Найти тему
76,8K подписчиков

Рябиновые бусы (часть 21)

34K прочитали
Фото автора канала
Фото автора канала

Глава 1

Получив телеграмму Катерина долго не могла понять, что произошло, правда это или просто чья-то злая шутка. Она вертела в руках телеграммный бланк перечитывая скачущие строчки, а потом положила его на комод, и решила дождаться мужа и младших сыновей. Близнецы в отличие от старших братьев, после школы отслужили срочную и вернулись назад в село, работаю в колхозе шоферами. Тишка жениться уже собрался. Катерина еле уговорила его подождать, пока Сашка с Полинкой поженятся, чтобы не перебивать свадьбу старшего брата. И тут как снег на голову эта телеграмма.

– Пускай Семён с ребятами придут, может они смогут что понять.

Решила для себя Катерина и стала дожидаться вечера. Едва только муж с сыновьями переступили порог дома, она подала им эту злосчастную бумажку. Мужики по очереди прочитав её содержимое, непонимающе уставились друг на друга.

– Это что ещё за цыганочка с выходом.

Наконец произнёс Семён.

– На ком он там женился, и когда это успел? То-то и в отпуск не приехал. Стыдно, наверное, Полинке в глаза посмотреть. Не думал я Катерина, что Сашка у нас таким негодяем окажется, не думал.

Семён тяжело опустился на стул и уронил голову на руки. Сыновья молчали, они не знали, что думать и как объяснить поступок брата.

Гришка толкнут Тихона, и кивком головы указал на дверь.

– Пойдём покурим и поговорим.

Братья вышли во двор.

– Ты что-нибудь понимаешь из этого?

Спросил Гришка.

Ни черта.

Ответил ему брат.

– Я тоже. Он же Полинку любил, да так что дышать на неё боялся, и вдруг такое. Помнишь, как приказывал защищать её, когда уезжал в училище поступать.

– Конечно помню, да брат, дела. Но кажется мне что влип Сашка в какую-то историю, не мог он просто так Польку разлюбить и бросить, не мог.

– Ладно, пойдём в дом, есть хочется.

– Пойдём, попросим мать чтобы покормила нас, да я к Машке побегу, наверное, уже заждалась. Она всё спрашивает, когда свадьбу играть будем, а мать всё не разрешала, ждала, когда Сашка жениться, вот и дождалась, женился. Обрадую её сегодня, что наконец наша очередь настала.

Ребята вернулись в дом, родители всё так же молча сидели около стола.

– Мам, ты кормить нас сегодня собираешься, или нет.

Обратился к матери Гришка. Катерина словно очнулась от тяжёлого сна, подняла голову и посмотрела на сыновей.

– Конечно собираюсь.

А потом обратилась к мужу.

– Что делать то теперь будем Сеня?

– Не знаю, наломал ров, пускай теперь живёт как хочет, я только одно скажу, никуда я не поеду и ни с кем знакомиться не буду.

– Ну как же так Сень, он же сын наш?

Со слезами в голосе проговорила Катерина.

–От сына не отказываюсь, но и от слова своего не отступлюсь.

Сказал как отрезал Семён.

– Я вот что сделаю, пойду завтра на почту, Юрке переговоры закажу, может он мне что объяснит.

Решила Катерина, и от этого ей стало немного легче. А утром, выйдя к колодцу за водой, она столкнулась с Фросей.

– Здравствуй Фрося.

Обратилась она к ней, но Алтухова в ответ промолчала.

– Фрось, ты чего не здороваешься то?

– Я с тобой не то что здороваться, теперь, а если бы смогла, то избу бы свою на другой конец села перенесла, только подальше от вас.

Катерина поняла, что Фрося всё знает.

– Фрось, милая, меня то ты в чём винишь, мы сами ни сном не духом, нас эта телеграмма как мешком пришибла.

– Да так я тебе и поверила. Одного только понять не могу, за что он с ней так. Ведь она дурёха только им и дышала. Сколько ребят к ней за эти годы подходили, наши деревенские, хорошие надёжные ребята, а она всем отворот поворот давала. Ведь она каждое письмо его наизусть знает, среди ночи разбуди и спроси, что было в письме от такого-то числа, расскажет слово в слово. Что же теперь с нею будет, бедная моя девочка, ведь он её заживо похоронил. А помнишь слова свои?

– Какие Фрось?

– За Сашкой за моим, Полинка как за каменной стеной будет. Пропади она пропадом, стена ваша.

Фрося повернулась и пошла обратно во двор, а Катерина осталась стоять посреди улицы. Немного опомнившись после отповеди соседки, пошла к колодцу, едва переставляя ноги. Принесла воды и поспешила на почту, заказала переговоры и стала ждать. С квартирой старшего сына, её соединили примерно через час, трубку взяла невестка.

– Алло, Оля, это я, мама.

Прокричала Катерина в трубку.

– Здравствуй мама. Вы Сашкину телеграмму получили?

Услышала она вопрос невестки.

– Вот поэтому я и звоню вам. Что там у Сашки произошло, какая ещё женитьба?

– Мам, я сама толком ничего не знаю, он привёл к нам девушку, и сказал, что расписался с ней. Юра стал расспрашивать почему, ведь он собирался на соседке вашей, Полине кажется, жениться. Ответил, что Людмила ждёт ребёнка и всё. Юра велел ему дать домой телеграмму и вызвать вас, это всё что мне известно.

Поговорив ещё немного с невесткой, расспросив про внуков, Катерина пошла домой.

Через три дня с близнецами, она поехала в Рязань. Семён, как его не уговаривали, остался дома.

Людка, после того как получила заветное свидетельство о браке, думала, что всё теперь в её жизни изменилось. Но оказалось что не изменились ничего. Квартиру снимать Сашка не стал, сказал что это ни к чему. Скоро окончит училище, и они уедут по распределению.

– Я в казарме живу, ты в общежитии, зачем нам квартира, тем более что у меня нет лишних денег, чтобы её снимать.

– Ну как же зачем, мы муж и жена, мы семья, Саша.

Пыталась возражать ему Людка.

– На бумаге семья, а на самом деле нет, и никогда ею не станем.

Резко ответил он ей. Ехать с нею в деревню и знакомиться с её родителями, тоже отказался. Так что поехала она туда одна, подругам наплела что мужа не отпустили.

– Он у меня отличник, некогда ему по гостям ездить, заниматься нужно, чтобы хорошее распределение получить.

Хвалилась она, встретив замужних одноклассниц на улице. А уезжая в город, просила мать.

– Мам, вас старший брат Сашки, к себе для знакомства приглашает. Так вы с отцом ведите себя там прилично, не напейтесь пожалуйста, я прошу вас.

И мать пообещала ей что всё будет хорошо.

(Продолжение следует)

#семейные отношения #семья и любовь #рассказы о жизни #рассказы о любви #рассказы из жизни # любовь и отношения