Найти в Дзене
В Движении

Заехал в салон Haval Pro: разбираю весь модельный ряд - цены, комплектации, особенности, оцинковка

Китайский бренд Haval - один из немногих, кто собирает свои автомобили на территории России по полному циклу с окраской и сваркой кузовов. Это не просто привезли кузов и привинтили колёса, а полноценное производство. Разбираемся, какие модели и за какие деньги предлагаются в салонах Haval Pro. Около года назад руководство Great Wall Motors решило разделить модельную линейку Haval в России на два потока: условные кроссоверы и условные внедорожники. Салоны с кроссоверами назвали Сити, а салоны с внедорожниками - Pro. В салоне Haval Pro к продаже представлены четыре актуальные модели. Начнём обзор по востребованности, а именно с H3. Некоторые удивятся, когда узнают, что Haval H3 построен на одной платформе с Geely Coolray (платформа называется Lemon). У них одинаковые моторы, коробки и подвеска, а разница только в навесных кузовных элементах и интерьере салона. Как и на Geely Coolray, на H3 предусмотрено два типа привода, и в зависимости от этого автомобиль агрегатируются разными моторами
Оглавление

Китайский бренд Haval - один из немногих, кто собирает свои автомобили на территории России по полному циклу с окраской и сваркой кузовов. Это не просто привезли кузов и привинтили колёса, а полноценное производство. Разбираемся, какие модели и за какие деньги предлагаются в салонах Haval Pro.

Около года назад руководство Great Wall Motors решило разделить модельную линейку Haval в России на два потока: условные кроссоверы и условные внедорожники. Салоны с кроссоверами назвали Сити, а салоны с внедорожниками - Pro.

В салоне Haval Pro к продаже представлены четыре актуальные модели. Начнём обзор по востребованности, а именно с H3.

Haval H3

Некоторые удивятся, когда узнают, что Haval H3 построен на одной платформе с Geely Coolray (платформа называется Lemon). У них одинаковые моторы, коробки и подвеска, а разница только в навесных кузовных элементах и интерьере салона.

Как и на Geely Coolray, на H3 предусмотрено два типа привода, и в зависимости от этого автомобиль агрегатируются разными моторами. Передний привод предусматривает 1,5-л. турбомотор с распределённым впрыском, который выдаёт 143 л.с. мощности. Клиренс составляет 196 мм. Передняя подвеска работает по схеме стойки Макферсон, сзади - многорычажка.

-2

На полноприводных версиях двигатель тоже 1,5-л., но уже с непосредственным впрыском и выдаёт 177 л.с. мощности. При любом приводе коробка передач - 7-ступенчатый преселективный робот. Да, они разные и рассчитаны на переваривание разного крутящего момента.

В салоне представлено два Haval H3, и оба они полноприводные. Максимальная комплектация Plus стоит 3 249 000 руб., а предмаксимальное исполнение Premium - 2 949 000 руб.

-3

Когда-то в моде были кругленькие, максимально зализанные машины. Сейчас же в тренде всё квадратное. 18-дюймовые литые диски имеют простое плетение, но за счёт чёрного окраса смотрятся дорого. Резина от бренда Pirelli.

-4

Зеркала крепятся к дверям при помощи кронштейна для того, чтобы была возможность увеличить площадь остекления. Сюда же интегрированы камеры бокового вида.

Ёмкость топливного бака - 55 л., а производитель рекомендует использовать 92-й бензин и выше. Пластмассовая коробка на пятой двери условно отсылает к стародавним временам, когда на внедорожниках было модно вешать запаску на заднюю дверь. Но по факту это просто декор, ничего там нет. Есть значок полного привода, камера заднего вида и парктроники. Материалы отделки вроде качественные, но не всегда понятно, что это.

-5

Сиденья имеют спокойные очертания, максимально далёкие от спортивных ковшей и разнообразных выпирающих булок. Регулировки электрические, но только у водителя. У пассажира механические рычажки.

-6

Руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Селектор переключения передач 7-ступенчатой роботизированной коробки выглядит как у космического крейсера из "Звёздных войн". Двигатель заводится с кнопки, есть клавиши электромеханического ручника, шайбы выбора режимов движения.

