Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
С конца февраля 2022 года многие производители отказались вести свой бизнес в России. На самом деле, причины для этого выступили самые разные – от политического давления до логистических проблем, которые и не позволяли импортировать в нашу страну крупные партии новых автомобилей. Кроме того, проблемы в логистике отразились и на доставке автомобильных запчастей и компонентов, поэтому встало ещё и местное производство иномарок.
В настоящее время, большая часть российской легковой автопромышленности пребывает в состоянии простоя, а рынок ожидает неслабый дефицит машин. Дилеры это предвидели и накинули сильные наценки на продаваемые модели, из-за чего даже бюджетные машины стали для многих недоступными. Впрочем, суть в том, что российский автомобильный рынок обвалился и правительство это прекрасно понимает. Поэтому, учитывая потребность и в других сферах, был на официальном уровне утвержден так называемый параллельный импорт.
Что такое параллельный импорт???
Если Вы в сознательном возрасте застали 2000-е годы, то наверняка, должны помнить о существовании серых дилеров – в основном, они занимались поставками подержанных автомобилей из Соединенных Штатов Америки. Возили как на заказ, так и партиями, создавая в России некоторый ассортимент.
После 2008-го года – когда анонсировали повышение пошлин, количество серых дилеров начало стремительно сокращаться. Но этого особо никто и не заметил, ибо в то время наш авторынок и так, был переполнен интересными предложениями о продаже новых машин. Автомобили были на любой вкус и кошелёк. Но похоже, что в нынешнее время, такие дилеры будут возрождаться – точнее, те, кто раньше торговал новыми автомобилями, теперь, будут переориентироваться на доставку из-за рубежа и новых, и подержанных машин. Причём ввоз новых моделей будет осуществляться без разрешения правообладателя.
Наверное, это и неплохо, но нужно понимать, что заводской гарантии на авто уже не будет. Впрочем, не будет забегать наперед, ибо реализация параллельного импорта, всё-таки, сейчас ещё буксует и для оптимизации всего процесса потребуется некоторое время – возможно, несколько лет.
Но радует то, что первые шаги уже начали предприниматься и один из крупнейших автодилеров Fresh Auto заявил о том, что в обозримом будущем в Объединённых Арабских Эмиратах будет открыт хаб (крупный перегрузочный транспортный узел) организации. Он позволит собираться все экспортируемые машины в одной точке и распределять их на различные авторынки мира. Управленцы Fresh Auto поясняют, что российский рынок не будет являться приоритетным для компании. Однако, если будет спрос, как говорится, то будет и предложение.
Радует то, что появится более или менее официальная организация, которая будет поставлять машины из-за границы и она, явно, окажется мощней многих контор с не самой проверенной историей позиционирования на российском рынке. Пожалуй, это можно считать первой ласточкой, ведь очевидно, что следом за Fresh Auto подтянутся и иные крупные дилеры, которые располагают для реализации параллельного импорта достаточными возможностями. Но это уже покажет время.
А что думаете Вы будущем параллельного импорта в России???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.