Найти тему

Мое знакомство с Doom и все части серии игр Doom

Оглавление
Логотип игры
Логотип игры

На сегодняшний день серии игр Doom уже целых 29 лет: за это время она возымела некоторое количество номерных частей, при этом кое-какие из их перезапускали ее, ряд спин-оффов и модификации, официальные комиксы, книжки и в том числе и экранизацию, а ее протагонист, безмолвный Думгай, стал одним из самых известных персонажей видеоигр. В данной заметке мы поведаем ситуацию франшизы, оказавшей большое воздействие на всю игровую индустрию.

Мое первое знакомство с Doom произошло в 2002 году. Тогда у меня был Pentium 2 и помню как мне на него установили Doom. Я был в шоке от того, как выглядела игра и то как бодро она игралась в те времена. Затем был Doom 3, который я впервые попробовал на компьютере моего друга. Ну а затем в 2016 был перезапуск Doom, который теперь мой самый любимый шутер. А затем было продолжение Doom: Eternal, а вот с Doom 2, я познакомился очень поздно когда вышло переиздание Doom 3 с первой и второй частью внутри.

Теперь давайте рассмотрим все части этой великой серии.

DOOM (1993)

Обложка первой части, по сей день выглядит очень стильно
Обложка первой части, по сей день выглядит очень стильно

1-ая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к что времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Возможно заявить, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды создателей, но как раз данная игра проделала их реальными рок-звездами промышленности.

Имена главных создателей Doom популярны любому, кто всерьез интересуется играми – Джон Кармак, Что Холл, Джон Ромеро: любой из их занес значимый лепта в становление видеоигр. Невозможно обогнуть интересом и Роберта Принса, композитора, серьезного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в манере хэви-метал и эмбиент.

Иконка героя, была подвижна и менялась от уровня здоровья
Иконка героя, была подвижна и менялась от уровня здоровья

А вот откуда была замечена мысль проекта, понимают не все: по текстам Кармака, его манера был замечен под воздействием кинокартин «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а заглавие было вдохновлено тирадой головного героя кино «Цвет денег». Кстати, в начале, сообразно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), воздействие игры надлежит было разворачиваться на спутнике дальней планетки, а игроки имели возможность избирать из 5 персонажей. Но в ходе споров впоследствии известной тирады Кармака «Сюжет в этой ирге – это как сюжет в порнофильме: он обязан быть, но он не довольно важен», эти идеи были отвергнуты, действия перенеслись на Марс, а ключевым героем стал безмолвный Думгай. Холл в результате покинул id Software.

Команда разработчиков, первого Doom
Команда разработчиков, первого Doom

Выход Doom в 1993 году принес успех и большие средства создателям. Игроделы взялись расходовать заработанные миллионы, а игроки – изучать псевдотрехмерные значении (например, персонаж не имел возможность глядеть ввысь и вниз), заполненные различными чудовищами. Сюжет игры открывался при помощи текстовых вставок меж уровнями: сообразно ему, анонимный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий санкция на марсианской основе, встречается с результатами опытов по телепортации, по причине коих в наш вселенная пробрались адские твари. Геймплей же надеялся схватки с демонами и заключение легких головоломок, гигантская доля коих сводилась к розыску ключей.

Бензопила стала одной из визитных карточек Doom
Бензопила стала одной из визитных карточек Doom

Воздействие Doom на игровую промышленность, да и всю масс-культуру, непросто переоценить. Игра содержала мультиплеерный режим, который открыл для множества игроков в компьютерные игры вселенная сетевых схваток и, в возможности, киберспорта. Способности движка Doom Engine (it Tech 1) дозволили энтузиастам делать личные трансформации (Brutal Doom, например) и цельные игры с его поддержкой. Комплект орудия (пистолет, дробовик, пулемет, ракетница) стал неотклонимым для дальнейших адептов жанра, а коды iddqd и idkfa знал любой уважающий себя игрок. В конце концов, запредельная безжалостность плана послужила предлогом для обвинения видеоигр в нехорошем воздействии на людскую психику. Отсылки к Doom видятся во множества играх, кинокартинах, в том числе и литературных произведениях.

Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды.

