Автомобиль Москвич-408 начали разрабатывать в 1959 году на «Московском заводе малолитражных автомобилей» МЗМА, который с 1968 года переименовали в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» АЗЛК.
Сначала создавали новый более комфортабельный кузов, но еще использовались агрегаты от предыдущей модели Москвич-403 (407).
Двигатель для Москвича-408 форсировали до 50 л. с., в это время с аналогичным двигателем 1360 см³ экспортировался Москвич-403.
Разработанный Москвич-408 на конвейер поставили в 1964 году, некоторое время на нем дорабатывали переднюю подвеску. Переключение передач сначала было установлено на рулевой колонке, от которого впоследствии отказались. Пока производство было в начальной стадии, для автомобиля Москвич-408 комплектующие поставлялись с браком, всего было 3 комплектации кузова.
В те годы автомобили Москвич-408 за границей смотрелись презентабельно, но мощности двигателя желали лучшего. Просторный салон, удобный щиток приборов, на экспортных вариантах устанавливали по 4 фары. Двигатель мощностью 50 л. с. на Москвич-408 был слабоват, являлся копией двигателя от Opel Olympia.
Для него создавали двигатель 1480 см³ мощностью 75 л. с., некоторые скажут, что скопировали от БМВ. Внешний вид и наклон двигателя похожи, но конструкция ГРМ и материал блока цилиндров сильно отличаются. Опытные образцы двигателя УЗАМ-412 появились в 1964 году, первые установили на гоночном автомобиле Москвич-Г4М. Двигатель УЗАМ-412 легче, чем БМВ М-10 при одинаковой мощности.
Легкий приемистый автомобиль Москвич-408 с двигателем УМЗ-412 отлично показал на ралли века «Лондон–Сидней». Спортивные версии двигателей МЗМА-412 достигали мощности до 120 л. с. Мощности завода АЗЛК для выпуска двигателей не хватало, потому передали производство в город УФА. Двигатели серии УЗАМ-412 выпускались до 2000 годов.
Автомобили Москвич-412 и Москвич-408 отличались только двигателем и КПП, в остальном они были одинаковые. В начале 70-х больше половины производимых автомобилей отправлялись на экспорт. Для внутреннего рынка производство автомобилей Москвич предали в город Ижевск. Автомобили Москвич-408 собирали в Болгарии и Бельгии, при желании покупателей ставили более современные двигатели.
На выставке ретро автомобилей в городе Чебоксары собрались несколько любителей автомобилей Москвич. Москвич-408 не выпускают с 1975 года, но некоторых автомобилях с выставки все детали оригинальные.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"