показать вам кое-какие документы. Но, прежде чем я это сделаю, я бы хотел честно вас предупредить: вам придется принять решение не позднее… — Он взглянул на часы. — Двух часов дня.
— Вот как? Не слишком много времени на обдумывание. А если я этого не сделаю?
— Прошу нас понять. На случай, если вы не примете решение либо примете отрицательное, у нас есть план действий, который не терпит отлагательства.
— Так-так… попытка давления?
— Нет, я просто стараюсь быть откровенным.
— Вы не забыли, надеюсь, что Сноулэнд в доверительном управлении? Я им не распоряжаюсь, пока я сенатор.
— Нет, Эдгар, конечно, не забыл. Разрешите продемонстрировать вам две папки с документами, ха-ха… Первая — то, что я вам хотел показать. А вторая — то, что вам надо будет подписать… это не договор о продаже акций, что, впрочем, сути не меняет: если подпишете, Сноулэнд перейдет в наше распоряжение, только несколько позже. Юристы постарались.
Джейк решил для себя, что все пока идет хорошо. Эдгар не отказывается взглянуть на папки, на данном этапе это самое важное. Очевидно, он поступил правильно, когда внял совету Зака и сделал предварительный звонок, который, по всей видимости, заронил в Эдгаре серьезные опасения.
— О’кей, давайте ваши папки.
— Эдгар, вот вам пока что первая. Разрешите, я прокомментирую. Во-первых, в ней отчеты о ваших расходах — с вашей подписью — отправленные в сенатскую комиссию по расходам за последний год.
— Как они к вам попали?
— Эдгар, в данный момент это неважно. Важно то, что в них есть ошибки. Серьезные ошибки. В некоторые из них включены ваши личные расходы. Вы знаете, чем это вам грозит. Ошибки пока не были замечены, как вы понимаете, но достаточно телефонного звонка, чтобы возник скандал.
Эдгар надел очки и начал молча листать документы.
Отлично, подумал Джейк.
— Во-вторых, там расшифровки ваших разговоров с вашей помощницей. Телефонных разговоров и разговоров в офисе.
— Мэгги?
— Да. Записи сделаны ею лично, из опасения, что вы доведете ваши сексуальные домогательства до неприемлемой степени. Она просто испугалась и решила принять превентивные меры.
Джейк замолчал, давая время собеседнику осмыслить сказанное. Он подлил себе кофе и сделал глоток.
— Еще кофе, Эдгар?
Эдгар не ответил, продолжая просматривать листки с текстом. Ну что ж, не мудрено разволноваться. Ты полностью доверяешь человеку, его честности, его квалификации — и внезапно узнаешь, что он готов вот-вот засадить тебя в тюрьму.
Наконец Эдгар закрыл папку, бросил ее на стол и откинулся в кресле, глядя в пространство. Неплохо держится, подумал Джейк. Постепенно взгляд Эдгара сконцентрировался, и он перевел его на собеседника.
— Вот почему она так неожиданно решила уволиться… Когда же вы завербовали Мэгги?
— Эдгар, этого я не могу вам сказать.
— Понятно… — Эдгар помолчал. — Итак. Сколько вы намерены предложить?
— Эдгар, мы не грабители. Мы предлагали вам двести миллионов в прошлом году.
— Это смехотворно.
— Это не смехотворно, а реально. Но мои боссы готовы увеличить сумму до двухсот пятидесяти. Они считают, повторюсь, этот актив очень, очень привлекательным. У них очень большие планы. Вы будете гордиться тем, что стояли у истоков такого грандиозного курорта.
— Аудиторская оценка — не менее трехсот пятидесяти. Но я бы не продал и за четыреста.
Джейк решил промолчать. Похоже, это агония. Эдгар тоже молчал, глядя перед собой. Наконец он встал и подошел к окну. За окном открывался великолепный вид на Парквилл и снежные горы вдали, которые сейчас были еле видны. Время приближалось к полудню, небо было затянуто облаками, шел снег. В прогнозе обещали сильный снегопад на сегодня и завтра.
Эдгар повернулся лицом к хозяину кабинета.
— Сегодня до двух?
— Да, Эдгар. У вас два часа на обдумывание и ознакомление с документами. Не хотите взглянуть на вторую папку?
— Вторую папку? Давайте. Просмотрю.
— Да, конечно. Вот, возьмите. Первую не могу дать вам с собой, извините.
— Да, понимаю.
Эдгар взял протянутую ему папку и снова подошел к окну. В принципе, подумал Джейк, встреча практически завершена, даже нет смысла звать помощников. Но Эдгар не уходил, а стоял, молча глядя в окно. Наконец он развернулся.
— Что же, Джейк, вы хорошо поработали. Хватка у вас железная.
— Эдгар, вы тысячу лет в бизнесе. Знаете этот мир не хуже меня.
— Это точно. — Эдгар криво усмехнулся. — Вы не будете возражать, если я приглашу Ника?
Джейк удивился. Зачем приглашать Ника? Но не подал виду.
— Если хотите, конечно, пожалуйста.
Он встал и подвинул к столику еще одно кресло. Эдгар достал телефон и набрал номер.
— Ник, вы недалеко? Вы нужны нам.
Продолжение в следующей публикации>
---
Игорь Метальский