Найти тему
Арина Вербицкая

Влияние пользовательского опыта в дизайне на показатели бизнеса / Kust-Art.ru

Оглавление

Преимуществом бизнеса в 2022 году является его возможность наиболее точно попадать в запросы целевой аудитории. Это происходит благодаря метрикам и показаниям исследований пользовательской активности. Также прослеживается тенденция к тому, что взаимодействие бизнеса с потребителем происходит в online.

Вариантов площадки взаимодействия может быть несколько: социальные сети, сайты, приложения. Часто крупный бизнес прибегает ко многовекторной стратегии взаимодействия с потребителем, однако сегодня мы сосредоточимся на частном случае. Предметом обзора станет бизнес «Kust-Art».

Содержание статьи

  1. Обзор преимуществ и недостатков сайта
  2. Элементы интерфейса, влияющие на восприятие пользователя
  3. Маркетинговые инструменты в дизайне интерфейсов
  4. Дизайн пользовательского опыта
  5. Коммуникация с потребителем в проекции графического дизайна

Статья подойдет предпринимателям и начинающим проектировщикам интерфейсов.

Преимущества и недостатки сайта

Обсуждение стоит начать с обзора вышеупомянутого бренда. «Kust-Art» является локальным бизнесом, направленным на точечное взаимодействие с целевой аудиторией.

Целевой аудиторией являются предприниматели из среды дизайна архитектуры и интерьера. Проект предлагает малому и среднему бизнесу принять спонсорское участие с возможностью прорекламировать свой бренд.

От понимания потребителя мы переходим к целям сайта. Информация на нем должна в красках раскрывать пользу от спонсорского участия в мероприятии для брендов и предлагать спонсорские слоты.

Текущая версия сайта имеет ряд преимуществ. Заметно, что структуру прорабатывал специалист. Информационные блоки размещены последовательно и направлены на информирование посетителя сайта о внутренней жизни проекта.

Версия блок-схемы сайта в первоначальной комплектации
Версия блок-схемы сайта в первоначальной комплектации

На блок-схеме выше вы могли рассмотреть текущую архитектуру сайта. Акцент сделаем на зонах, требующих доработки:

  1. Клоны информационных блоков в архитектуре сайта
  2. Избыточное верхнее меню
  3. Сложная текстовая композиция
  4. Отсутствие единого стиля
Реструктуризация блок-схемы сайта
Реструктуризация блок-схемы сайта

Первую проблему поможет решить реструктуризация блок-схемы. Мы избавляемся от дублирующих блоков. Второй шаг — сокращение верхнего меню до тех категорий, которые действительно могут понадобиться пользователю в момент первого касания с сайтом.

Пример систематизации текстовых блоков
Пример систематизации текстовых блоков

Следом идет проработка UI-копирайтинга. Мы интегрируем на стартовую страницу вовлекающее описание продукта, благодаря которому ловим эмоциональное вовлечение посетителя. Во вторичных разделах — перерабатываем текст, сокращая до консенсуса.

Пример правил дизайн-системы в айдентике
Пример правил дизайн-системы в айдентике

Работа с айдентикой важна для создания цельного образа бренда и отстройки от конкурентов. Элементы фирменного стиля, которые мы сегодня обсуждаем: логотип, шрифт, паттерн, фотографий или иллюстраций. Задача дизайнера при работе с продуктом заключается в сведении визуальной концепции к единому образу, транслирующему идею бренда.

Проделанный в несколько этапов редизайн формирует более точное попадание в целевую аудиторию и помогает выстроить понятную коммуникацию с пользователем. К слову, задачу с коммуникацией также поможет решить включение окна обратной связи в сайт.

Элементы интерфейса, влияющие на восприятие пользователя

-5

Настал момент перейти от частного к общему и погрузиться в теорию.

Пользовательский графический интерфейс — это один из самых распространённых способов коммуникации потребителя с производителем сегодня в online. Взаимодействие с цифровыми сервисами стремится к интуитивности и ясным алгоритмам, по которым потребитель совершает целевые действия.

Интерфейс обязан быть адаптивен. Идеально, когда потребитель может взаимодействовать с продуктом вне зависимости от того, каким устройством он пользуется.

Сайт нацелен на помощь в налаживании продаж. Речь про лидогенерацию путем создания грамотного визуального языка бренда. Для этого желательно использовать тексты, изображения, а также другой медийный контент, прошедший модерацию дизайнера и маркетолога.

Однако фундаментом сайта является именно структура, потому что она подразумевает возможность пользователя получать информацию в том порядке, в котором нужно бизнесу.

Маркетинговые инструменты в дизайне интерфейсов

-6

В интерфейсе, как и в любом другом инструменте бизнеса, необходимо тестировать гипотезы. В IT-маркетинге для проверки гипотез используют инструменты веб-аналитики.

