Найти тему

Дальний рейс на ГАЗ–51, и на ГАЗ–52. Сравниваем

Фото автора. Река Кирпили.
Фото автора. Река Кирпили.

Много километров проехал автор на разных марках машин. Запомнились не все моменты. Рейсы бывают разные. Иногда пойдёт и идёт всё как по маслу. Иногда если сразу не ладиться, то и весь рейс кувырком. Впервые автор поехал в дальний рейс на автомобиле ГАЗ–51. Машина была не новая, но ухоженная. Это было в 1975 году. Закреплённый за машиной водитель, не смог сам поехать в рейс, попросил подмену. Автору выпала честь поехать на автомобиле ГАЗ–51 в рейс, плечо которого составляло 250 км в одну сторону. Нужно было поехать на завод, загрузиться шротом, (Отходы масляного производства) и вернуться. Получалось 500 км за рейс. Для современных машин, это лёгкая прогулка. Для автора в то время был настоящий дальний рейс. Как сказал закреплённый водитель, главное не торопись, скорость 60 км в час и не больше. Если будешь держать щадящий скоростной режим то, машина не подведёт. Выехали рано утром, ещё было темно Машина крепкая, дорога хорошая сухой асфальт. Свет фар хорошо отрегулирован, в рейс шло три машины, выехали в разное время. Что бы не мешать друг другу. Автор волновался видимо больше всех и выехал первым. Движение по трассе в тот момент было не очень интенсивное. Почти всё время, двигался с дальним светом. Но левая нога всегда была рядом с кнопкой переключателя дальнего, ближнего света. Машина шла порожняком, нагрузки ни какой не было. Поездка доставляла удовольствие. Смотрите, какой я крутой водитель, в дальний рейс пошёл, так думал автор. Оставалось только соблюдать скоростной режим и следить за приборами. Обидно было когда твою машину, как стоящую обходил ЗИЛ–130, а особенно ГАЗ–53. Так и хотелось вдавить педаль акселератора в пол. Двигаясь таким темпом, к обеду попал на завод. Нашёл кран с водой долил воду в радиатор. Уровень масла был в норме. К этому времени начали подходить другие машины. Приехал старший, началась погрузка. Шрот он лёгкий, пришлось вовремя погрузки утаптывать его ногами. Так старший сказал. Он приехал пассажиром на другой машине. Именно он и возглавлял дальнюю экспедицию. Столовую искать не стал, еда была с собой, мама всё заботливо приготовила. Обратно дорога показалась короче, хотя машина двигалась с той же скоростью 60 км/час.

Фото автора. Гравийная дорога. Станица Кубани.
Фото автора. Гравийная дорога. Станица Кубани.

Прошло шесть лет. Теперь автор за рулём ГАЗ–52. И обратно дальний рейс. Север, на дороге асфальта нет. Лето в самом разгаре. Стоят белые ночи. Это когда солнце ходит по кругу, свет фар включать не нужно. Пыли на гравийной дороге хватает. Расстояние почти 500км в одном направлении. О самом рейсе автор уже писал раньше. Прочитать можно тут. Появилась возможность сравнить две машины ГАЗ–51 и ГАЗ–52. Кроме кабин они ни чем друг от друга не отличались. Водителю не видно в какой кабине он сидит. Конечно, кабина ГАЗ–52 комфортней. Лучший обзор через лобовое стекло, дворники с электрическим приводом не мешают обзору. Да и работа их надёжней. Два зеркала заднего вида, и справа и слева обеспечивают хорошую видимость. На ГАЗ–51 было одно маленькое круглое зеркало. При нагрузках оно вибрировало и трудно было по нему ориентироваться. В технической части они ни чем не отличались. Так же требовался двойной выжим сцепления, при включении пониженной передачи требовалась перегазовка. Рессоры на пальцах, по гравийной дороге трясло сильно. Редко выпадали участки дороги где можно было разогнать машину до 60 км/час. Затем к двойке добавили одну единицу, к единице, добавили новый восьми цилиндровый двигатель, новую КПП. Подушки на рессоры, новый редуктор заднего моста, увеличили шины колёс. Хуторки оставили, что бы жизнь водителю мёдом не казалась. Получился с виду тот же ГАЗ–52. Но это была уже совсем другая машина. Мечта молодых водителей.

Фото автора. Дерево.
Фото автора. Дерево.

Карликовое дерево на газоне. Красиво! Спасибо за внимание!