Найти тему

Автоматизируй это! Пять IT-сервисов, необходимых интернет-магазину

Оглавление

Даже новичок e-com знает: IT-сервисы для онлайн-продавца — чрезвычайно полезная в хозяйстве вещь. С ними и управлять сайтом проще, и организовать продажи на просторах Сети удобнее. Сегодня мы расскажем о IT-решениях, которые помогут владельцу интернет-магазина не погрязнуть в рутине и автоматизировать большую часть работы. Изучайте, выбирайте и внедряйте.

CMS (Content Management System, или «система управления контентом»)

Всего три буквы, но сколько за ними стоит! CMS — это сердце и двигатель интернет-магазина. Ключевой сервис, который позволяет управлять содержимым сайта.

Вариантов CMS много, поэтому у неподкованного в IT предпринимателя могут разбежаться глаза: какую выбрать? Есть бесплатные и платные, рассчитанные на продвинутого технаря и понятные гуманитарию в третьем поколении. При выборе CMS советуем учитывать три критерия: простота, функциональность и популярность. В прошлом году по данным исследования компании Itrack самыми популярными CMS-платформами стали WordPress и 1C-bitrix. Рассказываем о плюсах и минусах фаворитов:

WordPress (для интернет-магазина предпочтительнее связка WordPress+Woocommercе)

Плюсы:

  • бесплатна;
  • проста в установке и настройке;
  • многообразие шаблонов и плагинов;
  • дружелюбное и многочисленное интернет-сообщество специалистов: ответы на все вопросы можно найти в сети;
  • удобна для SEO-оптимизации;
  • открытый код (систему можно дорабатывать по своему усмотрению).

Минусы:

  • ограниченный базовый функционал;
  • не подходит для крупных интернет-магазинов;
  • большое количество плагинов и модулей может снижать производительность сайта;
  • не синхронизируется с 1С;
  • нежно любима хакерами (нужно строго выполнять все рекомендации по безопасности).

1C-bitrix

Плюсы:

  • подходит для крупных проектов;
  • хорошая производительность и высокая степень защиты;
  • многофункциональна: есть все, что нужно для интернет-магазина;
  • интегрируется с 1С, платежными системами и службами доставки;.
  • бесплатная техподдержка.

Минусы:

  • высокая цена;
  • сложна для новичков.
-2

CRM (Customer Relationship Management, или «система управления взаимоотношениями с клиентом»)

CRM звучит почти как CMS, но задачи выполняет совсем другие. Эта программа позволит владельцу онлайн-магазина управлять клиентской базой, бережно сохранит данные о покупателях, поможет с обработкой заказов и аналитическими отчетами.

При выборе CRM обратите внимание на ее интерфейс (он должен быть простым и удобным), функциональность, наличие службы поддержки и мобильной версии.

По этим параметрам в рейтингах многих специалистов выигрывают Bitrix24 и RetailCRM. Эти CRM-системы могут похвастаться удобным интерфейсом, многофункциональностью, отзывчивой техподдержкой и про мобильную версию их разработчики тоже не забыли.

-3

Сервис для приема платежей

Чем больше вариантов оплаты предлагает интернет-магазин, тем привлекательнее он для покупателей. Если оплатить товары на сайте можно только банковской картой, ценители электронных кошельков расстроятся и предпочтут сделать заказ в другом месте.

Платежный агрегатор – сервис, который поможет вам не потерять ни одного покупателя. Его функционал позволяет оплачивать заказы самыми разными способами. Есть и минус: за некоторые виды платежей агрегаторы просят немаленькую комиссию.

Знакомьтесь с тройкой самых популярных платежных сервисов в Рунете:

  • «ЮKassa» (интегрируется со многими популярными CMS, работает юрлицами, самозанятыми и ИП, деньги за товар поступают на счет интернет-магазина на следующий рабочий день после оплаты).
  • «Robokassa» (нет абонентской платы и платы за подключение, работает и с юридическимим, и с физическими лицами, круглосуточная техподдержка, тарифы зависят от оборота).
  • «ЕКАМ.Онлайн-Чеки» (можно арендовать, а не приобретать в собственность, легко подключить, нет комиссии за переводы).

Онлайн-чат

Очень нужный сервис для владельца интернет-магазина. Гарант быстрого и удобного общения, позволяет оперативно помогать постоянным клиентам и удержать потенциальных покупателей, которые зашли «просто спросить». Ответ они хотят получить здесь и сейчас, а вот звонить продавцу или писать ему на электронную почту обычно не хотят. Если не найдут онлайн-чат, могут просто уйти с вашего сайта. Возможно, насовсем.

В топ чатов для интернет-магазинов эксперты включают:

  • JivoChat (прост, понятен, приемлем по цене, имеет симпатичный дизайн);
  • CoMagic (порадует владельца сквозной аналитикой);
  • Envybox (работает на увеличение числа обращений и позволяет быть на связи сразу с несколькими операторами);
  • Callibri (целых 17 инструментов внутри одного сервиса).
-4

Сервисы для работы со службой доставки

Удобная доставка – надежный способ привлечь клиентов. Но комфортно должно быть не только покупателю, но и продавцу. Поэтому интернет-магазину не обойтись без сервиса для автоматизации доставки. Можно установить на сайт модуль компании-агрегатора (Shiptor, ApiShip, Saferoute и др.). Так вы получите доступ к большому количеству вариантов доставки, но за услуги посредника придется дополнительно заплатить.

Второй вариант – воспользоваться «родными» модулями отдельных служб доставки. Например, у Boxberry разработаны все необходимые IT-решения для удобного взаимодействия с онлайн-магазинами. Заходите на сайт, регистрируйтесь и используйте в работе:

  • Виджет выбора пункта выдачи (определяет местоположение клиента, находит пункты выдачи на интерактивной карте, рассчитывает стоимость и срок доставки до выбранного отделения и предоставляет покупателю подробную информацию о любом отделении Boxberry за один клик).
  • API-сервисы Boxberry (помогут автоматизировать информационный обмен, оперативно обновлять информацию об отделениях в режиме online, рассчитывать стоимость доставки, контролировать статусы заказов и соблюдение сроков доставки).
  • Личный кабинет Boxberry (позволяет просматривать список всех отправлений вашего интернет-магазина, вводить данные о передаваемых на отправку заказах с использованием web-интерфейса, загружать информацию о заказах из xml-файлов, печатать этикетки для заказов и акты приема-передачи).
  • Модули для пользователей всевозможных CMS-платформ (CS-Cart, WordPress, Bitrix, OpenCart, Joomla и др.)
  • Интеграции с популярными агрегаторами служб доставки (ApiShip и MetaShip).

А какими полезными IT-сервисами вы бы дополнили этот список? Делитесь в комментариях.