(Terror on the Prairie, 2022, США)
Понятно, что, судя по предпоследнему фильму Джины Карано, вышедшему три года назад ("Дочь волка"), ее карьера в большом кино уже закончилась, едва начавшись ("Нокаут", "Форсаж 6", "Дэдпул").
Понятно, что ожидать шедевров от режиссера "Силы стихии" Майкла Полиша шансы тоже были невелики.
И всё равно вестерн Майкла с Джиной "Смерть в прерии" стал, пожалуй, наиболее любопытным "свежачком" минувших выходных. Просто потому что Джина и классические вестерны (не космические) - это и вправду что-то новенькое и доселе не виданное.
Сразу отвечу на главный интересующий вас вопрос: нет, ММА на Диком Западе Карано и Полиш нам не покажут. Совсем. Увы.
Хотя свои культовые удушающе-боевые ляж... бедра Джина пару раз на камеру и засветит, но здесь это обычные бедра обычной американской фермерши 19 века. Которые никого, как ту песню из песни, не задушат, не убьют. Разве только косвенно, в качестве тактической уловки, но это уже спойлер и мы о нем умолчим.
И вообще героиня Джины по имени Хэтти не умеет бить морды, да и стреляет от силы на третий юношеский разряд. Но когда бы ей изучать боевые искусства, если она от зари до зари вкалывает по хозяйству и растит двух детишек, пока ее муж Джеб (Дональд Серроне) работает на ферме?
Жизнь, правда, у них тяжела и безденежна, поэтому Хэтти давно хочет свалить из этой глуши. Вот только Джеб с ней не согласен. И, в отличие от нее, пока надеется, что однажды у них и крокодил начнет ловиться, и кокос вырастет. Надо только еще немного потерпеть и походить с затянутыми поясами, хотя по в меру упитанной Хэтти и не скажешь, что она живет впроголодь.
И вот однажды, когда Джеб уехал на пару дней в город по делам, а Хэтти решила наконец-то отдохнуть от этого зануды, ничего у нее, однако, не вышло. Потому что вскоре на их ферму пожаловали четыре незнакомых всадника. На первый взгляд, вежливые и спокойные, но что-то в них все же настораживало Хэтти: то ли их нездешний акцент, то ли человеческие скальпы, привязанные у них к седлам. Так что, во избежание недопонимания и безобразий, хозяйка взяла дробовик и заставила гостей удалиться несолоно хлебавши.
Впрочем, удалились они лишь из зоны поражения хэттиного ружьишка. После чего взяли дом в осаду и айда штурмовать его, разве что с целью взять Хэтти живьем - сначала неясно, почему, но со временем эту вражескую гуманность нам объяснят. Как и другие "непонятки", на которые дадут ответ по мере раскрытия сюжета - незамысловатого, но держащего за пазухой парочку интриг.
Только сценарий к фильму писала явно ключница - по крайней мере имени ее (или его) прежде никто никогда не слышал. Потому как, нарисовав завязку и диспозицию сил для грядущего конфликта, на большее местный сценарист оказался неспособен. И его история про осаду четырьмя отпетыми головорезами маленького домика, где укрылись женщина, 9-летний пацан и младенец - чистой воды поддавки. Даже по меркам вестернов, где некоторая театральность и наигранность перестрелок всегда была допустима.
Глядеть на всю эту бестолковую суету, больше напоминающую детсадовскую игру в "войнушку", без смеха, конечно, нельзя. Особенно, когда Хэтти то пускается в ностальгические воспоминания, рассказывая сыну прямо в перерывах между пальбой о своей юности, то обучая его варить кофе. Вот ни раньше, блин, ни позже!
Спросите, кто в это время следит за подступами к осажденному домику? Ну, по логике, видимо, младенец - кому же еще такое поручить, если его мама и братец заняты кофепитием и болтовней?
***
В общем, двоякие впечатления.
С одной стороны шикарная дикозападная "картинка", честная жестокость, перестрелки и Джина Карано со своим фирменным обаянием (хотя играет она по-прежнему фанерно) - достаточно причин, чтобы вызвать к фильму интерес у поклонников вестернов и Джины в частности.
С другой стороны вся местная боевая движуха - сплошная череда глупостей, натяжек и несуразностей всех сортов, при том, что кино всерьез выдает себя за мрачную драму.
Отсюда мораль: да, смотреть такое можно и не без интереса. Однако, если по ходу дела вы отобьете себе лицо фэйспалмом, чур, я не виноват, ибо вы были мной насчет этого загодя предупреждены.
P. S. Любопытно, что в "Смерти в прерии" снялся 27-летний сын самого Дэниэла Дэй Льюиса по имени Гэбриэл-Кейн, а также легендарный Маттиас Хьюз. Правда, роль у последнего столь мелкая и унылая, что лучше бы он тут и не появлялся.