До полудня Олег раздавал квесты, внутренне содрогаясь от мыслей о бойне, которую устроят игроки на опушке. Гоблинов даже жалко. Сотня другая жадных до опыта приключенцев будет резать несчастных, стоит тем появиться.
Закончив и попив воды, а то от болтовни язык пересох и прилип к нёбу, Олег подхватил удочку. На выходе за стены столкнулся с группой строителей, роющих яму под фундамент. Под ярким солнцем два десятка блестящих от пота мужиков увлечённо орудуют лопатами, попутно споря, какой будет новая башня. Рядом высится груда камней и огромный чан раствора. Последний перемешивают мальчишки лет четырнадцати.
Уречье плавно переходит в стадию города и совсем скоро к башне добавится мощная крепостная стена.
С берега реки открывается дивный вид на лес и снующих тут и там игроков. Воздух звенит от множества мух, лязга и гоблинских визгов. Олег сделал вид, что забросил удочку и краем глаза наблюдает за действом. Игроки сбиваются в команды, выжидают монстров или рыщут меж деревьев, ожидая появления. Кто-то выполняет задание молча и методично, кто-то за отрешённой беседой... а кто-то агрессивно матеря «коллег».
На глазах Олега два игрока, плут и паладин, сцепились. Закованный в сталь рыцарь света со всего маху рубанул тощего парня в шею, но тот исчез и появился у того за спиной. Два кинжала звучно лязгнули о сверкающие латы. Брызнули искры. Паладин развернулся, прикрываясь щитом, но плут опять исчез. Чтобы появиться со спины и попытаться ткнуть кинжалом в уязвимое место.
Однако ловкач не расчищал и получил щитом в лицо, отлетел оглушённый. Паладин набросился с радостным воплем, и меч трижды прошил плута. Олег сжался, ожидая увидеть фонтаны крови, но незадачливый кинжальщик просто повалился в траву.
Тело мгновенно обратилось в дымку и исчезло. Паладин торжественно вскинул меч над головой. Сзади на него набросилось трое гоблинов и игрок, вскрикнув, принялся отбиваться. Олег покачал головой и вернулся к рыбалке, раздумывая: а что случается с погибшими игроками?
Совершенно точно, что они не умирают. Иначе какое удовольствие от игры? Умереть можно и в реальности.
Оглядевшись, обнаружил на противоположном берегу Гога, на привычном месте. Орк только уселся и с неодобрением косится на приключенцев. Поняв, что замечен, раздражённо помахал.
— Привет! — Сказал Олег, вскидывая руку,
— И тебе не хворать. — Буркнул орк. — Ты мог бы перенести квест подальше от реки?
— Да... но тут удобнее всего.
— Они рыбу распугивают, да и я суда хожу отдохнуть.
— А... действительно. Я подумаю, как это исправить.
— Уж постарайся.
— Кстати, Гог, а что случается с теми, кто погиб? Про энписи знаю, а вот игроки?
— Ничего, теряют опыт, могут и уровень, если слишком часто. Маринуются в чистилище несколько минут и воскресают у алтаря в храме.
— В храме?
— Ага, бревенчатое здание в центре Уречья. Там можно и штрафы снять и грехи отмолить.
— Грехи?
— Угу. Иногда игроки убивают друг друга без дуэли, такой убийца помечается системой. Если его грохнуть, выпадет часть снаряжения, но опыта такой борец получает больше. Так что некоторые этим пользуются.
— А за убийство энписи... — Осторожно спросил Олег. — Штраф есть?
— Угу. Если энписи убивает энписи, то его судит местный суд.
— Игрока тоже?
Гог укнул и разразился гоготом, наклонился, пряча голову меж колен, а когда выпрямился, лицо озарила широченная улыбка. Олег вздрогнул, разглядев мощные клыки.
— Да кто его судить будет? Для энписи игрок — это полубог, бессмертный и всемогущий. На него может броситься стража, но это только если он низкоуровневый. Для остальных штраф в районе ста золотых.
На опушке давеча почивший плут выбрался из кустов и, сливаясь с зеленью, двинулся к паладину. Тот увлечённо рубится с двумя гоблинами, не замечая крадущейся опасности. Олег моргнул, а плут появился за спиной врага и с размаху вонзил кинжалы в сочинения доспехов. Паладин всхлипнул, вытянулся, приподнимаясь на цыпочки и рухнул лицом вниз. Тело истаяло, оставив на траве отчётливый отпечаток.
Плут засмеялся, а ник над головой налился зловещим багрянцем. «Ультракила», прочитал Олег, делая вид, что не смотрит в сторону приключенца.
— А вот и оно самое. — Вздохнул Гог, поднялся, складывая удочку. — Пожалуй, лучше убраться отсюда.
— Почему?
— Видел значок возле имён? Это метка клана, сейчас паладин вернётся с другом, а потом плут с двумя и так по нарастающей. Скоро здесь будет побоище. Можем и под горячую руку попасть, а мне эта оболочка больно нравится.
В подтверждении слов орка с дальней стороны опушки к плуту бросились два соклановца паладина. Олег вжал голову в плечи и начал собирать снасти.