Найти тему

Смарт-процессы в Битрикс24

Оглавление

Смарт-процесс – это тип элемента в CRM, который самостоятельно настраивается пользователем под нужды компании. С внедрением данного инструмента нет необходимости подстраивать сделки, лиды или предложения под логику работы организации. Теперь можно реализовать любой сценарий, включая:

  • Подбор персонала – процесс для рекрутинга и HR-отдела
  • Обработку документов – процесс для хранения и систематизации счетов или предложений
  • Конференции и встречи – процесс для обработки заявок на мероприятия
  • Поставки и аутсорс – процесс для контроля закупок, поставок и аутсорсинговых услуг

Смарт-процессы были анонсированы в релизе Битрикс24.Берлин и уже доступны в облачной версии системы, тарифа Компания.

В статье расскажем о том, как самостоятельно создать смарт-процесс в Битрикс24 с нуля. Поделимся советами по настройке и использованию нового инструмента.

Пошаговое руководство по созданию смарт-процесса

Чтобы создать смарт-процесс, перейдите в меню CRM → Смарт-процессы → Добавить. Если Смарт-процессы не отображаются на основном списке быстрого доступа, перейдите во вкладку Еще → Смарт-процессы.

Смарт-процессы
Смарт-процессы

Битрикс24 предлагает на выбор два готовых сценария смарт-процесса и один вариант для самостоятельной настройки:

Создание смарт-процесса
Создание смарт-процесса

При выборе шаблона «С чистого листа», собираем смарт-процесс поэтапно:

1. Основные настройки

Указываем название процесса. Впоследствии его можно будет отредактировать в любой момент в режиме правки.

Основные настройки смарт-процесса
Основные настройки смарт-процесса

Далее выбираем необходимые настройки:

  • Использовать в смарт-процессе свои направления и туннели продаж – возможность создать ряд направлений для смарт-процесса, аналогично направлениям в лидах или сделках.
  • Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан – возможность подключить создание стадий и управление элементами в канбан-представлении.
  • Использовать в смарт-процессе роботы и триггеры – автоматизация работы с элементами процесса благодаря роботам и триггерам (на данный момент бизнес-процессы не доступны).
    Роботы и триггеры доступны только при установленной галочке «Использовать в смарт-процессе свои стадии и канбан»!
  • Использовать в смарт-процессе дизайнер бизнес-процессов – возможность запускать бизнес-процессы над смарт-процессом.
  • Делать новые направления доступными для всех – возможность настраивать доступ к процессу для пользователей системы.

2. После определения основных настроек процесса, переходим к добавлению полей и дополнительных возможностей.

Для выбора в настройках смарт-процесса указано пять основных полей для карточки:

  • Реквизиты компании
  • Источник
  • Клиент
  • Дата начала и Дата завершения
  • Наблюдатели

При дальнейшей настройке стандартный набор полей можно расширить пользовательским, аналогично карточкам других сущностей – Лидов или Сделок.

Поля в карточке смарт-процесса
Поля в карточке смарт-процесса

После выбора необходимых полей подключаем дополнительные возможности:

Дополнительные возможности
Дополнительные возможности
  • Печать документов – возможность создавать и обрабатывать документы в карточке смарт-процесса
  • Привязка товаров каталога – размещение товара в карточке процесса
  • Использовать корзину – возможность использовать корзину для элементов смарт-процесса

3. Далее настраиваем Связи и Привязку к элементам

Во вкладке Связи настраиваем синхронизацию смарт-процесса с другими процессами или элементами CRM. Например, привязка к Лидам добавляет в карточку Лида поле со списком элементов нашего смарт-процесса, и наоборот.

Привязка к смарт-процессу
Привязка к смарт-процессу

Пункт Добавить список со связанными элементами в карточку отобразит наш смарт-процесс в карточке Лида:

Связанные элементы в карточке
Связанные элементы в карточке

Привязка к другим инструментам позволяет связать смарт-процесс с четырьмя разделами:

  1. Элементы CRM
  2. Календарь
  3. Задачи
  4. Шаблоны задач
Привязка к другим инструментам
Привязка к другим инструментам

При этом важно соблюдать два правила привязки:

  • Чтобы элементы смарт-процесса появились в выборе, необходимо также изменить настройки в самом поле
  • Добавление календаря, задач и шаблонов доступно только при активном инструменте «Элементы CRM»

4. Последний пункт настроек – показ вне CRM

Чтобы вынести смарт-процесс в левое меню, достаточно создать новый раздел. Для этого нажимаем кнопку Настроить и пишем название будущего раздела. Если требуется создать сразу несколько пунктов меню, нажимаем кнопку Добавить:

Создание нового раздела
Создание нового раздела

Сохраняем созданный раздел и выбираем его, нажав кнопку Добавить. Для выбора доступен только один раздел. Поменять его можно, нажав на кнопку Изменить:

Добавление раздела меню
Добавление раздела меню

Смарт-процесс готов! Далее необходимо настроить карточку просмотра и создания.

Настройка внешнего вида карточки

После создания смарт-процесса и выполнения основных настроек, переходим к редактированию внешнего отображения карточки процесса.
Для этого заходим в смарт-процесс, нажимаем на значок шестерёнки →
Настройка канбанаНастроить карточку просмотра и создания.

Настройка карточки процесса
Настройка карточки процесса

Здесь же можно поменять изначальные параметры или удалить смарт-процесс, нажав на кнопку Настройки смарт-процесса и внеся необходимые изменения.

Проставляем галочки напротив тех пунктов, которые нужно вывести в предпросмотр карточки:

Настройка предпросмотра карточки
Настройка предпросмотра карточки

Сама карточка сущности изначально тоже пуста. Аналогично добавлению пользовательских полей в карточке Лида или Сделки, добавляем требующуюся информацию в карточку смарт-процесса. Для этого переходим в карточку (изначально канбан будет пуст, для настройки карточки создайте новую тестовую заявку), нажимаем кнопку Изменить, далее добавляем нужные поля.

Карточка смарт-процесса
Карточка смарт-процесса

Новые поля также можно вынести в предпросмотр карточки, аналогично инструкции выше.

Теперь смарт-процесс полностью готов к использованию! Нет необходимости создавать отдельные воронки и направления сделок – новый инструмент Битрикс24 создан для того, чтобы упростить работу пользователей в различных сценариях и сферах.

Остались вопросы по смарт-процессам? Требуется настройка роботов и триггеров для нового инструмента? Звоните по телефону +7 (495)118-39-18 или заполните форму.