Те, кто пользовался авиационным транспортом, наверняка, отмечали такую технику как аэродромный тягач. Эта приземистая и в тоже самое время очень подвижная машина на пятачке аэродромного перрона выталкивает многотонный самолет со стоянки.
Обычно такие аэродромные тягачи имеют зарубежное происхождение. Но с недавних пор белорусский производитель тяжелой техники «БелАЗ» решил «импортозаместить» эту нишу автомобильного рынка специальной техники. Тем более во многих российских воздушных гаванях такая техника давно не приобреталась.
Недавно, в Новокузнецкий аэропорт имени Бориса Волынова из Жодино был поставлен аэродромный тягач БелАЗ-54010. Это была первая поставка техники такой модели в Россию.
По информации компании «Аэрокузбасс», владельца новокузнецкого аэропорта, предыдущий тягач трудился на аэродромном поле с 1983 года.
Современный белорусский тягач, естественно, более экономичный и маневренный. Машина имеет так называемый «крабовый ход». Буксировщик может ехать не только вперед и назад, но и боком, что особенно важно на небольших перронах и при работе с телетрапами, которыми будет оснащен новый терминал.
Аэродромный тягач БелАЗ-54010 обладает тягой в 150 тонн, поэтому он может работать со всеми типами воздушных судов, к обслуживанию которых допущен новокузнецкий аэропорт.
Но наш канал нашел один интересный момент. Дело в том, что БелАЗ-54010 оснащен 136-сильным дизелем Deutz с электронной системой управления и диагностики. Современная гидромеханическая трансмиссия имеет шесть ступеней переднего хода и три заднего. Правда, чья это продукция мы не нашли, в том числе на сайте БелАЗа.
Жодинский БелАЗ планирует вывести на рынок полный ряд современной техники для обслуживания аэропортов, в первую очередь аэродромных тягачей. Уже изготовлены и поставлены потребителям аэродромные тягачи нового поколения БЕЛАЗ-7427/74271 для буксировки самолетов с взлетной массой до 600 тонн.
А вот вышеупомянутый новокузнецкий аэропорт рассматриваем варианты закупки еще одного более мощного тягача весом 45 тонн и с тяговым усилием 260 тонн. «Он пригодится в перспективе. Аэропорт будет расти и расширять возможности, готовый обслуживать воздушные суда всех типов», – прокомментировал генеральный директор ООО «Аэрокузбасс» Кирилл Ермаков.
Впрочем, аэродромную технику в Российскую Федерацию поставляет не только БелАЗ. На перронах многих российских аэропортов пассажиров к трапу самолетов подводят автобусы МАЗ-271.
Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте
Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz