Третьи «Герои», безусловно, лидируют по популярности среди игроков. Но немалая часть геройского сообщества испытывает тёплые чувства и ко вторым «Героям» с их неповторимой сказочной атмосферой и самобытным дизайном (а также восхитительным переводом, в стиле "изба мужика, можно нанять мужика")
Такие же тёплые чувства к олдовой «двойке» питает и автор карт «Геройского Средиземья». А потому создание тематической карты в антураже «двойки» было вопросом времени.
И нет – для этого не понадобился редактор карт оригинальной второй части. Да и помня масштабы созданных для HotA «Героев Колец и Средиземья» максимальный размер карт оригинальной «двойки», как, впрочем, и «тройки», был бы очень тесным.
И здесь на помощь пришёл Heroes 3: The Succession Wars Mod v0.8.1 (SWM). Мод на «тройку», погружающий игрока в атмосферу «двойки».
В редакторе карт, поставляемом вместе с модом, нет G-размера: там привычные S, M, L и XL. Но автору «Геройского Средиземья» это не помешало: слегка подправив редактор карт, получилось «научить» его работать с картами G-размера.
И вот перед нами вновь «Герои Колец и Средиземья», но уже в принципиально ином облике. Да, это всё та же двухуровневая карта G-размера (252х252) по мотивам «Властелина Колец». Да, те же 8 проработанных и доступных для игры сторон противостояния, разделённых на 2 команды (4х4).
Квесты, тексты о лоре Легендариума, сама идея свободной, нелинейной игры и отыгрыша сторон – всё это сохранилось, но облачилось в старо-новые «одежды». При этом одной из «фишек» карты стала некоторая монолитность игровых фракций. Если в версии карты для Хоты некоторые фракции были представлены сразу несколькими расами, то в SWM каждый игрок представляет какую-то одну игровую расу. Мордор – это некроманты, Изенгард – чернокнижники, орки Мглистых Гор – варвары, Гондор и Рохан – рыцари, гномы – внезапно чародеи (но лишь номинально: просто их город хорошо подошёл фракции), эльфы представлены колдуньями (это класс такой «двоечный»), а харадрим и истерлинги вообще воплощены в дервишах – новом классе из SWM.
Автор перенёс изначальную карту для Хоты на рельсы SWM практически один в один. За исключением некоторых локаций, располагавшихся на подземном уровне: нехватка некоторых Хотовских квестовых механик и объектов дала о себе знать. Но это исключительно опциональные локации: не всякий игрок даже в Хотовской версии карты до них добирался. Все главные области карты сохранены и бережно перенесены в «двоечный» мод.
И никакого «копировать – вставить». Редактор карт SWM не дружит с форматом Хотовских карт. А потому конвертирование карты производилось в полностью ручном режиме. Участок за участком. Поэтапно.
На 1-м этапе автор перерисовал в редакторе почву. Раскрыл два редактора - один Хотовский с картой-оригиналом, а другой – редактор SWM для карты-конвертации. В каждом из окон редакторов картодел выводил участки с одними и теми же координатами. И так, попеременно переключаясь между окнами редакторов, он перерисовывал поклеточно почву на поверхности и на подземном уровне. Затем разлил реки в соответствии с тем, как они были разлиты на карте-оригинале.
Потом точно так же, с двумя открытыми редакторами, участок за участком, поклеточно автор заполнил карту декорациями: горами, лесами, озёрами и т.д. Не текстурка в текстурку, конечно же: главной целью было воспроизвести те же координаты непроходимой местности с сохранением типа этой непроходимой местности. Например, там, где в Хоте были горы или леса, в SWM точно так же были помещены горы и лесные массивы, а не другие типы препятствий.
Затем на карте появились посещаемые объекты. На тех же местах, что и в Хоте. Но тут дело осложнилось парой факторов. Дополнительной задачей было найти заменители тем объектам, которые есть в Хоте, но нет в «двойке». Но это мелочи: настоящей «занозой» оказались лимиты на число объектов. Подобные лимиты есть и в Хоте. Например, нельзя поставить на карту более 32 камней знаний или 128 знаков.
Но в редакторе SWM есть унаследованные от редактора оригинальной «тройки» очень неприятные лимиты. На количество внешних жилищ существ и шахт. На каждый из этих типов объектов наложено ограничение в 144 штуки. На всю карту.
Пришлось заняться изобретательством и танцами с бубном, ведь доступное количество этих объектов – это даже не половина от того, что было нужно картоделу. Помог редактор карт от WoG. Благодаря ему получилось обойти эти лимиты. Почти. Методом проб, ошибок, вылетов карты, крашей игры автору удалось выяснить, что карта спокойно работает, если количество шахт на карте – не больше 252. Это меньше, чем размещено на карте в Хоте, но несущественно. Просто пришлось пожертвовать некоторыми шахтами на отдалённых территориях карты. С жилищами существ такой проблемы не возникло.