-7

Места за водителем остаётся достаточно - пролезает почти две ладошки. Запас по высоте над головой - примерно четыре поперечных пальца. Есть карманчики в спинках передних сидений, воздушные дефлекторы и подлокотник с подстаканниками. Спинки складываются и образуют ровную поверхность от края багажника до передних сидений.

-8
-9

Объём багажника в стандартной конфигурации - 808 л., а со сложенным вторым рядом - более 1500 л. Боковые стенки зашиты в кожзаменитель. Фальшпол поднимается, под ним располагается органайзер, и там же можно найти небольшой набор ключей-инструментов и докатку.

-10
-11

Переднее крыло оцинковано. Капот тоже оцинкован. Передняя дверь оцинкована. Задняя дверь - всё хорошо, оцинковано. Заднее крыло оцинковано. Крышка багажника тоже. Дверь изнутри - цинк есть. Стойка, где нет бумажки - тоже цинк есть.

-12

Haval H9

Если H3 - самая востребованная модель у покупателей, то Haval H9 - самый большой внедорожник компании. Весит более 2200 кг, в длину более 5 м и в высоту более 1,8 м.

-13
-14

На H9 предлагается всего один мотор - 2-л. турбобензин, который выдаёт 214 л.с. мощности. Сочетается с 8-ступенчатым классическим автоматом. Кузов построен на несущей раме, двигатель расположен продольно. Это настоящий внедорожник. Всего одна комплектация - максимальная. За неё в салоне попросят 5 499 000 руб.

-15

Декоративный пластик, хромированные молдинги, большие фары головного света с множеством светодиодов, камера переднего вида. Диски 20 дюймов. На зеркалах заднего вида интегрированы камеры.

На крыше располагаются рейлинги с просветом и панорама из двух люков - один открывающийся, другой нет. Лючок топливного бака открывается изнутри салона. Производитель рекомендует использовать 95-й бензин, объём бака - 80 л.

-16

Огромный салон. Автомобиль 7-местный. Карта двери зашита в непонятный пластик и кожзаменитель или в кожу. Электрические стеклоподъёмники, шторки, 12 акустических динамиков. Кресла электрорегулируемые, обшиты кожей, есть подогрев, вентиляция, массаж.

-17

Щиток приборов такой же, как у H3 в максимальной комплектации. Экран мультимедиа огромный, быстрый, отзывчивый. Руль толстый, с кожаной обмоткой. Кнопки приятно нажимаются.

-18
-19

На центральной консоли - теснение под камень. Кнопки подогрева сидений, электромеханический ручник, функция автохолд, кнопки управления приводом, круиз-контроль. Подстаканники находятся очень глубоко. Подлокотник поднимается, и под ним располагается шкафчик с возможностью открывать второе дно.

-20

Автомобиль 7-местный, сзади есть третий ряд. Главная роскошь - 4-зонный климат. Есть разъёмы, дефлекторы. В спинках передних сидений располагаются удобные карманы. Есть подлокотники и интересно оформленные подстаканники.

-21

Сиденье третьего ряда можно поднять прямо из багажника, дёргая за лямки.

-22

Переднее крыло оцинковано. Капот тоже оцинкован. Передняя дверь оцинкована. Задняя дверь - всё хорошо, оцинковано. Заднее крыло оцинковано. Крышка багажника оцинкована. Дверь изнутри - цинк есть. Стойка - тоже цинк есть.

Haval H7

Если H3 - компактный кроссовер, а H9 - огромный флагман, то H7 - золотая середина. Автомобиль 5-местный, построен на одной платформе с H9, но меньше в размерах.

-23

Продаётся только в двух комплектациях - Premium и Plus. Обе на полном приводе. Предмаксимальная Premium стоит 3 299 000 руб., а максимальная Plus - 3 599 000 руб.

-24

Единственный мотор - 2-л. турбобензин на 214 л.с. Коробка передач - 8-ступенчатый классический автомат. Расход топлива производитель заявляет 9,4 л. на 100 км в смешанном цикле. По отзывам владельцев, летом можно уложиться в эти цифры, а зимой будет больше. Рекомендуется использовать 95-й бензин, ёмкость бака - 65 л.

