Принтер – верный помощник каждого человека, являющегося студентом, сотрудником офиса, магазина, склада и даже простого пользователя ПК.
С проблемами при печати сталкивался практически каждый. И разбираться приходилось на месте, так как чаще всего это происходит в самый неподходящий момент: при печати важного документа по рабочему запросу, авиабилетов перед отпуском или какого-нибудь договора с поставщиками.
Можно выделить 2 самые обширные группы проблем, связанные с проблемами при печати:
- Различные дефекты при печати;
- Полное отсутствие печати.
В каждой ситуации причины могут быть абсолютно разными – начиная с неправильных настроек при подключении к ПК и заканчивая неисправностями самого оборудования.
Ниже мы расскажем подробнее о каждой из причин.
Причина 1. Неправильная установка и/или настройка устройства через ПК, программные неполадки.
К данной части можно отнести такие проблемы, как:
- Неправильная скачка/установка драйвера принтера или вовсе его отсутствие, сбой в его работе;
- Неправильный выбор устройства печати (по умолчанию стоит другой);
- Переключение в автономный режим;
- Сбой с документами в очереди печати (причины могут быть разными, например, слишком большой размер и т.п.);
- Блокировка порта принтера на ПК;
- Неправильная установка параметров общего доступа;
- И т.п.
Чаще всего вышеперечисленные проблемы можно решить самостоятельно через системное приложение «Параметры» на вашем ПК.
Первоначальная задача при возникновении одной из них выяснить, работает ли функция печати принтера на любом другом устройстве. Для этого необходимо подключить его к другому ПК или ноутбуку, или через USB к телефону.
Многие неполадки принтеров можно распознать при помощи внутренней системы самодиагностики. На более новых моделях с дисплеем причина сбоя может отображаться прямо на экране. У более простых устройств в комплекте при покупке идёт специальный диск с их фирменным приложением, через которое можно провести диагностику.
Однако, если неполадки связаны с повреждением компонентов операционной системы, конфликтом драйвером или вирусным заражением – их не решить парой кликов мыши.
Причина 2. Проблемы с картриджами
Любой тонер либо чернила в принтере со временем заканчиваются. Это можно всегда отследить по качеству печати (бледные цвета, белые полосы, не пропечатанные фрагменты). Внезапностей здесь, как правило, не бывает.
Однако, принтер может перестать печатать и при использовании заправленного картриджа.
Это может быть связано с:
- Неправильной постановкой картриджа;
- Пережатием чернильного шлейфа;
- Блокировкой неоригинального картриджа;
- Достижение лимита печати;
- Неисправностью картриджа;
- Самые частые проблемы с картриджами;
- Кляксы при печати – переполнение бункера отходов;
- Вертикальные/горизонтальные чёрные полосы – повреждение либо износ фотобарабана;
- Муары – износ дозирующего лезвия;
- Бледная печать – износ фотобарабана и магнитного вала.
В случае, если принтер заблокировал печать, а картридж заправлен, в этом случае требуется перепрошивка принтера или замена чипа картриджа. На первый взгляд решение кажется не таким уж и сложным, однако стоит учитывать, что при самостоятельном решении проблемы вы несёте на себе риски.
Выбор прошивки может не дать результатов, неправильная прошивка может уничтожить ПО, да и неопытное вмешательство в аппаратную часть принтера увеличивает риск замыкания.
В данном случае лучше всего уберечь себя от рисков и воспользоваться помощью специалистов.
Причина 3. Неполадки с самим принтером.
- Принтер не печатает одним из цветов, но картридж полный, исправный и совместим с принтером;
- Печатается только часть документа;
- Плохо захватывает бумагу из лотка, либо не захватывает совсем;
- Принтер некорректно переносит печать на бумагу, изображение нечёткое, деформированное;
- Вместо одного документа печатается несколько;
- И т.п.
В домашних условиях без специальной подготовки такие проблемы не решить.
Вы можете проверить, нет ли замятия бумаги, правильно ли установлен картридж, удалить посторонние предметы, попавшие в устройство, очистить видимые загрязнения.
В остальных случаях лучше всего обратить в сервисный центр.
Наш центр ремонта и обслуживания техники ИТ Спектр 67. Наши специалисты смогут диагностировать проблему, отремонтировать устройство, если это возможно, либо же составят акт о диагностике, в котором смогут прописать причины неработоспособности и помочь подобрать вам новое оборудование под ваши запросы.