Творение Nival 2001 года прочно запало в сердце тем, кто когда-то к нему прикоснулся
Мы уже не раз говорили о том, что жанр пошаговых стратегий сейчас находится не в лучшей кондиции. Связано это в первую очередь с трендами в индустрии – на «пошаговках» много не заработаешь. Но и компания Ubisoft хорошо приложила руку к тому, чтобы «похоронить» легендарную серию «Герои меча и магии».
Последняя удачная вышедшая часть героев, на наш взгляд – пятая. И, как многим известно, создавала ее российская компания Nival, которая в те годы вообще была в ударе, и делала много годного. Однако HoMM 5 вышла в 2006 году.
А вот первые «Демиурги» (англ. - Etherlords) от этой же студии – аж в 2001-ом! Подумать только – всего через пару лет после «Героев меча и магии 3».
Подробнее об этой любопытной разновидности пошаговых стратегий мы сейчас и расскажем.
Четыре Пути лорда
Сейчас не очень-то модно что-то сильно менять внутри жанра. И, если сейчас «пошаговки» и выходят, то они в целом приносят немного нового. Но оттого еще удивительнее, что «Демиурги», явно вдохновленные серией «Героев»… не очень-то на них и похожи.
«Путь лорда подобен пути эфира. Когда старое время умирает, течение эфира возносит сильнейшего к вершинам власти», - честно скажу, у меня от этой заставки к игре до сих пор мурашки.
Итак, мы играем за неких лордов эфира – магической субстанции, пронизывающей этот мир, являющейся его сутью. Грубо говоря, куда эфир дует – туда и идут лорды. И, конечно, главной их целью является этот эфир покорить и не дать это сделать оппонентам.
Это основа довольно нехитрого сюжета первой части. На выбор нам предлагают несколько фракций. Кинеты – ангелоподобные, в целом глубоко положительные существа света. Хаоты – как понятно из названия, довольно грубые ребята, внешне схожи с орками, которых они, кстати, активно используют в бою. Виталы – неразрывно связаны с силами природы, которые, впрочем, и в бою могут неплохо так «раздать». И синтеты – довольно любопытный для фэнтези-вселенной симбиоз живых существ и механизмов, либо некие одушевленные механизмы.
Каждая из фракций придерживается своих принципов поведения, и идет по Пути лорда по-своему. Однако двух победителей на этом «празднике эфира» быть не может – остаться должен только один.
ККИ здорового человека
Переходим к геймплею. Как уже стало понятно, «Демиурги» - это пошаговая стратегия. Но от «Героев» ее крайне сильно отличает ключевая механика заклинаний. Да, у нас есть собственный «замок», потеря которого может означать поражение. Но нет армии как таковой – вместо нее набор спеллов с разным принципом действия.
Если вы когда-либо играли в коллекционную карточную игру, то быстро поймете, как устроена «боевка» в «Демиургах». Есть постепенно капающая «мана» (скорее как в Hearthstone, чем в MTG, где ману дают карты земли). Есть карты, усиливающие приток этой маны. Есть заклинания, «баффающие» ваших существ, и аннигилирующие вражеских.
А есть, собственно, карты существ. У каждой фракции они свои. Успех поединка зависит от правильного ими управления. А оно, в целом, очень схоже с тем же Hearthstone. С одним важным отличием – никаких анимаций «карточек» здесь нет, на поле боя по воле демиурга материализуются вполне настоящие монстры.
Собственно говоря, успех кампании в «Демиургах» зависит от двух вещей. Первая – это доминирование на карте и контроль ресурсов. Без ресурсов не получится эффективно «баттлится» на полях сражений. А второе – это состав самой «колоды». Она постепенно улучшается, от менее сильных и дешевых спеллов к более мощным и дорогим. Впрочем, какую «кривую» маны выстроить – зависит только от вас.
От «пошаговки» к ролевой игре
Раскрывать сюжет кампаний здесь не будем – чтобы не портить впечатления от первого прохождения, если вдруг кто-то еще не успел. Да и не в сюжете в общем-то дело. Кампании в «Демиургах» состоят из довольно интересных миссий, а атмосфера, которой пронизан этот мир – по-своему уникальна.
Серьезно – эта музыка, просто божественное визуальное оформление. Да даже 3D-графику смогли исполнить так, что и сегодня, спустя 21 год, она не вызывает отторжения. А речь, напомним, про 2001 год! В общем за все это хочется сказать людям из «той самой Nival» огромное спасибо.
Но подождите – у нас же есть еще вторая часть! И здесь, конечно, все уже немного посложнее. Дело в том, что сиквел уже не является пошаговой стратегией с привычном смысле – то есть с глобальной картой и прочим подобным. Здесь мы ограничены в передвижении, и фактически двигаемся по заранее определенному сюжету. Да, диалоги озвучены прекрасно, сюжет в целом неплох, но на наш субъективный взгляд играется это уже не так увлекательно, как первая часть.
При этом по своей сути, и визуально, «Демиурги 2» практически не отличаются от оригинала – очевидно, что материалы при разработке использовались те же самые, и каких-то очень больших трудов в проект не вложили. Это вовсе не упрек, а просто констатация факта. Нам вторая часть понравилась меньше, хотя и она в принципе вполне хорошая игра.
Подводя итог, можно сказать, что «Демиурги» прошли проверку временем именно как компьютерная игра. Но, к сожалению, сегодня про них помнит не такое уж большое количество людей, а как игровая серия они скатились во что-то непонятное. Вряд ли стоит ожидать триумфального возвращения, но поиграть в те самые игры сегодня никто не мешает. И, если вы еще этого не сделали, рекомендуем это исправить.
А что вам больше всего запомнилось в «Демиургах»? Поделитесь воспоминаниями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #демиурги #etherlords #пошаговыестратегии #обзоригры #старыеигры #умныеигры #nival #российскиеигры