Найти тему

Leica Digilux 2 - первая классическая цифровая камера

Оглавление

Предлагаю вашему вниманию статью 2021 года с amateurphotographer.co.uk с некоторыми необходимыми комментариями. Скромный ретроспективный обзор. Ссылка, на оригинал статьи, как обычно - в конце публикации.

Меня заинтересовал данный материал, т.к. автор задаётся вопросом - можно ли назвать какую-либо цифровую фотокамеру КЛАССИЧЕСКОЙ и является ли Digilux 2 "классической цифровой камерой".

Итак, давайте познакомимся с текстом ретро-обзора с amateurphotographer.co.uk

Leica Digilux 2, настоящая классика среди цифровых камер. Фото: amateurphotographer.co.uk
Leica Digilux 2, настоящая классика среди цифровых камер. Фото: amateurphotographer.co.uk

"Рассмотрим, что делает камеру классикой. Фотоаппарат должен быть определенного года производства. Когда он был новым, он имел инновационные функции. Сегодня эти функции выдержали испытание временем, остаются полезными и всё ещё работают. Примените эти критерии к пленочным камерам, и вы получите такие имена, как Leica, Rolleiflex, Zeiss, Voigtländer и многие другие.

Примените то же самое к цифровым камерам и что вы получите? На самом деле не так уж и много. Немногие цифровые камеры существуют достаточно долго, чтобы действительно оправдать термин «винтаж».

Конкретная модель могла быть новаторской, когда она была новой, но её новаторство, несомненно, было превзойдено в модели, появившейся годом позже. Так что, ни одна камера, скорее всего, не выдержала испытание временем. Кроме того, старые цифровые камеры имеют привычку ломаться. Все это вызывает вопрос: была ли когда-либо или будет ли когда-либо действительно классическая цифровая камера?

[Принято считать, что никакая цифровая камера не может быть классикой, потому что электроника неизбежно выходит из строя. И с каждым следующим годом отремонтировать старую цифровую фотокамеру всё сложнее (по причине отсутствия запасных частей, особенно - к редким моделям). В то время как пленочная камера, в основном механическая, может быть легко отремонтирована.]

Я рискую вызвать гнев читателей, чтобы не согласиться с тем, что цифровая фотокамера не может стать классикой. На мой взгляд, одну цифровую камеру можно назвать первой, а может быть, и последней классической камерой. Она была выпущена в 2003 году и называлась Leica Digilux 2.

Прошлое

Первой цифровой камерой от Leitz была Leica S1 в 1997 году. Это было немногим больше, чем сканер с объективом на передней панели, предназначенный главным образом для студийных фотографов, музеев, медицинских работников и т.п. Первые потребительские камеры, носящие имя Leica, появились в 1998 году, когда была представлена ​​1,5-мегапиксельная камера Digilux.

За ним последовал 1,5-мегапиксельный Digilux Zoom, а затем 2,4-мегапиксельный Digilux 4.3 в 1999 и 2000 годах. Каждый из них имел вертикальный корпус с объективом и вспышкой вверху спереди и ЖК-экраном у основания сзади. Но на самом деле это были не Leica. Все три были сделаны Fujifilm, а затем Leica переименовала их с некоторыми косметическими изменениями.

Leica Digilux 4.3 производства Fujifilm (слева) с зумом Fujifilm Finepix 6800 Zoom, который был основой для Leica Digilux Zoom.  Фото: amateurphotographer.co.uk
Leica Digilux 4.3 производства Fujifilm (слева) с зумом Fujifilm Finepix 6800 Zoom, который был основой для Leica Digilux Zoom. Фото: amateurphotographer.co.uk

Затем появился Digilux 1, выпущенный в 2002 году и ознаменовавший собой первое сотрудничество Leica с Panasonic, сотрудничество, которое продолжается и сегодня. Изготовленная из магниевого сплава с черными и матовыми хромированными панелями, камера, должно быть, выглядела в стиле ретро, ​​даже когда была новой. Это была 4-мегапиксельная модель с объективом Vario Summicron 7–21 мм f/2–2,5 в сочетании с переменным обзором в цельностеклянном видоискателе.