DOOM II: HELL ON EARTH (1994)

Обложка второй части, все так же стильная
Обложка второй части, все так же стильная

Сиквел последовал мгновенно – через год с маленьким, и переносил, в соответствии с этим собственному наименованию, воздействие на Землю, куда добрались орды бесов. Расправившись с проникновением на Марс, ключевой герой 1 части выяснит, собственно что отечество населения земли также подвергалось нападению, и на протяжении 30 с бесполезным значений увлекается доставкой чудовищ назад в Ад, а в конце – и сам отчаливает туда, дабы истребить самого могущественного беса.

Doom II: Hell on Earth практически не выделялась от предшествующей части серии, но спасибо оживленному геймплею и увлекательным локациям (все же Территория, как фон боя, больше презентабельна рядовому игроку, чем далекий Марс) была довольно тепло воспринята аудиторией и восполнила банковский счет создателей ещё на сотку млн. $.

Бой с Ревенантом
Бой с Ревенантом

Как и 1-ый выпуск серии, сиквел стал объектом пристального интереса со стороны моддеров, которые здесь же взялись за создание свежего контента. Так, на базе игры была разработан план Final Doom, в который вошло 64 значения, разбитых на 2 кампании – TNT: Evilution и The Plutonia Experiment. Он получился в 1995 году, и разносился id Software в качестве официального продукта студии.

DOOM 3 (2004)

Одна из обложек 3 части
Одна из обложек 3 части

В дальнейшие годы id Software переключилась на иную линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг 3 части серии. Что периодом, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственного происхождения разумом. У игры незамедлительно же были замечены подражатели, и стало бесспорно, собственно что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера стал неактуальным. Для свежей игры серии Doom id надобно было выдумать что-нибудь свежее.

Кое-чем свежим стал Doom 3 – не обращая внимания на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с веществами хоррора и крепкой ситуацией, повествующей о приключениях морпеха, разгребающего результаты дурачества научных работников с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, база сюжета осталась прежней, но ныне он не давал собой пару строк слова в файле на диске с игрой, а развивался поочередно, показывая игрокам скриптовые сцены, подавая детали жизни марсианской базы при помощи записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позднее был положен в базу кино Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в ключевых ролях.

-9

Разработка Doom 3 продолжалась с 2000 по 2004 год, и была связана со почти всеми проблемами, большей частью изнутри студии. Доля команды желала создавать свежий Doom, доля не вожделела воротиться к серии. Дискуссии привели к уходу кое-каких служащих id Software. Не везло создателям и с утечками: в 2002 году фирма ATI невзначай слила пролетарий альфа-билд игры, а за 2 денька до релиза в 2004 году финишная версия шутера была незаконно выпущена в интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.

Наши основные враги зомби с космической базы
Наши основные враги зомби с космической базы

Да и поклонникам игра, собственно что именуется, не вошла (хоть и отлично продалась). Не все расценили смещение акцента на хоррор: довольно черные значении таили смертельную угроза, при данном игроки не имели возможность в одно и тоже время применить орудие и фонарик – доводилось каждый день переключаться меж одним и иным, собственно что очень раздражало (это возможно было выправить с поддержкой модов, создатели же категорически отказались от данной механики только в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).

Да, Doom 3 вышел довольно атмосферным, но создатели, как оказалось, не угадали стремления аудитории: игроки хотели получить что самый традиционный Doom, а не клон Half-Life.

В игре нельзя было использовать фонарик и пистолет одновременно, поэтому у вас всегда был выбор или стреляй или свети
В игре нельзя было использовать фонарик и пистолет одновременно, поэтому у вас всегда был выбор или стреляй или свети

К тому же, авангардный движок свежего шутера (id Tech 4) поиграл с ним злобную шуточку: по причине больших системных притязаний на момент выхода игры, наверное, не было конфигурации компа, на которой она бы не тормозила. Почитателям серии доводилось всерьез апгрейдиться – или же же следить бесконечные загрузки и слайд-шоу в том числе и в маленьких локациях.

Вобщем, стоит принять, собственно что издержки на свежее «железо» были оправданы: Doom 3 выказывал ошеломляющую для собственного времени иллюстрацию с впечатляющими эффектами освещения. Не все, данному сопутствовали бессильный ИИ и низкополигональные модели персонажей.

В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.

В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.

