Это начало новой рубрики, которая будет посвящена самым любимым и ненавистным механикам игр.
Бесценные записки, которые могут пригодиться в будущем при разработке и концепт дизайне вашей игры! И это очень важно, если ваша игра будет распространяться в цифровой дистрибуции.
ТОП 10 вещей, которые сильнее всего бесят в современных компьютерных играх:
1. Длинные и ненужные ролики/анимации, когда перепроходишь одну и ту же миссию.
Из-за этого человек просто тратит на это время. Особенно, при повторном прохождении миссии или игры.
В некоторых играх таким образом разработчики скрывают процесс загрузки, но лучше так не делать.
Пример: GTA IV. Там зачастую нужно не только смотреть ролик, но и дополнительно ехать к месту миссии от контрольной точки.
Возможное решение: Добавьте возможность пропуска катсцены, точку сохранения рядом с местом миссии и реализуете простой экран или асинхронную загрузку закрытую специальным интерфейсом (UXUI).
2. Все враги нападают только на тебя.
Очень часто в играх искусственный интеллект сделан так, что даже если ты идёшь убивать врагов с командой, то все враги почему-то стреляют только в тебя, а не по товарищам. Либо товарищи не оказывая должного сопротивления быстро и глупо умирают.
Пример: «Mass Effect 2». Все схватки приходится тащить только самому.
Возможное решение: Поработать над ИИ союзника стоит на совесть, сделав его поведение более реальным и логичным, компенсировав полезность более высокой сложностью и ограниченностью предметов/ресурсов. То есть дополнительно пересмотреть баланс. Однако это займет больше времени, но выход как раз кроется в деталях.
3. Персонажи всегда ходят медленнее, чем ты.
Часто неигровых персонажей делают намного медленнее, чем твой. И если бежишь с ними на какую-то миссию, то приходится постоянно останавливаться и ждать, пока они не прибегут.
Лучше решение придумали разработчики в игре «Ведьмак 3: Дикая охота». Там скорость персонажей замедлена, но совсем чуть-чуть, из-за чего останавливаться совершенно не нужно.
4. Лишние походы.
Нелогичность действий в игре: часто в играх нужно прийти к NPC на другой конец карты, чтобы получить ключ от хлипкой деревянной двери на другой стороне карты. И совершенно непонятно, почему ее просто нельзя было выбить.
Возможное решение: Подумать над концепцией "Запертых дверей" более детально. Обставить более реальные причины того, почему нельзя попасть в другую локацию либо придумать альтернативные способы открытия "Запертых дверей".
5. Пополнение патронов.
Так же относится к нелогичности действий в игре: частая ситуация, когда твой персонаж может нести только 100 патронов. У тебя 99. Ты берешь коробку с 20 патронами. Теперь у тебя 100, остальные 19... куда-то пропали!
Возможное решение: Доработать концепцию расходных предметов, чтобы коробка оставалась на месте, но уже с меньшим количеством патронов. Хоть это и требует больше времени на реализацию, которой не готовы жертвовать ААА студии в погоне за быстрым выходом игры и прибылью.
6. Игровой интерфейс, занимающий половину экрана.
Иконки со способностями, квестовые маркеры, всплывающие окошки и многое другое, из-за чего ты всю игру смотришь через маленькую бойницу.
Возможное решение: Более детально проработать концепцию и дизайн Интерфейса (UXUI). Кстати, сейчас в тренде Минимализм (т.е. минимум элементов интерфейса и более простой полупрозрачный в исполнении интерфейс).
7. Боссы, которые становятся неуязвимыми во время мощной атаки.
Привет всем нервным любителям souls-игр! Камень в огород разработчиков на основе принципа - Нелогичность действий в игре.
Возможное решение: Пересмотреть концепцию Босса, либо нарративно описав и обыграв его неуязвимость или пересмотреть баланс боя с Боссом.
8. Отсутствие паузы в одиночной игре.
Некоторые разработчики в последние несколько лет почему-то стали убирать паузу как таковую из одиночных игр. Зачем? Совершенно непонятно. Видимо, это сделано специально, чтобы игрок лишний раз от игры не отвлекался.
Возможное решение: Как ни странно и не парадоксально, но наличие ПАУЗЫ в любой не онлайновой игре должны быть обязательна. Даже в онлайн играх предусмотренная пауза для решения как "технических" проблем, так и просто по необходимости нужды.
9. Нельзя играть без подключения к Интернету.
Некоторые игры никак не хотят запускаться в офлайн-режиме. Хоть это и сделано для борьбы с пиратством, или просто чтобы заработать на встроенной "рекламе" (очень актуально для мобильных игр, решение за которое ненавидит разработчиков большинство игроков убивая рейтинг игры отзывами на 1-2 звезды), но все же очень странно. Особенно, если это игра максимально одиночная, где Интернет вообще не нужен. Таким образом, все люди, у которых плохое соединение, все равно перейдут на пиратскую взломанную игру.
Возможное решение: Необходимо крайне осторожно подходить к вопросу монетизации мобильных игры с помощью встроенной рекламы, ровно как и к её количеству. Что же касается обычных ПК игры, борьба с возможным "пиратством" обычно обходится губительной осечкой для разработчика. Стоит серьезно подумать над взаимодействием аудиторией, выкладыванием бесплатной 2-х часовой демоверсией игры, доступностью и региональной ценой игры, чтобы в будущем у вашей аудитории не возникало желания "пиратить" ваше чадо.
10. Микротранзакции.
Некоторые игры созданы очень жадными разработчиками. Очень! Настолько, что даже если ты покупаешь эту игру за деньги, то внутри нее тебе всегда навязчиво предлагают купить что-нибудь бесполезное за дополнительную плату. Больше всех в этом плане преуспела корпорация EA, которая умудрилась испортить даже Mass Effect Andromeda.
Возможное решение: Аналогично п. 9, стоит помнить важное правило "Жадность фраера сгубила". В народной мудрости на самом деле ничего такого нет, и потому стоит серьезно подумать над политикой монетизации игры и умерить пыл, соблюдая этот тонкий баланс. Это очень важно, чтобы в будущем ваша аудитория была более благосклонной к Вам и вашей игре. Не забывая, что монетизируя игру вы автоматически даете гарантию качества вашей игры и соответствие ожиданиям ваших игроков.
P.S.: Понравилась статья? Хотите больше таких статей с разбором на возможные решения и советы? Ставь лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новые посты и статьи! Это лучшая поддержка и мотивация для автора.