[Ради справедливости, следует заметить, что Digilux 1, 2 и 3, на самом деле, как и более ранние модели цифровых фотокамер leica - перелицованные клоны соответствующих моделей японской фирмы-разработчика. Сначала это был Fujifilm, затем - Panasonic]

Почти классика: Digilux 1, предшествовавший Digilux 2 на год.  Фото: amateurphotographer.co.uk
Почти классика: Digilux 1, предшествовавший Digilux 2 на год. Фото: amateurphotographer.co.uk

На задней панели Digilux 1 был 2,5-дюймовый ЖК-экран, а расположение элементов управления было интуитивно простым. Digilux 1 был близок к тому, чтобы стать классикой, и мог бы стать звездой этих страниц, если бы не камера Leica, выпущенная в 2003 году".

[У меня есть в коллекции Panasonic LC5, клоном которого является Digilux 1 (да, именно так, а не наоборот). Это потрясающая фотокамера, о которой я написал немало публикаций на канале. Пожалуй, эта именно та фотокамера с которой началось моё увлечение старой цифровой фототехникой].

С тех пор и до наших дней: естественная связь между дальномерной камерой Leica M3 1954 года (слева), Digilux 2 и Leica D-Lux 7 (справа).  Фото: amateurphotographer.co.uk
С тех пор и до наших дней: естественная связь между дальномерной камерой Leica M3 1954 года (слева), Digilux 2 и Leica D-Lux 7 (справа). Фото: amateurphotographer.co.uk

Leica Digilux 2

По сравнению с современной цифровой камерой Digilux 2 невелика. Его 2/3-дюймовая ПЗС-матрица размером 8,8×6,6 мм, в разы меньше современных аналогов и обеспечивает разрешение всего 5 мегапикселей. Digilux 2 не поддерживает SD-карты объемом более 2 ГБ, ЖК-дисплей имеет низкое разрешение, а электронный видоискатель практически бесполезен при ярком освещении. Автофокус вялый, задержка затвора заметна, а ISO ограничено 100-400.

И все же… Несмотря на то, что Panasonic производила эту камеру, влияние ретро-дизайна Leica ощущается во всех Digilux. Корпус полностью металлический, с матовым хромовым покрытием сверху и обернутым тактильным резиновым покрытием. [На самом деле под отклеивающимся резиновым покрытием пластиковые панели. Корпус нельзя назвать "полностью металлическим"]

Короче говоря, Digilux 2 выглядит как Leica, ощущается как Leica и ведет себя как Leica. Отключите автоматизацию, и он будет работать как классический пленочный фотоаппарат. Объектив 7-22,5 мм (эквивалент 28-90 мм 35 мм) f/2-2,4 Vario-Summicron имеет ручное управление зумом, управляемое не по проводам, а физическим кольцом вокруг объектива.

Сзади Digilux 2 имеет большой 2,5-дюймовый ЖК-экран и аккуратно расположенные кнопочные элементы управления.  Фото: amateurphotographer.co.uk
Сзади Digilux 2 имеет большой 2,5-дюймовый ЖК-экран и аккуратно расположенные кнопочные элементы управления. Фото: amateurphotographer.co.uk

Точно так же диафрагма устанавливается не кнопками, а отдельным кольцом на объективе, а на верхней стороне есть настоящий диск выдержек. Фокус также управляется вращающимся кольцом вокруг объектива. Конечно, нет дальномера. Возможно, это зашло бы слишком далеко в следовании ретро-дизайну. Но когда вы вручную фокусируете объектив, в центре экрана появляется небольшой увеличенный прямоугольник, чтобы повысить точность.

Включить автоматику обратно очень просто. Поверните кольцо фокусировки за бесконечность, нажмите на кнопку-блокиратор на краю кольца, и оно перейдет в режимы AF или AF-Macro, в то время как управление зумом остается полностью ручным. Установите диск выдержки в положение «А», и у вас будет приоритет диафрагмы. Установите кольцо диафрагмы в положение «А», и у вас есть приоритет выдержки. Установите оба на «A», и все готово для программного режима. Рычаг на верхней пластине включает точечный, центрально-взвешенный или многозонный замер.

Есть встроенная откидная вспышка, но она отличается от большинства других тем, что нажатие кнопки на задней части корпуса настраивает ее для использования в прямом или отраженном режимах.

