На сегодняшний день серии игр Doom уже целых 29 лет: за это время она возымела некоторое количество номерных частей, при этом кое-какие из их перезапускали ее, ряд спин-оффов и модификации, официальные комиксы, книжки и в том числе и экранизацию, а ее протагонист, безмолвный Думгай, стал одним из самых известных персонажей видеоигр. В данной заметке мы поведаем ситуацию франшизы, оказавшей большое воздействие на всю игровую индустрию.
Мое первое знакомство с Doom произошло в 2002 году. Тогда у меня был Pentium 2 и помню как мне на него установили Doom. Я был в шоке от того, как выглядела игра и то как бодро она игралась в те времена. Затем был Doom 3, который я впервые попробовал на компьютере моего друга. Ну а затем в 2016 был перезапуск Doom, который теперь мой самый любимый шутер. А затем было продолжение Doom: Eternal, а вот с Doom 2, я познакомился очень поздно когда вышло переиздание Doom 3 с первой и второй частью внутри.
Теперь давайте рассмотрим все части этой великой серии.
DOOM (1993)
1-ая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к что времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Возможно заявить, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды создателей, но как раз данная игра проделала их реальными рок-звездами промышленности.
Имена главных создателей Doom популярны любому, кто всерьез интересуется играми – Джон Кармак, Что Холл, Джон Ромеро: любой из их занес значимый лепта в становление видеоигр. Невозможно обогнуть интересом и Роберта Принса, композитора, серьезного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в манере хэви-метал и эмбиент.
А вот откуда была замечена мысль проекта, понимают не все: по текстам Кармака, его манера был замечен под воздействием кинокартин «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а заглавие было вдохновлено тирадой головного героя кино «Цвет денег». Кстати, в начале, сообразно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), воздействие игры надлежит было разворачиваться на спутнике дальней планетки, а игроки имели возможность избирать из 5 персонажей. Но в ходе споров впоследствии известной тирады Кармака «Сюжет в этой ирге – это как сюжет в порнофильме: он обязан быть, но он не довольно важен», эти идеи были отвергнуты, действия перенеслись на Марс, а ключевым героем стал безмолвный Думгай. Холл в результате покинул id Software.
Выход Doom в 1993 году принес успех и большие средства создателям. Игроделы взялись расходовать заработанные миллионы, а игроки – изучать псевдотрехмерные значении (например, персонаж не имел возможность глядеть ввысь и вниз), заполненные различными чудовищами. Сюжет игры открывался при помощи текстовых вставок меж уровнями: сообразно ему, анонимный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий санкция на марсианской основе, встречается с результатами опытов по телепортации, по причине коих в наш вселенная пробрались адские твари. Геймплей же надеялся схватки с демонами и заключение легких головоломок, гигантская доля коих сводилась к розыску ключей.
Воздействие Doom на игровую промышленность, да и всю масс-культуру, непросто переоценить. Игра содержала мультиплеерный режим, который открыл для множества игроков в компьютерные игры вселенная сетевых схваток и, в возможности, киберспорта. Способности движка Doom Engine (it Tech 1) дозволили энтузиастам делать личные трансформации (Brutal Doom, например) и цельные игры с его поддержкой. Комплект орудия (пистолет, дробовик, пулемет, ракетница) стал неотклонимым для дальнейших адептов жанра, а коды iddqd и idkfa знал любой уважающий себя игрок. В конце концов, запредельная безжалостность плана послужила предлогом для обвинения видеоигр в нехорошем воздействии на людскую психику. Отсылки к Doom видятся во множества играх, кинокартинах, в том числе и литературных произведениях.
Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды.
DOOM II: HELL ON EARTH (1994)
Сиквел последовал мгновенно – через год с маленьким, и переносил, в соответствии с этим собственному наименованию, воздействие на Землю, куда добрались орды бесов. Расправившись с проникновением на Марс, ключевой герой 1 части выяснит, собственно что отечество населения земли также подвергалось нападению, и на протяжении 30 с бесполезным значений увлекается доставкой чудовищ назад в Ад, а в конце – и сам отчаливает туда, дабы истребить самого могущественного беса.
Doom II: Hell on Earth практически не выделялась от предшествующей части серии, но спасибо оживленному геймплею и увлекательным локациям (все же Территория, как фон боя, больше презентабельна рядовому игроку, чем далекий Марс) была довольно тепло воспринята аудиторией и восполнила банковский счет создателей ещё на сотку млн. $.
Как и 1-ый выпуск серии, сиквел стал объектом пристального интереса со стороны моддеров, которые здесь же взялись за создание свежего контента. Так, на базе игры была разработан план Final Doom, в который вошло 64 значения, разбитых на 2 кампании – TNT: Evilution и The Plutonia Experiment. Он получился в 1995 году, и разносился id Software в качестве официального продукта студии.
DOOM 3 (2004)
В дальнейшие годы id Software переключилась на иную линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг 3 части серии. Что периодом, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственного происхождения разумом. У игры незамедлительно же были замечены подражатели, и стало бесспорно, собственно что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера стал неактуальным. Для свежей игры серии Doom id надобно было выдумать что-нибудь свежее.
Кое-чем свежим стал Doom 3 – не обращая внимания на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с веществами хоррора и крепкой ситуацией, повествующей о приключениях морпеха, разгребающего результаты дурачества научных работников с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, база сюжета осталась прежней, но ныне он не давал собой пару строк слова в файле на диске с игрой, а развивался поочередно, показывая игрокам скриптовые сцены, подавая детали жизни марсианской базы при помощи записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позднее был положен в базу кино Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в ключевых ролях.
