Сульфатация — это процесс покрытия пластин автомобильных аккумуляторов солями серной кислоты.
Иногда уже по внешним признакам можно определить наличие проблем с источником питания.
Если сульфатирование уже началось:
- плюсовые пластины будут коричневого цвета, на них появятся пятна белого цвета
- минусовые пластины набухают и становятся светло-серыми
- на клеммах образуется коричневатый налет
- если во время запуска мотора, температура электролита резко повышается
- происходит увеличение газовых выделений
- электролит поменяет цвет⠀
Причины сульфатирования:
1. Неполный заряд аккумулятора.
Если он долгое время будет просто подзаряжаться, кислотная составляющая не будет перемешиваться, а это очень вредно для устройства. Желательно периодически проверять батарею уравнительным зарядом, чтобы определить начало возникновения процесса.
2. Долгое хранение АКБ в разряженном виде.
Со временем налет увеличивается, что в конечном итоге приводит к закупориванию пор активной массы.
3. Недостаточный уровень электролита.
Если верхняя часть пластин не покрыта рабочей жидкостью, это скоро приведёт к сульфатированию.
4. Добавление кислоты после обнаружения кристаллов свинца. Это скорее приведет к ускорению и усилению процесса.
5. Использование плотного электролита. Плотность рабочей жидкости в норме должна находиться в пределах 1,24 - 1,30 г/см3.
6. Процесс распространения кристаллов свинца ускоряется при высокой температуре. Особенно это касается батареи, которая уже некоторое время стоит без дела.
Лучший метод защиты от сульфатации - поддержание полного заряда, уровня и плотности электролита!
Есть разные методы десульфатации аккумулятора! Но мы рекомендуем использовать зарядные устройства с режимом десульфатации и специальные устройства для десульфатации. Это безопасно и достаточно эффективно.
=============
Чтобы получить более подробную, квалифицированную помощь и не ошибиться с выбором обращайтесь в сеть магазинов ГИПЕРМАРКЕТ «АВТО АККУМУЛЯТОРЫ»