Веб-аналитика в веб-дизайне — это процесс обработки информации для оптимизации функциональности сервиса.

Специалисты используют полученные данные для формирования отчетности по следующим вопросам: правильно ли расставлены блоки? Верно ли создан копирайт? Налажены ли рекламные каналы и качественно ли настроена SEO-оптимизация?

Интересно, что собирать данные возможно не только с сайта вашего бизнеса, но также и с конкурентов.

Для общих целей подойдут такие сервисы, как «Google Analytics», «Яндекс. Метрика».

Дизайн пользовательского опыта

-7

Есть мнение, что хороший дизайн — это простой дизайн. Хотелось бы добавить, что таковой еще и отвечает на запросы пользователя.

Точками соприкосновения могут являться те области коммуникации, которые мы можем применить на сайте: графический дизайн, копирайтинг, медиаконтент, структура.

Далее мы обсудим принципы, которые помогают создать качественный интерфейс.

№ 1 Проектирование взаимодействия

Поведение пользователя можно предугадать. Для этого проектировщики используют CJM и тестовые макеты. Благодаря им вы сможете понять, как пользователи будут вести себя на сайте.

№ 2 Пользовательский интерфейс

Интерфейс сайта является главным инструментом для бизнеса в коммуникации с пользователем. Благодаря интерфейсу пользователь совершает основные махинации, которые ведут его к совершению целевого действия.

№ 3 Визуальный дизайн

При помощи визуальной составляющей пользователи проще считывают информацию и принимают решение, нравится ли им продукт. Часто оказывается, что человек склонен обратиться к бренду, айденику которого он считывает как «симпатичную», то есть откликающуюся его ментальному складу.

№ 4 Типографика

Типографика играет решающую роль в том, как пользователь считывает поступившую информацию. На качество восприятия влияет буквально все, что касается оформления и расположения текста: размер, стиль, акцентность, цвет.

№ 5 Функциональность

Хорошим примером функциональности является продукция «Apple». Их сложная начинка смягчается внешней лаконичностью. Функциональность стремится создавать продукты, доступные для большинства пользователей.

№ 6 Контент

Яркая графика, динамичная анимация, колоритные видео и GIF-анимации напрямую влияют на то, сколько времени пользователь проведет на вашем ресурсе. Качественный контент способен быть органическим ледогенератором, а также манипулировать внимаем пользователей.

№ 7 Информационная архитектура

Архитектура выстраивает систему подачи информации. Пользователь проходит заранее обусловленную «игру». В том случае, если страдает архитектура, страдают все выше перечисленные аспекты дизайна.

Коммуникация с потребителем в проекции графического дизайна

-8

Качество интерфейса можно судить по метрикам. Если пользователь проводит достаточно времени на сайте, чтобы понять продукт и совершить целевое действие, то сайт работает достойно. Однако не стоит игнорировать значимость долгосрочных отношений бренда с потребителем. Для их формирования продающего интерфейса сайта часто бывает недостаточно. Важнее оказывается постоянная коммуникация с лояльной аудиторией.

Крайне важно, чтобы бренд обладал проработанной айдентикой. Она — это собирательный набор образов и элементов, которые формируют картину бренда в сознании потребителя

Сформировать айдентику поможет маркетинг. Для наиболее точного анализа принято использовать ряд следующих инструментов: «Pestel», «5 сил Портера», «SWOT». В хорошем случае айдентика создается после маркетинговой проработки.

Также маркетинговая проработка полезна тем, что можно лучше понять портрет потенциального потребителя. Если вы знаете, кто он, чего хочет и в чем нуждается, то сможете органично интегрировать располагающие элементы в графический и коммуникационный рельеф вашего бренда.

Так почему же четкий дизайн поможет вам иметь большую доходность?

-9

Как мы уже говорили выше, хороший дизайн адаптирован под своего потребителя. То же можно сказать про бренд и бизнес в целом. Из этого делаем вывод, что дизайн помогает бизнесу стать более удобным.

Пользователь, который комфортно чувствует себя рядом с брендом, склонен чаще возвращаться к взаимодействию. Больше взаимодействия значит увеличение числа продаж. Больше денег и потребителей — больше производства и развития для бизнеса.

Идеально, когда пользователю настолько комфортно окружать себя брендом, что он хочет делиться радостью с друзьями. Тогда происходит коллективная привязанность и бизнес входит в часть социальной культуры. Дизайн подкрепляет привязанность, так как поддерживает своего потребителя и общается с ним на одном языке.

Если вы проявляете уважение к своему потребителю и идете по стратегии «Win-Win», тогда вы можете рассчитывать на взаимность в отношении целевого потребителя.