Найти тему
Ваш Реставратор

Каким было педагогическое образование в Росси в начале XX века?

Свидетельство 1915 года.

Так уж вышло, что профессия реставратора неразрывно связана с сохранением и созиданием прошлого. Спасая очередную книгу или письмо, мы собираем по крупицам почти утраченные воспоминания. Это могут быть моменты из детства или память о давно ушедшем близком человеке. Важными свидетелями истории остаются официальные документы. Через обрывки информации можно понять, чем жил и занимался  как дорогой сердцу человек, так и выдающаяся личность эпохи. Поэтому нужно очень ответственно подходить к восстановлению и реставрации подобных документов.

-2

Очередным гостем мастерской стало свидетельство 1915 года. По фото “до” заметны внушительные утраты. Многочисленные надрывы и потертости в местах сгибов, склейки подручными материалами на обороте– именно с этим мастерам предстояло хорошенько поработать! Первым этапом реставрации идет бережная промывка (если она допустима, все зависит от состояния документа), аккуратно убрали старые склейки на обороте. Для восстановления надрывов по сторонам сдублировали лист на плотную основу и вручную затонировали. Теперь свидетельство готово вернуться в семейный архив и служить трепетным напоминанием о предке.

-3

В свидетельстве указано, что оно было выдано Советом Калужской женской учительской семинарии. Как выяснилось, она была основана в 1909 году, а само здание и сегодня служит в образовательных целях, но уже в качестве школы №3.

-4

Услышав слово “семинария”, не нужно путать учительские семинарии с духовными. Первые учительские семинарии были открыты во Франции и Германии еще в 17 веке. Говоря простым языком, это было среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы. В России первое заведение такого типа было образовано при Московском университете в 1779 году.

-5

В учительскую семинарию принимались лица с 16 лет всех сословий, представившие отзыв о “благонравном поведении” и прошедшие вступительные испытания по программе двухклассных начальных училищ. Нуждающимся воспитанникам в учительских семинариях выдавались стипендии, получение которых обязывало их проработать учителями начальных школ не менее четырех лет.

-6

Что изучали в таких семинариях? В учебную программу входили: закон божий, русский язык, церковнославянский язык, арифметика, геометрия, русская и всеобщая история, география, естествознание, чистописание и рисование, основы педагогики, а еще гимнастика, и пение.

-7

Интересно, что к 1917 году в Российской империи была 171 мужская и женская учительские семинарии, в которых обучались около 20 тысяч учащихся. После революции учительские семинарии были преобразованы в трехлетние педагогические курсы, а затем в педагогические техникумы. Так, Калужская женская учительская семинария в 1919 году вошла в состав института народного образования.

Вашим книгам и фото нужна помощь? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!

Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram