Автор Александр Халс
Онлайн-обучение развивается.
С тех пор как начало пандемии COVID-19 потребовало массовой онлайн-миграции преподавателей и учащихся, возможность учиться с помощью устройств стала более привлекательной. Одним из самых динамичных способов онлайн-обучения является мобильное обучение, также называемое мобильным обучением. Однако, несмотря на распространенность смартфонов и интерес студентов к их использованию, мобильное обучение не всегда учитывается при разработке курсов в колледжах и университетах, даже несмотря на то, что его популярность растет по мере ослабления пандемии.
Те, кто хочет присоединиться к формирующемуся статус-кво современного обучения, должны понимать, что такое мобильное обучение, какие преимущества оно предлагает и как его лучше всего реализовать.
Что такое мобильное обучение?
Мобильное обучение — это средство облегчения обучения студентов с помощью персональных электронных устройств, чаще всего смартфонов. Мобильное обучение может включать в себя повышение доступности контента курса на устройствах (например, с использованием PDF-файлов для документов), использование удобных для мобильных устройств систем управления обучением (LMS), таких как Moodle или Canvas, или использование приложений для опросов или социальных сетей во время лекций.
До пандемии COVID-19 мобильное обучение считалось «приятным» дополнением к учебной программе. Однако 2020 год стал переломным. Девяносто восемь процентов онлайн-студентов владеют мобильными устройствами того или иного типа, и им нравится возможность учиться, как, где и когда они хотят.
Более половины студентов хотят иметь возможность выполнять курсовую работу со своих мобильных устройств. Двадцать один процент хотят иметь возможность пройти полные курсы таким образом.
Преимущества мобильных курсов
Мобильное обучение стало новым образовательным стандартом благодаря своим преимуществам. Когда преподаватели переводят свои курсы на мобильные устройства, это приводит к повышению успеваемости учащихся. Согласно отчету Lynda.com, мобильные учащиеся заканчивают курсы на 45% быстрее, чем те, кто использует традиционные компьютеры,
а в отчете Think with Google отмечается, что большинство людей говорят, что использование мобильных устройств делает их более продуктивными.
Другим заметным преимуществом мобильного обучения является то, что оно предоставляет учащимся большую доступность и контроль над обучением в их повседневной жизни.
«Миф о так называемом традиционном ученике, который ничего не делает вне школы, больше не является нормой. Студенты совмещают несколько работ, уход за детьми, уход за пожилыми людьми, уход за братьями и сестрами и длительные поездки на работу», — говорит Алекс Роки, инструктор по технологиям обучения в колледже Бейкерсфилд в Калифорнии.
У студентов может не быть двух часов непрерывного обучения, но мобильное обучение может гарантировать, что они смогут учиться, когда и где они могут.
«У них есть эти 10-минутные периоды времени, когда они могут посмотреть короткое видео-лекцию или прочитать статью», — говорит Роки.
Как внедрить мобильное обучение
Рокки говорит, что «последовательность и простота» являются ключом к успешной программе мобильного обучения, и эти качества должны быть воплощены как в технологическом, так и в образовательном плане.
«Хороший мобильный дизайн — это на самом деле просто хороший дизайн курса», — говорит Маргарет Меррилл, педагог-дизайнер и образовательный технолог из Калифорнийского университета в Дэвисе.
Важно, чтобы мобильное обучение разрабатывалось в тандеме с общей учебной программой, а не добавлялось задним числом. Иногда это может потребовать обучения преподавателей, чтобы понять, как лучше разрабатывать свои курсы, чтобы они были адаптированы для мобильных устройств.
ИТ-отделы также должны будут помочь учителям ориентироваться в этих водах, особенно помогая решать любые проблемы совместимости.
«Одна из вещей, о которой мы должны думать, когда мы поддерживаем преподавателей, это то, используют ли они инструменты, которые будут хорошо интегрироваться с LMS?» — говорит Минди Колин, преподаватель-консультант Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
«Идея состоит в том, что ИТ, технологии, подготовка преподавателей и отдел по работе со студентами, а также студенческие службы периодически объединяются. Нужно много общения».
Хорошая интеграция с университетской LMS означает меньше сбоев и более плавный процесс обучения.
«Мы должны помочь учащимся не тратить энергию и когнитивную нагрузку на то, чтобы понять, что делать дальше, и просто позволить им сосредоточиться на обучении», — говорит Меррилл.
Обучение студентов также имеет ключевое значение, особенно потому, что каждый учебный год или семестр им приходится заново изучать приложения.
Обеспечение того, чтобы техническая инфраструктура могла поддерживать мобильное обучение
Поскольку мобильное обучение не является полностью дистанционным и может быть частично организовано в кампусе, необходима хорошая связь как в классе, так и за его пределами.
«Усиление Wi-Fi абсолютно необходимо», — говорит Колин, особенно с учетом количества устройств, которые сейчас находятся в кампусе.
«Мы обнаружили, что многие студенты берут с собой от двух до трех устройств, — говорит Роки.
Использование облака также необходимо для адекватной пропускной способности, безопасности, простоты использования и перспективности.
«Вы видите, что все службы LMS — Canvas, Moodle, Blackboard — перемещаются в облако и поддерживаются крупными облачными службами, — говорит Колин. Поскольку мобильное обучение может использовать потоковое или загруженное видео, например, лекции, облако также предлагает преподавателям более простой способ доведения контента до студентов.
«Потоковые сервисы, такие как Kaltura, Panopto и YuJa, интегрируются с LMS, — говорит Колин. «Наличие их в облаке имеет большое значение, потому что у них есть приложения, которые студенты и преподаватели могут использовать для записи на свои телефоны, а затем просто загружать напрямую в службу потоковой передачи, которая автоматически связана с их LMS».
Возможно, самый большой шаг, который могут сделать университеты, — это полностью внедрить мобильное обучение. Чем больше они привержены его принятию, тем лучше для всех.
«За последние несколько лет количество мобильных устройств увеличилось в геометрической прогрессии, потому что они перестали быть дополнительными», — говорит Меррилл. «Теперь это по умолчанию».