Затем на карте появились монстры, герои. А потом пошла сущая рутина: настройки всех объектов, баланса, событий, слухов, а потом тесты, тесты и ещё раз тесты.
А затем в ноябре 2021 карта увидела свет. Но, будучи версией 1.0, не прекратила развиваться. А потому всего пару месяцев назад, в мае, карта для «двойки» получила глобальный апдейт до версии 2.0. И автор по-прежнему продумывает сам и принимает сторонние идеи по развитию и улучшению этой карты.
Сам автор склонен называть эту конверсию на рельсы «двойки» картой-экспериментом. Поскольку и в процессе создания приходилось много импровизировать, и баланс в SWM существенно отличается от «троечного» или Хотовского: нужно время, чтобы привыкнуть к нему и подстроиться под него. Да и создавалась карта от почитателя «двойки» для почитателей «двойки»: автор осознавал, что карта может быть на любителя и может не «выстрелить». Но свой спрос она нашла. Если вы обожаете вторых «Героев» и не можете простить «тройке» её резкую смену антуража и дизайнерские решения, то эта карта для вас.
Единственное, что может стать препятствием на пути к «Геройскому Средиземью» в олдовой сказочной атмосфере, это объективно непростой процесс установки мода так, чтобы при этом ещё и HD-мод работал.
В официальном сообществе Heroes 3: The Succession Wars Mod есть пошаговая инструкция по установке мода. И автор карты на базе этого мода вложил эту инструкцию (со своими небольшими дополнениями) в папку с картой на яндекс/гугл дисках (ссылки в конце статьи).
Приведём эту инструкцию здесь:
Как установить "The Succession Wars Mod 0.8.1" и запустить на нём карту?
1. Ставим сначала ЧИСТЫЕ "Герои 3" (Complete или Дыхание Смерти, подойдёт GOG-версия как на русском, так и на английском языке).
2. Устанавливаем мод "The Succession Wars Mod 0.8.1" (скачать установщик мода можно здесь: https://vk.com/thesuccessionwarsmod)
3. Устанавливаем HD-мод (рекомендуется установить тот, что лежит в папке на яндекс/гугл диске - HoMM3_HD_5.0_RC43.exe; на новых версиях не меняется разрешение экрана в игре).
4. Скачиваем карту и помещаем ее по следующему пути: <ВАША ПАПКА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ГЕРОЯМИ 3 И МОДОМ SWM>\Mods\The Succession Wars 0.8.1\H2MP. Не вставляйте карту в папку «Maps»: это не принесёт эффекта!
5. Чтобы изменить разрешение экрана в игре, нужно подредактировать файл era.ini по пути: <ВАША ПАПКА С УСТАНОВЛЕННЫМИ ГЕРОЯМИ 3 И МОДОМ SWM>\Mods\The Succession Wars 0.8.1\_HD3_Data\Settings
5.1. Нужно поменять в файле строки <Graphics.Resolution> и <Graphics.Mode>. Изменение этих настроек в лаунчере ничего не даст: меняйте ТОЛЬКО в файлике!
5.2. Рекомендуемые настройки HD Mod:
<Graphics.Resolution> = от 800х600 до 1440х900.
<Graphics.Mode> = 2 (32 bit GDI) или 0 (16 bit). В исключительных случаях (только если не запускается мод), можно попробовать также 1 и 3.
<Graphics.SystemCursors> = 0. Системные курсоры не включать - чревато багами!
6. Запускаем игру, начинаем новую игру и ищем карту «Heroes of the Rings (SW) - 2.0».
P.S.: В папке с картой на яндекс/гугл диске также лежит модифицированный редактор карт для мода, настроенный так, чтобы он мог открывать карты G-размера. Если хотите просмотреть карту в редакторе, то нужно скачать этот редактор и переместить в папку с игрой и модом и запустить его.
Такой вышла интерпретация «Героев Колец и Средиземья» в антураже Heroes of might and magic 2. По-своему экспериментальной, но очень атмосферной и душевной. Да, карта ещё не обрела финальный вид и продолжает развиваться. Да, мод, для которого создана карта, тоже ещё не завершён (что видно по номеру версии). Но карта полностью играбельная: её можно пройти за любого из игроков. Просто имейте в виду: поскольку мод ещё разрабатывается, не исключены редкие спонтанные вылеты, но они, как правило, «лечатся» перезаходом в игру. Поэтому держите автосохранения наготове. Просто на всякий случай.
Всё ещё не определились, стоит ли попробовать? Специально для вас автор карты записал наглядный игровой процесс первого хода за каждого из 8 игроков.
Скачать карту можно по любой из ссылок:
https://disk.yandex.ru/d/ZcHliWE-rBm34A
https://drive.google.com/drive/folders/1a-4CYGgQTJ9RQ5CR_GpO_EAfykKAyKym?usp=sharing
Группа, посвящённая картам «Геройского Средиземья»: https://vk.com/heroesoftherings
Поддержать проект можно комментарием, подпиской, репостом и донатом:)
Статья Гоблинской Столовой с забавными переводами из Героев 2 тут