Разработка Doom 3 продолжалась с 2000 по 2004 год, и была связана со почти всеми проблемами, большей частью изнутри студии. Доля команды желала создавать свежий Doom, доля не вожделела воротиться к серии. Дискуссии привели к уходу кое-каких служащих id Software. Не везло создателям и с утечками: в 2002 году фирма ATI невзначай слила пролетарий альфа-билд игры, а за 2 денька до релиза в 2004 году финишная версия шутера была незаконно выпущена в интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.
Да и поклонникам игра, собственно что именуется, не вошла (хоть и отлично продалась). Не все расценили смещение акцента на хоррор: довольно черные значении таили смертельную угроза, при данном игроки не имели возможность в одно и тоже время применить орудие и фонарик – доводилось каждый день переключаться меж одним и иным, собственно что очень раздражало (это возможно было выправить с поддержкой модов, создатели же категорически отказались от данной механики только в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).
Да, Doom 3 вышел довольно атмосферным, но создатели, как оказалось, не угадали стремления аудитории: игроки хотели получить что самый традиционный Doom, а не клон Half-Life.
К тому же, авангардный движок свежего шутера (id Tech 4) поиграл с ним злобную шуточку: по причине больших системных притязаний на момент выхода игры, наверное, не было конфигурации компа, на которой она бы не тормозила. Почитателям серии доводилось всерьез апгрейдиться – или же же следить бесконечные загрузки и слайд-шоу в том числе и в маленьких локациях.
Вобщем, стоит принять, собственно что издержки на свежее «железо» были оправданы: Doom 3 выказывал ошеломляющую для собственного времени иллюстрацию с впечатляющими эффектами освещения. Не все, данному сопутствовали бессильный ИИ и низкополигональные модели персонажей.
В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.
В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.
DOOM (2016)
Разработка надлежащей игры из франшизы стартовала в скором времени впоследствии выхода триквела, а официальный анонс состоялся в 2008 году. Doom 4 не была смахивает на все части серии, выходившие до сего: создатели проделывали нешуточный боевик в духе Call of Duty, рассказывающий о возникновении Ада на Земле. id Software пробовала сделать план, сохраняющий преданность корням и в то же время даровитый на равных соперничать с гигантами жанра (той же Call of Duty, Battlefield и другими шутерами). Как результат – игра на тему Ад попала в «производственный ад» и впоследствии нескольких лет разработки была отложена.
В 2011 году мастерская взялась за перезапуск серии. Свежая игра возымела заглавие DOOM без каких-то подзаголовков и цифр. В id Software уже не было Джона Ромеро, а в 2013 году команду покинул и Джон Кармак, который ушел в Oculus VR трудиться над приборами виртуальной действительности. Что не наименее создатели смогли довести дело до конца, и в 2016 году отпустили шутер на ПК и консолях.
Свежий DOOM возвратился к собственным корням. Минимальное количество сюжета, оживленный геймплей, замечательная графика, максимально беспощадности. Кампания ведает ситуацию античного вояки, Бойца Рока, чье призвание – бороться с бессчетными ордами бесов. Сюжетная трасса проводит игрока по коридорам и залам марсианского ансамбля компании ОАК, посылает в Ад и назад, а в конце оставляет намек на продолжение.
Игровой процесс соединит бешеные стрельбы с беспощадными добиваниями ослабленных противников и босс-файтами, легкие пространственные головоломки с розыском секретов. Мультиплеер же приглашает сразиться в традиционных режимах, при этом в кое-каких из их игроки получают вероятность преобразовываться в бесов. Все это – под ураганный саундтрек от Мика Гордона, признанного австралийского композитора. Шутер получил лестные отзывы от прессы и игроков и зарекомендовал неплохие реализации.
DOOM VFR (2017)
Годом позже после выхода DOOM последовала версия шутера для устройств виртуальной реальности HTC Vive и PSVR. Теперь игроки могут сразиться с демонами, полностью погрузившись в окружение, отчего происходящее выглядит еще более реалистичным. Проект был принят аудиторией прохладно: механика стрельбы геймерам понравилась, но система перемещения, дизайн уровней и слабый сюжет подверглись критике.
DOOM ETERNAL (2019)
Е3 2018 стала праздничным днем для фанатов серии: id Software и Bethesda рекламировали продолжение DOOM 2016 года, получившее подзаголовок Eternal. На данный один воздействие развернулось на Земле (тем наиболее перезапуск и его сиквел повторяют сюжетную канву первых 2-ух частей франшизы), где Бойцу Рока светит разобраться с проникновением бесов. Геймплей сохранился все еще оживленным, игроки возымели некоторое количество свежих обликов орудия и девайсов, вроде крюка на двустволке, позволяющего подтягивать к для себя противников, а мультиплеер поменялся, предложив асимметричные схватки меж Палачом Рока и 2-мя демонами.
DOOM Eternal стал более, яростнее, скорее предшественника. Создатели расширили и улучшили все нюансы игры, дабы предоставить игрокам на самом деле броский навык. Арены расширились, численность чудовищ возросло, а прокачка орудия и персонажа стала поглубже, разрешая избирать личный манера игры. Не покривив душой, возможно именовать DOOM Eternal свежим бестселлером в жанре шутер, на который станут приравниваться последователи.
DOOM 64 (1997 — 2020)
В раз денек с DOOM Eternal на РС и консолях вышла игра Doom 64 — переиздание шутера 1997 года, выпущенного для Nintendo 64. Doom 64 продолжает сюжетную линию Doom II: Hell of Earth, в ходе которой протагонист продолжает уничтожать орды бесов на спутниках Марса и в Аду. Уникальная игра в свое время была высоко оценена профильными изданиями, и ныне к классике имеют все шансы прикоснуться и юзеры передовых платформ.
На этом все, до скорых встреч!