Найти тему
Лит Блог

Анойкумена (24)

Ссылка на оглавление в конце главы
Ссылка на оглавление в конце главы

Симонов выслушал Деяна, уперев локти в стол и сомкнув ладони шалашом. Парень сидит в кресле, потирая левое предплечье и стараясь не смотреть в глаза капитану. Часто сбивается пытаясь описать подробнее, но слова предательски вылетают из головы.

— Звучит, как бред. — Констатировал Симонов. — А сейчас ты это слышишь?

— Нет, сэр. Мне кажется ОНО хотело показать нам эту планету. Посмотреть, как отреагируем.

— Зачем?

— Не знаю…

— Хорошо. Возьмём это, как рабочую гипотезу, но… не распространяйся среди экипажа. Для своей же пользы сочтут за сумасшедшего, как Аджейн.

— В-вы мне верите?

— Нет. — Отрезал Ричард. — Только лучшего объяснения у нас нет. Ладно, свободен. Отдыхай, неделю тебе отпуска на восстановление.

— Спасибо.

Когда инженер вышел из кабинета, Симонов провёл ладонью над столом, формируя дисплей. Задумчиво коснулся клавиатуры и методично отстучал пароль из сорока символов. Капитан вздохнул и зажмурился. Глубинные механизмы корабля пришли в движение, активируя функции скрытые от общественного доступа при создании.

Включаются конвейеры промышленных репликаторов, начинается сборка нового оборудования и боеприпасов. Плиты корпуса сдвигаются, образуя пусковые шахты по всей длине корпуса. Все четыре токамака реактора плавно наращивают мощность, готовые выплеснуть её по первому требованию.

В отсеке с консервированными солдатами вспыхнул красный свет.

***

Деян вошёл в каюту собравшись с мыслями и отошедший от шока. Вздрогнул увидев Лану стоящую у экрана и смотрящую на проекцию Земли. Девушка обхватила плечи, а уголки глаз влажно блестят. Заметив парня дёрнулась и торопливо утёрла набежавшую слезу, спросила:

— Ты в порядке?

— Да… мне заменили наноботов и выдали отпуск. — Сказал Деян, почёсывая затылок. — К вечеру буду в норме. Что с тобой?

— Всё хорошо. Просто… навевает воспоминания. — Сказала Лана, ткнула пальцем в дельту Нила. — Видишь, вот здесь я наблюдала, как орбитальный удар разнёс пирамиду Хеопса. Хасана и Микло контузило ударной волной, а обломки долетели до другого конца Гизы.

Девушка дёргано улыбнулась, повела кончиком пальца в сторону Сахары.

— А вот здесь весь отряд накрыло атмосферным ядерным взрывом… Ты когда-нибудь видел море из стекла?

— Да, я был там в детстве. Жутковатое зрелище.

— А я была прямо там, когда оно начало застывать… до сих пор не понимаю, как вообще выжила.

— Не самые хорошие воспоминания.

— Да… но посмотри на планету. Если бы не мы, была бы она такой же?

Деян долго молчал, наконец покачал головой.

— Нет.

— Она была бы лучше?

— Нет… Я сомневаюсь, что в этом случае мы бы вышли дальше луны или, в лучшем случае, Марса. Но я не аналитик и не историк. К чему ты это?

Девушка подняла со стола планшет и повернула к Деяну. На экране горит красное уведомление «Готовность номер один».

— Первая степень. — Прокомментировала Лана. — Готовность к войне. А я не хочу, чтобы она дошла до Земли. Не хочу, чтобы то, за что отдали жизнь мои братья, пошло прахом из-за кучки пришельцев. Прости… меня накрыло… не тот день месяца для такого… мне надо идти…

Она шагнула к двери, проскакивая мимо Деяна. Инженер схватил за плечи и покачал головой, глядя в огромные глаза. Девушка дёрнула плечом, извернулась, надавливая ладонью на сгиб локтя и выскользнула из хватки. Деян остался смотреть на закрывающуюся дверь, чувствуя, что Лана оборвала движение, которое должно было сломать руку.

В груди разворачивается шторм из гнева, недоумения и страха. Всё переплетается в тугой клубок, вынуждающий сердце колотится на разрыв. Деян рухнул в кресло и тупым взглядом уставился на экран терминала. Сознание автоматически подмечает расписание событий в парке и пропущенные сообщения.

— Что это вообще было? — Пробормотал инженер, просто что бы хоть что-то сказать.

Голову от темечка до виска прошиб импульс, от которого заныли зубы. Деян согнулся ткнувшись лбом в стол, тело покрылось холодным и липким потом.

— Проверка, сейчас начнётся!

Голос загремел казалось бы отовсюду, а в носу стало омерзительно сыро. Деян вскинулся от писка медицинских датчиков на запястье. Ошалело ткнул в список контактов и с трудом нашёл капитана. Тот ответил мгновенно, будто держал палец у экрана:

— Слушаю.

— Оно снова… — Простонал Деян. — Говорит, что сейчас начнётся.

— Принято.

Связь оборвалась и Деян услышал низкочастотный гул, от которого завибрировали лёгкие. На планшете, лежащем под рукой, вспыхнуло уведомление: Готовность номер ноль.

***

«Летний Полдень» заложил поворот под углом девяносто градусов, перегружая подавители инерции. Силовые поля вспыхнули отражая невидимый поток заряженных частиц. Пространство вокруг раздвигается, выплёвывая огромные чёрные пирамиды, едва различимые на фоне идеальной пустоты.

Ричард Симонов сжал челюсти и нажал «отправить сообщение», сообщая Земле, что «Летний Полдень» официально вступил в Войну. Сбежать без навигации не выйдет, тем более ацтеки окружили корабль.

Капитан закусил губу глядя на экран со статусом готовности систем корабля. Боевой режим функционирует только на сорок процентов.

ОГЛАВЛЕНИЕ