Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Дедов тайник». Часть 2

Весь вечер супруги не разговаривали, недовольные друг другом. И лишь на следующее утро Николай объяснил причину своей неприязни к троюродному брату.

Сунгуров задумчиво смотрел на приготовленные женой бутерброды в тарелке и подбирал в уме слова, чтобы рассказать жене о причине негативного отношения к троюродному брату.

— Однажды в одно лето, — начал он, — в нашу деревню приехала девочка. Ну, я влюбился в нее по уши, стал ухаживать... Короче, мы стали с ней встречаться.

От недоумения взгляд Марины посерьезнел еще больше.

— Так ты же говорил, что я у тебя первая и единственная, — напомнила она мужу.

https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

— Конечно, ты у меня первая и единственная. Просто этот придурок вертихвостый, Димочка, через месяц приехал и отбил у меня ее. У меня такая депрессия была, что я чуть таблеток дедушкиных не объелся.

Николай повесил голову и снова впал в задумчивость. Марина подошла к нему, подняла голову двумя пальчиками за подбородок и поцеловала в губы.

— Ты прикалываешься, да?

— Марина, я серьезно тебе рассказываю.

— Из-за девчонки?

— Ну да. Я ведь тогда еще совсем молодой был... — И снова поцелуй жены мурашками пробежал по спине и затылку молодого человека.

— Я не обманываю тебя, ты не думай. Ты действительно у меня единственная, слышишь? Слышишь меня?

В ответ Марина только кивала. Николай встал, и жена, потянув его за собой, увела на диван гостиной комнаты-студии.

— Пообещай мне, пожалуйста, — попросил Николай, — что ты больше с этим придурком связываться не будешь.

— Прямо так жестко, да? — улыбаясь, спросила Марина.

— Да, прямо так жестко. Пообещай.

— Обещаю.

Обуявшие страстью молодые супруги медленно легли на диван и продолжили ласки.

После этого разговора Марина поняла своего мужа. Вся его ревность, весь его контроль являлись из-за страха быть преданным. Тем не менее, запретив общаться с Дмитрием, Николай, по мнению жены, перегибал палку.

***

Через день состоялось оглашение завещания дедушки. Николай не смог отпроситься с работы, поэтому к нотариусу отправились его родной брат Роман и Марина.

-2

Кабинет юриста был оснащен кондиционером, поэтому молодых людей встретила приятная прохлада. Жара застала жителей города с самого утра.

— По завещанию Степана Геннадьевича Роману отходит квартира, Николаю с Мариной — дача, — коротко объявил щуплый мужчина в очках. Он протянул необходимые документы каждому присутствующему.

— А молодец дед! — Роман обрадовался такому дележу. — Все правильно распределил. — Он посмотрел на Марину. — Вам квартира зачем? У тебя матери есть, а я гол как сокол, улыбнулся и глянул на нотариуса.

— Если дед Степан так решил, значит, таки будет, — равнодушно прокомментировала текст завещания молодая женщина. — И нечего тут обсуждать.

— А скажите, пожалуйста, когда он успел это завещание оформить? Это до болезни было? — уточнил Роман, обратившись к хозяину кабинета.

— Да, вы знаете, он приходил ко мне за месяц до болезни. Как чувствовал, видимо, что сляжет, — ответил мужчина.

— Нет, ну молодец же, а! — вновь не сдержал эмоции Роман. — А ведь дед мне тысячу раз говорил, что если за ум не возьмусь, то он мне ни копейки не оставит.

— Да, и еще, — вспомнил нотариус. — За неделю до кончины Степана Геннадьевича я приходил к нему в больницу. Чуть не забыл вам сказать. И тут смотрю, он как бы рукой шевелит, будто написать что-то хочет. Я ему ручку в пальцы вложил, бумажку подложил, и вот что он написал... — мужчина полез в свою папку и достал оттуда конверт с листком бумаги. — Это вам с Николаем, — протянул его Марине.

— А что это? — удивленно поинтересовалась женщина.

— Понятия не имею, — честно ответил юрист.

Роману тоже стало любопытно, и он терпеливо ждал, когда Марина разберется в дедушкиных каракулях.

— Коля, Марина... — вслух прочитала она. — Не могу прочитать дальше, неразборчиво написано.

— Ну уж извините. Что вы хотели в таком состоянии?... — сказал нотариус.

— Во столе... Что в столе? — Марина пыталась разобрать написанный от руки текст, но тщетно. — Ничего понять не могу.

Уже чуть позже, когда они с Романом разошлись по разным остановкам, Марина вспомнила, что тоже видела, как Степан Геннадьевич просил ее что-то написать, шевеля пальцами. Молодая женщина корила себя за то, что не догадалась пообщаться со стариком в последние часы его жизни. Хотя была рядом.

***

Вечером, встретившись на набережной, Марина рассказала пришедшему со службы мужу о последних распоряжениях деда. Выслушав жену и прочитав завещание, Николай не смог скрыть своего разочарования.

