Найти тему
Serenity

Что круче: seo или контекст?

Как эффективно продвигать сайт, где найти потенциальных клиентов и что необходимо, чтобы сформировать стабильный трафик? В этой статье Тигран Арутюнян, тимлидер SEO-направления в агентстве Serenity, на примере реальных кейсов ответит на все важные для бизнеса вопросы.

SEO-оптимизация и контекстная реклама. Что это?

Для начала давайте разберемся в определениях.

Поисковая оптимизация помогает поднять сайт в выдаче на первые места по ключевым запросам. Это нативный (естественный) способ продвижения, когда внимание пользователя привлекается в рамках его интересов.

Контекст — платные объявления, которые также появляются в результатах поиска по запросам пользователей. Но при этом человек видит, что такая информация является рекламой.

Правила удачной SEO-оптимизации

Перечислим основные параметры, которые должна включать качественная оптимизация сайта. Чем больше пунктов из этого списка будет выполнено, тем успешнее окажется результат.

  • Добротный контент. Экспертные тексты и только полезная для клиентов информация.
  • Грамотно подобранное семантическое ядро. Список ключевых слов и словосочетаний с запросами, соответствующими тематике сайта.
  • Дружественный интерфейс. Это значит, что пользователь не закрывает ваш сайт через несколько секунд из-за безуспешных попыток найти нужную информацию, а с удовольствием пользуется ресурсом.
  • Быстрая загрузка страниц. Тут и добавить нечего ;-)
  • Правильно настроенная разметка для поисковиков и большое количество внешних ссылок с других авторитетных сайтов.

А вот пример хорошо оптимизированного сайта, который находится на первых позициях:

Эти магазины попали в первые строки выдачи т. к. сделали удобный для пользователя сайт и полезную инструкцию по выбору сноуборда
Эти магазины попали в первые строки выдачи т. к. сделали удобный для пользователя сайт и полезную инструкцию по выбору сноуборда

Как настроить контекстную рекламу

В первую очередь, необходимо правильно определить целевую аудиторию рекламной кампании. В интернете миллионы людей, но только часть из них является вашими потенциальными клиентами. Не стоит «сливать» бюджет, боясь упустить кого-то. В случае с контекстной рекламой лучше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Посмотрите критически на свой сайт. Некачественный ресурс способен отпугнуть даже самого заинтересованного покупателя. Необходимы привлекательный, интуитивно-понятный дизайн, удобный интерфейс, качественный контент и корректная разметка Open Graph. Также не забудьте установить на сайт пиксели соцсетей. Это позволит отследить эффективность РК и спланировать ретаргетинг.

Теперь можно приступать к созданию рекламных объявлений и настройке таргетинга.

Транслировать контекстную рекламу можно и на сайтах партнеров. Например, на Youtube или на ресурсах вашей тематики.

Вот так выглядят объявления контекстной рекламы:

По надписи «Реклама» возле запроса можно понять, что это платные объявления
По надписи «Реклама» возле запроса можно понять, что это платные объявления

SEO и контекстная реклама. В чем разница?

Разберем основные различия оптимизации и контекстной рекламы.

  • Стоимость. Контекстная реклама будет транслироваться только, пока вы оплачиваете показы. При seo-оптимизации вы заплатите один раз за работу специалиста и получите долгосрочный результат.
  • Сроки. SEO не дает быстрого эффекта, увидеть сайт в первых строках поисковой выдачи можно будет не раньше, чем через пару месяцев. Контекстная реклама начинает работать сразу.
  • Доверие пользователей. Конечно, нативная реклама вызывает меньше предубеждений чем контекст. Однако многое зависит от визуала и ключевого сообщения объявления.

Когда нужно выбирать между SEO и контекстной рекламой

-4

Комплексный подход

Не стоит противопоставлять контекстную рекламу и seo-оптимизацию. Это два эффективных инструмента, которые отлично работают в комплексе.

Рекламные объявления можно использовать в первые месяцы, пока сайт оптимизируется. Кроме того, контекстная реклама помогает быстро получить трафик. Это положительно влияет на результат оптимизации.

Рекламные объявления также отлично подходят для продвижения сезонных предложений.

Узнать больше о преимуществах комплексного подхода вы можете у специалистов агентства Serenity, а еще получить скидку 15% при заказе пакета «SEO + контекстная реклама».