-25
-26

Хромированных молдингов вроде бы меньше, чем на H9, но тем не менее машина смотрится дорого. Сложные диодные фары головного света, камера переднего вида, декоративная решётка радиатора. Диски 19 дюймов, резина Goodyear.

Кронштейны зеркал для того, чтобы увеличить обзор через окна, камеры бокового вида. Молдинги остекления в хроме, на крыше рейлинги без просвета, панорама.

Клиренс - 205 мм. Задние фонари светодиодные, парктроники, камера заднего вида, декоративные выхлопы.

-27

Карта двери с приятными материалами, электрические стеклоподъёмники. Эта комплектация предусматривает 8 акустических динамиков.

-28
-29

Электрорегулируемые сиденья, обшитые кожей. Есть подогрев и вентиляция, но массажа нет. Электронный щиток приборов, экран мультимедиа отзывчивый, быстрый. Руль обшит кожей, кнопки приятно нажимаются.

-30

Селектор переключения передач, кнопка запуска двигателя, шайба выбора режимов. Кнопки управления камерами, электромеханический ручник, автохолд. Климат 2-зонный, подогрев сидений, подогрев руля, обогрев лобового стекла, панорамная крыша.

-31
-32

Переднее крыло оцинковано, капот оцинкован, передняя дверь оцинкована, задняя дверь оцинкована, заднее крыло оцинковано, крышка багажника оцинкована, дверь изнутри - цинк есть, стойка - цинк есть.

-33

Haval H5

Персонал салона рассказал, что покупают чаще бензиновые версии, потому что дизель более дорогой и более сложный в обслуживании. H5 тоже продаётся только в двух комплектациях, только на полном приводе, а двигатель можно выбирать - бензиновый или дизельный. Со всеми моторами сочетается 8-ступенчатый классический автомат.

-34

2-л. турбодизель на 150 л.с. в максимальной комплектации стоит 3 949 000 руб. Есть ещё 2-л. турбобензин на 200 л.с. Такие машины берут чаще. Видно, время дизеля уходит.

-35

У настоящих внедорожников, коим и является Haval H5, двигатель всегда располагается параллельно кузову, а сам кузов построен на несущей раме. Есть большой пикап Great Wall Poer. H5 - то же самое, только вместо открытого кузова здесь сделали закрытую будку.

-36

Фары сложные, линзованные, диодные, но не такие навороченные, как на предыдущих моделях. Колёса 18 дюймов, резина Chaoyang. Огромная декоративная подножка. Машина настолько длинная, что создаётся впечатление, что идёшь вдоль автобуса или грузовика. При всём при этом кузов предусматривает только 5-местное размещение. Всё место отдали в багажник. Рейлинги без просвета, огромная стеклянная панорама.

-37

Условная простота H5 обусловлена тем, что автомобиль предназначен исключительно для передвижения по бездорожью. H9 тоже уверенно везде проедет, но на нём ещё можно и повыпендриваться.

Карта двери тоненькая, не объёмная. Пластик жёсткий, но основной функционал на месте. Регулировки кресел электрические. Руль, щиток приборов, экран мультимедиа, космический рычаг. Всё это уже видели на других моделях.

-38

Торпеда неглубокая, с простой геометрией. Пластик везде жёсткий. Блок управления климатом и управление приводом выглядит как магнитола из начала 2000-х.

-39

Такие автомобили могут брать для того, чтобы возить лодки или что-то очень крупногабаритное. Честно говоря, наверное, нет другого автомобиля, по крайней мере в России, который обладает таким огромным багажником.

-40
-41

Боковины зашиты в жёсткий пластик. Есть фонарик, петли. Фальшпол поднимается, под ним располагается органайзер, запаска.

-42

Крышка багажника оцинкована. Крыло оцинковано, дверь оцинкована, передняя дверь - тоже цинк есть. Крыло - цинк есть, капот тоже оцинкован. Но дверь изнутри не оцинкована. Стойка оцинкована.

Итоги

Каждая модель имеет свою целевую аудиторию: H3 - для городских жителей, которым нужен компактный и практичный кроссовер, H7 - для тех, кто ищет баланс между комфортом и проходимостью, H9 - для больших семей, которым нужен просторный внедорожник, H5 - для работы и настоящего бездорожья.