-3

— ...Во-первых, и дураку понятно, что квартира дороже, чем дача. А мы к деду Степе были ближе, чем Ромка. Это я еще не говорю, что мы за ним ухаживали, — сказал он.

— Подожди, Коля, но ведь он написал завещание еще до своей болезни, правильно? — поправила мужа Марина.

— Ну?

— Ну вот. Может, он подумал, что все должно быть по справедливости — Роману, как старшему брату, должно достаться больше.

— Да Ромка, он же к деду вообще никак не относился. В гости к нему даже не приходил. Разве что в детстве на даче ему помогал грядки полоть. Все равно я не понимаю решения деда.

— Коля, я тебя не узнаю в последнее время. У тебя дедушка умер, а ты думаешь о деньгах...

— Да ладно, не в деньгах дело. Просто мне обидно, — махнул рукой Николай.

— Ну хорошо, смотри, у нас уже есть квартира, так?

— Но.

— Вот, а Рома пять лет уже снимает, все купить себе не может даже однокомнатную. И если бы Степан Геннадьевич нам оставил свою квартиру, ты бы брата пожить не впустил?

— Наверное, да, впустил бы... Ладно, давай закроем эту тему, — предложил Николай.

Молодые люди прислонились к изгороди на реку и какое-то время стояли молча, рассматривая проплывающие мимо баржи.

— Ой, слушай, Коль, забыла я совсем про письмо-то дедово! — неожиданно вспомнила Марина и сразу достала из сумочки конверт, который утром передал ей нотариус.

— А что это за письмо? Не понял. — Николай стал крутить конверт в руке, но тот оказался без определенных надписей.

— Это дедушка перед смертью написал, — объяснила Марина.

— Серьезно?

— Да, нотариус мне передал. Помнишь, я тебе говорила, что он руками так немного шевелил.

— Но.

— Так вот, я не догадалась ему ручку тогда дать. А нотариус догадался, и дед написал.

— Трудно что-либо разобрать, — сказал Николай, развернув бумажку. — Баба Аня... А так он в ссоре с ней был... Это же сестра его! Наверное помириться с ней хотел...

— Ух ты, разобрал кое-что! — удивилась Марина. — А давай к ней съездим?

— Подожди, а вот про стол он что-то пишет здесь... Дед просто так про стол ничего бы не написал. — Николай внимательно всматривался в текст письма. — Может, в нем ценное что спрятано? — он посмотрел на жену. — Короче, едем.

— Подожди. Куда едем-то? К бабе Ане или...

— Зачем? К деду на квартиру!

— Но я ключи Роману отдала уже.

— У меня свои есть, поехали.

Материальная заинтересованность мужа немного покоробила Марину: расстроился, что квартира ему не досталась, а теперь вздумал проверить стол на наличие чего-то ценного. Молодая женщина о наследстве совсем не думала, дедушку все рано было уже не вернуть.

***

Час спустя супруги добрались до квартиры деда и застали там Романа. Молодой человек что-то с увлечением искал в одной из двух комнат.

-4

— Здравствуй, любимый и вечно занятой братец! — с сарказмом поздоровался новоиспеченный хозяин квартиры.

— Ты что здесь делаешь? — спросил Николай.

— Осваиваюсь. Новые владения, так сказать... Принимаю жилье в собственность!

— Ты зачем в столе копаешься? — вновь последовал вопрос от брата.

— А кто за коммунальные услуги платить будет? Квитанции не оплачены...

— Рома, не юли. Отдай то, что принадлежит нам.

— Ребята, хочу заметить, что квартира — моя. Все, что здесь находится, абсолютно все это мое.

— Ага, это в завещании написано? И про люстру, и про шкаф, да? — задал наводящие вопросы Николай. — И про стол, в том числе?

— Совершенно верно!

— Что-то ты гонишь, братец! — Сунгуров-младший начинал злиться.

— Да перестаньте вы! Вам не противно, а? — вмешалась в разговор Марина. — Дедушка только умер, а вы что устроили? Дележку?!

— Так, знаете, что? Идите-ка вы оба отсюда, чистоплюи. Да, и не забудьте в ванной тоже все обыскать. Договорились?

Роман вышел из комнаты. Марина и подумать не могла, что ее мужа могла так сильно взволновать история с наследством. Для молодой женщины это было очень неприятным зрелищем. А уж про Романа и говорить было нечего — молодой человек впервые показал себя таким жадным.

Николай потом еще долго думал про записку от деда и даже выдвинул предположение, что, возможно, дед имел в виду другой стол, который находится на даче. Но Марина точно знала, что в нем-то как раз ящиков не было. Поэтому супруги пришли к общему выводу: дед Степан, скорее всего, имел в виду нечто другое. И в тот же день они забыли про письмо, так и не поняв его смысла.

Продолжение... / КАРТА КАНАЛА