Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Аэродромное импортозамещение

Те, кто пользовался авиационным транспортом, наверняка, отмечали такую технику как аэродромный тягач. Эта приземистая и в тоже самое время очень подвижная машина на пятачке аэродромного перрона выталкивает многотонный самолет со стоянки.

Обычно такие аэродромные тягачи имеют зарубежное происхождение. Но с недавних пор белорусский производитель тяжелой техники «БелАЗ» решил «импортозаместить» эту нишу автомобильного рынка специальной техники. Тем более во многих российских воздушных гаванях такая техника давно не приобреталась.

Тягач БелАЗ-54010 в Новокузнецке
Тягач БелАЗ-54010 в Новокузнецке

Недавно, в Новокузнецкий аэропорт имени Бориса Волынова из Жодино был поставлен аэродромный тягач БелАЗ-54010. Это была первая поставка техники такой модели в Россию.

По информации компании «Аэрокузбасс», владельца новокузнецкого аэропорта, предыдущий тягач трудился на аэродромном поле с 1983 года.

Современный белорусский тягач, естественно, более экономичный и маневренный. Машина имеет так называемый «крабовый ход». Буксировщик может ехать не только вперед и назад, но и боком, что особенно важно на небольших перронах и при работе с телетрапами, которыми будет оснащен новый терминал.

Аэродромный тягач БелАЗ-54010 обладает тягой в 150 тонн, поэтому он может работать со всеми типами воздушных судов, к обслуживанию которых допущен новокузнецкий аэропорт.

Но наш канал нашел один интересный момент. Дело в том, что БелАЗ-54010 оснащен 136-сильным дизелем Deutz с электронной системой управления и диагностики. Современная гидромеханическая трансмиссия имеет шесть ступеней переднего хода и три заднего. Правда, чья это продукция мы не нашли, в том числе на сайте БелАЗа.

-3

Жодинский  БелАЗ планирует вывести на рынок полный ряд современной техники для обслуживания аэропортов, в первую очередь аэродромных тягачей. Уже изготовлены и поставлены потребителям аэродромные тягачи нового поколения БЕЛАЗ-7427/74271 для буксировки самолетов с взлетной массой до 600 тонн.

А вот вышеупомянутый новокузнецкий аэропорт рассматриваем варианты закупки еще одного более мощного тягача весом 45 тонн и с тяговым усилием 260 тонн. «Он пригодится в перспективе. Аэропорт будет расти и расширять возможности, готовый обслуживать воздушные суда всех типов», – прокомментировал генеральный директор ООО «Аэрокузбасс» Кирилл Ермаков.

-4

Впрочем, аэродромную технику в Российскую Федерацию поставляет не только БелАЗ. На перронах многих российских аэропортов пассажиров к трапу самолетов подводят автобусы МАЗ-271.

источник

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz