Найти в Дзене
Автовыбор

Почему на многих автомобилях спидометр завышает скорость даже при стандартных колёсах

Многие водители замечали, что данные о скорости со спидометра и в навигаторе заметно отличаются. Причём разница имеет арифметическую прогрессию: чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее расходятся показания из двух источников. Испытания показывают, что именно спидометр завышает показания относительно реальных. У этой погрешности есть свои причины, которые не всегда связаны с техническим состоянием автомобиля. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Государственные стандарты относительно способов измерения скорости транспортных средств не предполагают погрешности в меньшую сторону. Ограничение звучит логично, ведь слишком низкие показания способны привести к нарушению скоростного режима и, как минимум, получению штрафов с камер. При этом, занижение показаний может происходить из-за технических особенностей автомобиля. Данные со спидометра меняются в меньшую сторону, если на машину установлены слишком большие диски незаводского размера. В та

Многие водители замечали, что данные о скорости со спидометра и в навигаторе заметно отличаются. Причём разница имеет арифметическую прогрессию: чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее расходятся показания из двух источников. Испытания показывают, что именно спидометр завышает показания относительно реальных. У этой погрешности есть свои причины, которые не всегда связаны с техническим состоянием автомобиля.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Государственные стандарты относительно способов измерения скорости транспортных средств не предполагают погрешности в меньшую сторону. Ограничение звучит логично, ведь слишком низкие показания способны привести к нарушению скоростного режима и, как минимум, получению штрафов с камер. При этом, занижение показаний может происходить из-за технических особенностей автомобиля.

Данные со спидометра меняются в меньшую сторону, если на машину установлены слишком большие диски незаводского размера. В таком случае занижение данных может быть достаточно значительным и составлять свыше 10%. Небольшое отклонение также наблюдается, если давление в шинах не соответствует заводскому значению. При недокачанных колёсах скорость на спидометре будет выше фактической, а при перекачанных ниже. Однако, разница от этого эффекта не столь значительна.

Действующие стандарты допускают наличие погрешности данных со спидометра в сторону увеличения. Для неё даже разработана специальная формула, которая определена ГОСТом. Скорость на спидометре (V1) и реальная скорость (V2) должны соответствовать следующей формуле:

0≤V1-V2≤V2/10+4 км/ч;

Получается, что данные со спидометра должны соответствовать реальным или быть выше, но верхняя граница погрешности установлена конкретным отношением (ГОСТ Р 41.39-99).

Например, при реальной скорости 100 км/ч допустимая погрешность "завышения" составляет 100/10+4 км/ч=14 км/ч. Чем выше фактическая скорость, тем большее отклонение допустимо относительно показаний на приборной панели. Но зачем это нужно?

Погрешность в сторону увеличения связана с безопасностью. Её внедряют для того, чтобы водитель не нарушал скоростной режим, даже если давление в колёсах выше рекомендуемого значения. Но в результате допуск погрешности также вылился в своеобразный маркетинговый ход.

Автопроизводители во-многом вынуждены "завышать" показания на спидометре, чтобы не давать такого же преимущества конкурентам. Многие водители оценивают динамику машины по разгону до 100 км/ч. Соответственно, если спидометр завышает показания, то эта отметка достигается быстрее, хотя фактическая скорость будет ниже.

На практике мне удалось замерить, что погрешность на приборной панели современного автомобиля составляет примерно +7% относительно реальных показателей.