По факту с сентября вступают в силу новые федеральные образовательные стандарты (сокращенно ФГОСы). По ним обязательно в предмет "Технология" в школах должен входить модуль "Робототехника". Это для начальной и основной школы: с 1 по 9 классы.
Какие темы будут входить в этот модуль? Это роботы-помощники, , "умный дом", 3D-дизайн, нейропротезы, лазерная резка и многое другое. Уже интересно. А как будет интересно ребятам!
Но спешить радоваться пока рано. Вопросов по этому модулю больше, чем ответов. Даже руководители направления по развитию образовательных проектов не могут дать четких ответов.
Кто будет преподавать?
Я вот учитель начальных классов и мне в вузе робототехнику не преподавали и как её вести у детей и подавно. А значит, таких учителей, как я, отправляют на курсы. Или просто дают программу: иди и учи детей как хочешь и как можешь.
А ещё робототехнику в школе и на кружках преподают люди "в теме", но, к сожалению, не имеющие педагогического образования.
Учителя технологии будут проходить курсы или всё же робототехнику будут вести не учителя технологии?
В началке это, конечно, будет тот же учитель, что и все остальные предметы ведёт.
Говорят, что наберут в школы с сентября много студентов старших курсов технических вузов, отправят их вести у подростков робототехнику. На самом деле подростки лучше воспринимают студентов и молодых учителей, чем возрастных.
Учителя, которые будут вести эту дисциплину интересно и точно не "для галочки", нужны в школах уже завтра.
А сегодня нужны преподаватели, которые научат этому учителей.
Это будет во всех школах, даже в глубинках? Или опять только в избранных столичных?
Неужели цивилизация придёт и к нам? Я живу не так далеко от Москвы, но многого в наших школах нет до сих пор. К примеру, про интерактивную доску никто здесь не слышал.
ФГОСы написаны для всех, поэтому есть надежда, что какая-никакая робототехника всё же будет во всех школах. Может быть, не сразу.
Мы ждали робототехники в своей глубинке долго, наконец, дождались
Роботы сегодня - это часть нашей жизни. В IT-сфере сейчас ощущается нехватка квалифицированных кадров. Нам нужны профессионалы, и роботам будущего нужны хорошие программисты, операторы, инженеры, конструкторы. Хорошо, когда знакомить со всем этим начнут уже в начальной школе.
Я захотела себе робота-помощника, который за меня помоет окна или полы, сказала сыну: "Сконструируй такого помощника для меня, а!? И запрограммируй его. Представляешь, сколько у нас с тобой времени освободится, которое я не буду тратить на уборку".
Сын думал недолго: "Как собрать робота не знаю, а вот программу напишу". Он у меня занимается программированием и уже немного "шарит".
А ведь когда-то в первом классе он меня просил: "Мама, запиши меня на робототехнику!" Не было у нас в городе такого кружка. В Москве был, но возить туда ребенка у меня не было возможности. А потом счастье - в нашей школе открывался кружок робототехники, когда сын учился во втором классе. Естественно, я его туда записала. Но облом! Группу не набрали. Всего-то два человека из класса изъявили желание туда ходить, а из других классов, наверное, никто или тоже почти никто. Непонятно, почему никто не хотел заниматься в таком интересном кружке?
Отдельных кружков вне школы у нас в районе не было. Мы ждали. Они в этом году появились, открылись новые детские центры. Но мы к тому времени (3 класс) уже начали заниматься программированием. Занимаемся онлайн, я рассказывала уже в предыдущих постах. Ребенку нравится.
Робототехнику брать онлайн я не рискнула. Такое себе удовольствие. Это нужна наглядность. Хорошо, если в школе её будет вести наш учитель. Если, конечно, будет. Я напишу об этом в сентябре, не пропускайте публикации и подписывайтесь на канал, если вы ещё не со мной.
Мне самой интересно, будет ли в моем городе робототехника и как учителя будут её вести.