Управляемость Digilux 2 была потрясающей. Я обнаружил, что работа с ней очень похожа на работу со старой дальномерной камерой Leica M3. Однако, следует признать, что при ярком солнечном свете композиция изображения в значительной степени зависела от догадок, учитывая неадекватность электронного видоискателя.

Имея всего 5 мегапикселей и зная, что для последующего кадрирования будет меньше, чем обычно, свободы действий, я обнаружил, что концентрируюсь больше, чем обычно, при кадрировании объектов. Но качество объектива Leica было превосходным. При обработке изображений Digilux в Photoshop я снова и снова преобразовывал их в моно. Думаю, Leica и монохромная фотография идут рука об руку.

Вид сверху, демонстрирующий традиционный подход Leica к зуммированию, фокусировке и диафрагме на объективе, а также диск выдержки на верхней панели.  Фото: amateurphotographer.co.uk
Вид сверху, демонстрирующий традиционный подход Leica к зуммированию, фокусировке и диафрагме на объективе, а также диск выдержки на верхней панели. Фото: amateurphotographer.co.uk

Когда Digilux 2 был выпущен в 2003 году, он стоил 1300 фунтов стерлингов (эквивалент 2070 фунтов стерлингов сегодня), и он по-прежнему стоит 300-350 фунтов стерлингов, что является большими деньгами для старой цифровой камеры. Стоит ли он этих денег? Честно? Возможно нет. Но, говоря лично, я считаю, что Digilux 2 стоит того, чтобы заплатить столько, сколько вы можете себе позволить, просто чтобы иметь классику, которая была предшественником камер Leica D-Lux и с дизайном, который до сих пор перекликается с сегодняшними полнокадровыми Leica Q и Q2.

Что было дальше

В 2006 году Leica, всё ещё в партнерстве с Panasonic, анонсировала Digilux 3. Это была первая полностью цифровая Leica с зеркальной системой и сменными объективами. Крепление объектива было байонетным, в нем использовалась система Four Thirds. Камера по-прежнему сохранила гладкий внешний вид своей предшественницы и, несомненно, представляет собой шаг вперед в дизайне Leica/Panasonic.

Digilux 3, оснащенный объективом Olympus Zuiko 14-42mm Four Thirds.  Фото: amateurphotographer.co.uk
Digilux 3, оснащенный объективом Olympus Zuiko 14-42mm Four Thirds. Фото: amateurphotographer.co.uk

Но — и здесь опять же, это только мое мнение, не стесняйтесь не соглашаться — это был шаг в сторону от характерных линий, так напоминающих классические дальномерные камеры Leica, впервые увиденные в Digilux 1 и доведенные до совершенства в Digilux 2. В рамках партнерства с Leica, Panasonic выпустила собственные версии фотоаппаратов.

Panasonic DMC-LC1 — это Digilux 2 в немного другом корпусе.
Panasonic DMC-LC1 — это Digilux 2 в немного другом корпусе.

По сути, Panasonic DMC-LC1 — это Digilux 2 в слегка переработанном черном корпусе, который продается за половину цены Leica. [Точнее, наоборот - Digilux 2 клон LC1. По договорённости между компаниями Digilux 2 был анонсирован раньше. Но в продажу они поступили одновременно в 2004 году]

Если вы хотите испытать Leica без наценки Leica - выберите Panasonic. На первый взгляд, это та же камера с тем же великолепным объективом Leica. Но для пуристов или, скажем прямо, заведомо предубежденных любителей фотокамер вроде меня, есть одна вещь, которой Panasonic просто не может: стать Leica.

[На самом деле, LC1 и Digilux 2 выдают совершенно одинаковые RAW-файлы. Незначительная разница между ними может быть только во внутрикамерной обработке снимка при сохранении его в JPEG. Здесь Leica использует свой алгоритм и кто-то находит фотографии с Digilux 2 более привлекательными]

Ссылка на оригинальную статью

Статьи на моём канале по теме публикации:

Если у вас есть ненужная, но рабочая старая цифровая камера и вы готовы отдать её в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК. Доставку оплачиваю. Любая информационная поддержка проекта приветствуется ;)