Найти в Дзене
Автомобильный мир

Не модель, а скульптура из стали

Оглавление

Cadillac считается эталоном среди американских производителей премиум-класса, но до начала 50-х годов прошлого века самым популярным роскошным автомобилем в США был не Cadillac и даже не Lincoln, а Packard. Благодаря красивому дизайну, вниманию к деталям и мощным двигателям Packard доминировал в классе на протяжении многих лет, пока агрессивная тактика Cadillac и Lincoln не привела компанию к финансовым проблемам.

В то время как конкуренты могли обновлять дизайн каждые несколько лет и предлагать больше моделей, более мелкие производители, такие как Packard, не могли им соответствовать. Однако в 1956 году был представлен прототип модели Predictor, которым этот производитель показал, что он все еще способен проектировать фантастические автомобили.

-2

Представленный на Чикагском автосалоне Predictor обладал всеми отличительными чертами легендарных пятидесятых — длинными линиями, большим количеством хрома и огромным хвостом, который стал визитной карточкой.

-3

Идея его разработки исходила от Уильяма Шмидта, директора по дизайну корпорации Studebaker-Packard, который знал, что конец близок, но надеялся на чудо, которое перевернет ситуацию. Эта работа была поручена легендарному Ричарду Тигу, который в 1951 году при ограниченном бюджете сумел освежить Packard и максимально продлить его жизнь.

-4

При длине 5,6 метра Predictor был огромен даже по американским стандартам, но интересен тот факт, что он был двухдверный. Хотя у Packard был мощный 6,1-литровый агрегат V8 мощностью более 300 л.с., под капотом прототипа находился V8 предыдущего поколения, объемом 5,8 литра и мощностью около 260 "лошадей". Есть еще некоторые футуристические детали, таким как сиденье водителя, которое поворачивается вокруг своей оси, т.е. на все 360 градусов. Заднее стекло было под козырьком.

В то время, когда кнопки становились популярными в бытовой технике, Паккард хотел видеть похожий стиль и в автомобилях. Двери открывались с помощью кнопки, и все органы управления коробкой передач тоже были на кнопке.

Что касается дизайна, у Predictor были традиционные американские линии, но с минимальным количеством хрома. Причина, вероятно, кроется в том, что прототип на самом деле был разработан известной итальянской компанией Ghia. Автомобиль стал большим хитом, где бы он ни появлялся, но он появился слишком поздно, чтобы что-то изменить.

-7

А именно, в середине июня 1956 года Packard остановила производство, когда больше не могла оплачивать счета поставщикам, а через два месяца была вынуждена объявить о банкротстве. Некоторые детали, такие как крыша и решетка радиатора, позже использовались в серийном производстве на некоторых моделях Mercury и Edsel.

-8

Затем Predictor стал собственностью Studebaker (которая в то время фактически владела Packard), но когда эта компания также обанкротилась в 1966 году, он был передан в дар официальному музею компании в американском штате Индиана.

В середине 80-х его восстановили, весь процесс занял несколько лет, с некоторыми современными штрихами, такими как пневматическая подвеска (что было сложным процессом, поскольку Predictor весит более трех тонн). Потом его вернули в музей, и сегодня он частый гость на классических автомобильных мероприятиях.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал❗❗