Найти тему

​​Какими документами доказывать гибель транспортного средства?

​​Какими документами доказывать гибель транспортного средства?

📍Компании или ИП, обязаны платить налог после регистрации на них автомобиля. Транспортный налог уплачивается и в случаях, когда авто не используется, но стоит на учете в ГИБДД.

Если происходит ситуация, в которой застрахованный автомобиль был разбит и восстановлению не подлежит, владелец вправе отказаться от остатков в пользу страховой компании. Тогда страховщик должен выплатить ему всю сумму, на которую был застрахован автомобиль.

Для подтверждения гибели ТС владельцу необходимо сообщить о произошедшем в ФНС. Налоговики перестанут исчислять транспортный налог с 1 числа месяца, в котором автомобиль был уничтожен.

Какие документы нужно предоставить налоговой?

Разъяснения даны в Письме ФНС России от 20.06.2022 № БС-4-21/7541@

• договор ОСАГО;

• соглашение об отказе от права собственности на транспортное средство в пользу страховщика и выплате страхового возмещения;

• экспертное заключение с выводом о гибели транспортного средства;

• акт приема-передачи оставшихся частей транспортного средства, которые владелец транспорта передает страховой компании.

☑️В результате приходим к следующему: если не сообщить о гибели автомобиля и не подать пакет документов, налоговая сама их запросит, но в этом случае сроки рассмотрения обращения увеличатся.

Если же не хотите собирать все документы о гибели ТС и направлять заявление в ФНС, рекомендую просто снять машину с учета в ГИБДД по причине утилизации.

#налоговыйтерминатор #транспортныйналог #налоги #ФНС #ТС #авто #транспортноесредство