Так выглядел Doom RPG на телефонах
Так выглядел Doom RPG на телефонах

DOOM (2016)

Обложка нового Doom, очень стильная
Обложка нового Doom, очень стильная

Разработка надлежащей игры из франшизы стартовала в скором времени впоследствии выхода триквела, а официальный анонс состоялся в 2008 году. Doom 4 не была смахивает на все части серии, выходившие до сего: создатели проделывали нешуточный боевик в духе Call of Duty, рассказывающий о возникновении Ада на Земле. id Software пробовала сделать план, сохраняющий преданность корням и в то же время даровитый на равных соперничать с гигантами жанра (той же Call of Duty, Battlefield и другими шутерами). Как результат – игра на тему Ад попала в «производственный ад» и впоследствии нескольких лет разработки была отложена.

Костюм главного героя
Костюм главного героя

В 2011 году мастерская взялась за перезапуск серии. Свежая игра возымела заглавие DOOM без каких-то подзаголовков и цифр. В id Software уже не было Джона Ромеро, а в 2013 году команду покинул и Джон Кармак, который ушел в Oculus VR трудиться над приборами виртуальной действительности. Что не наименее создатели смогли довести дело до конца, и в 2016 году отпустили шутер на ПК и консолях.

Свежий DOOM возвратился к собственным корням. Минимальное количество сюжета, оживленный геймплей, замечательная графика, максимально беспощадности. Кампания ведает ситуацию античного вояки, Бойца Рока, чье призвание – бороться с бессчетными ордами бесов. Сюжетная трасса проводит игрока по коридорам и залам марсианского ансамбля компании ОАК, посылает в Ад и назад, а в конце оставляет намек на продолжение.

Id tech 6 выдает очень крутую картинку. В шутку id tech 6 называют id tech 666
Id tech 6 выдает очень крутую картинку. В шутку id tech 6 называют id tech 666

Игровой процесс соединит бешеные стрельбы с беспощадными добиваниями ослабленных противников и босс-файтами, легкие пространственные головоломки с розыском секретов. Мультиплеер же приглашает сразиться в традиционных режимах, при этом в кое-каких из их игроки получают вероятность преобразовываться в бесов. Все это – под ураганный саундтрек от Мика Гордона, признанного австралийского композитора. Шутер получил лестные отзывы от прессы и игроков и зарекомендовал неплохие реализации.

DOOM VFR (2017)

Обложка игры
Обложка игры

Годом позже после выхода DOOM последовала версия шутера для устройств виртуальной реальности HTC Vive и PSVR. Теперь игроки могут сразиться с демонами, полностью погрузившись в окружение, отчего происходящее выглядит еще более реалистичным. Проект был принят аудиторией прохладно: механика стрельбы геймерам понравилась, но система перемещения, дизайн уровней и слабый сюжет подверглись критике.

DOOM ETERNAL (2019)

Обложка игры
Обложка игры

Е3 2018 стала праздничным днем для фанатов серии: id Software и Bethesda рекламировали продолжение DOOM 2016 года, получившее подзаголовок Eternal. На данный один воздействие развернулось на Земле (тем наиболее перезапуск и его сиквел повторяют сюжетную канву первых 2-ух частей франшизы), где Бойцу Рока светит разобраться с проникновением бесов. Геймплей сохранился все еще оживленным, игроки возымели некоторое количество свежих обликов орудия и девайсов, вроде крюка на двустволке, позволяющего подтягивать к для себя противников, а мультиплеер поменялся, предложив асимметричные схватки меж Палачом Рока и 2-мя демонами.

Брутальный Дум Гай
Брутальный Дум Гай

DOOM Eternal стал более, яростнее, скорее предшественника. Создатели расширили и улучшили все нюансы игры, дабы предоставить игрокам на самом деле броский навык. Арены расширились, численность чудовищ возросло, а прокачка орудия и персонажа стала поглубже, разрешая избирать личный манера игры. Не покривив душой, возможно именовать DOOM Eternal свежим бестселлером в жанре шутер, на который станут приравниваться последователи.

DOOM 64 (1997 — 2020)

Обложка игры
Обложка игры

В раз денек с DOOM Eternal на РС и консолях вышла игра Doom 64 — переиздание шутера 1997 года, выпущенного для Nintendo 64. Doom 64 продолжает сюжетную линию Doom II: Hell of Earth, в ходе которой протагонист продолжает уничтожать орды бесов на спутниках Марса и в Аду. Уникальная игра в свое время была высоко оценена профильными изданиями, и ныне к классике имеют все шансы прикоснуться и юзеры передовых платформ.

На этом все, до скорых встреч!