Найти тему
Зелёная Точка Старта

Китайские аккумуляторщики из CATL обставляют Tesla

Современные электрические автомобили в значительной степени стали конкурентоспособными по отношению к бензиновым авто благодаря именно компоновке аккумуляторной сборки, которую предложила Tesla. А именно расположение блоков аккумуляторных элементов в едином корпусе, расположенном в днище автомобиля. Благодаря применению этого форм-фактора электромобиль стал постепенно, год за годом, сравниваться с ДВС авто по пробегу на одной заправке, то есть зарядке.

Но нет предела совершенству. И как сами литиевые аккумуляторы ещё не достигли своих максимальных показателей, что доказал #Илон Маск , на ставшем историческом для отрасли Tesla Battery Day, представив новый элемент 4680, так и компоновка самих батарей была ещё не на все 100% оптимизирована. И вот китайская аккумуляторная корпорация CATL выкладывает свою карту на стол, которая может побить инновации Tesla — это аккумуляторный блок третьего поколения CTP «Qilin».

CTP Qilin против Tesla 4680

Итак, ведущий мировой и китайский производитель литиевых аккумуляторов представил новую электромобильную батарею CTP 3.0 «Qilin». Как заявляет производитель, в ней коэффициент использования объёма увеличен до 72%, против 63% у аккумуляторного блока Tesla на базе элементов 4680. Здесь китайцы обходят Tesla на 9%.

-2

Также, плотность энергии в новой тройной литиевой аккумуляторной системе может достигать 255 Втч/кг, что на 13% больше, чем у #Tesla 4680. Эти показатели сделают 1000-километровый диапазон пробега на одной зарядке обычным делом. И это в свою очередь практически сравнивает электромобиль по пробегу с #ДВС авто на полном баке топлива.

-3

Конечно, остаётся ещё показатель скорости зарядки. И здесь тоже в CATL постарались. Новая компоновка аккумуляторного блока, а именно его система жидкостной терморегуляции позволяет поддерживать оптимальный температурный режим, что крайне важно для литиевого аккумулятора. #Система CTP «Qilin» объединяет независимые поперечные «балки», пластины водяного охлаждения и теплоизоляционные прокладки в аккумуляторном блоке в многофункциональный эластичный сэндвич, который к тому же даёт пространство для теплового расширения и «заполняет» его при сжатии, тем самым повышая надежность ячейки на протяжении всего её жизненного цикла.

-4

Эта система увеличивает площадь теплообмена в 4 раза. Лучшее охлаждение эффективно блокирует теплопроводность между ячейками и предотвращает распространение «теплового разгона», что позволяет сохранить оптимальный температурный режим при сверхбыстрой зарядке - с 10% до 80% за 10 минут. И это решает вопрос скорости зарядки, причём не нанося ущерба аккумуляторным элементам.

-5

То есть оптимизировав саму конструкцию аккумуляторного блока, и соответственно улучшив показатели терморегуляции, CATL выводит #электромобили на новый уровень надёжности. Уже сейчас об использовании CTP «Qilin» завил Ли Сян, основатель #Lixiang Auto . И помня в какие электромобильные компании вошла #CATL своим капиталом, можно предположить, где ещё эта новая аккумуляторная система будет использоваться - Avita Technology, Nezha Automobile, и ряд других автопроизводителей Поднебесной.

CTP «Qilin» будет запущен в серийное производство в 2023 году.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!