Найти тему

Пять причин поиграть в ретро игры в 2022 году.

Оглавление

Ретро гейминг сейчас завоевывает серьезную популярность. На рынке появляются разнообразные ремейки олдскульных проектов, вроде Battletoads или Teenage Mutant Ninja Turtles, а тайтлы вроде Super Mario и Legend of Zelda из года в год получают свои ААА проекты. Свежее дыхание пытаются вдохнуть и в Соника, а про бесчисленные смеси Metroid и Castlevania вообще можно рассказывать часами. Давайте попробуем разобраться, почему классический геймплей до сих пор актуален и почему старым игрокам будет интересно вернуться в игры детства, а молодым геймерам обязательно стоит ознакомиться с богатой библиотекой ретро игр.

Причина № 1. Это действительно интересно.

Несмотря на внешнюю простоту старых консольных игр, отсутствие продвинутых визуальных эффектов, каких-то сложных игровых механик и кинематографичного сюжета, в этих проектах до блеска выверен игровой процесс. При помощи всего пары кнопок или их комбинаций игровой персонаж выполняет интуитивно понятные действия, вроде выстрела или удара и вот вы уже в гуще событий, без долгих прелюдий и обучения. Через пару минут, победив первого босса или выполнив очередной сложный прыжок, появляется жгучая необходимость узнать, что же будет дальше, на следующем экране. Постепенно повышающаяся сложность сначала бережно впустит вас в игру, а позже не даст заскучать.

Причина № 2. Экскурс в историю видеоигр.

Согласитесь, всегда интересно узнать с чего все начиналось и ретро проекты дают отличную возможность вживую прикоснуться к истории видеоигр. Поиграв в Dune 2 вы поймете, откуда растут ноги у жанра RTS. За какие заслуги в геймерской среде до сих пор уважают Metroid, оказывается превосходный дизайн уровней появился задолго до серии Souls. Почему пройти Contra за 15 минут это та еще задачка, за выполнением которой возможно придется разбить не один геймпад. С чего начиналась Final Fantasy и в чем разница между аркадой и платформером. Кто такой Дюк Нюкем, что же круче Mortal Kombat или Street Fighter, можно ли пройти до конца проклятые танчики или перестрелять всех уток в Duck Hunt? Как на 16-ти битных платформах разработчикам удалось выдать картинку, уровня Donkey Kong Country или Vectorman, или например запихнуть 10 часов геймплея в Chrono Trigger, на картридже размером 4 Мб.

Трудно поверить, что это Super Nintendo.
Трудно поверить, что это Super Nintendo.

Причина № 3. Доступность.

Современные игры стоят мягко говоря не дешево, даже за неизвестный инди проект, с учетом скидок и распродаж порой приходится отдать несколько сотен рублей, а цены на ААА, с учетом всевозможных DLC зачастую переваливают за размер прожиточного минимума. Прибавив сюда стоимость актуального железа или консоли, даже предыдущего поколения сумма вырастает в несколько раз.

С ретро играми дело обстоит гораздо проще. Сейчас доступны множество разнообразных эмуляторов, для всевозможных систем с требованиями которых справится даже самый старый ПК или же смартфон. Всего за пару тысяч можно приобрести портативное устройство, сносного качества, способное воспроизводить игры 8-ми, 16-ти и даже 32-х битных систем. На рынке представлено также великое множество клонов игровых систем прошлого с предустановленными играми и подключением через HDMI, избавляя от проблем совместимости с современными ТВ.

Даже оригинальные системы тех лет, если конечно мы не говорим о редких ревизиях или совсем экзотических консолях, на вторичном рынке стоят вполне адекватных денег, позволяя вживую прикоснуться к прошлому. Разумеется ценник на редкие или коллекционные вещи зачастую заоблачный, но это уже совсем другая история.

Холод передается даже через экран.
Холод передается даже через экран.

Причина № 4. Хороший таймкиллер и альтернатива мобильному геймингу.

Современные игры зачастую отнимают неприлично много времени. Открытый мир, множество побочных заданий, сюжетная кампания растянутая на 20-40 часов. В некоторые проекты, открывая весь возможный контент, без преувеличения можно уйти на несколько месяцев. Не каждый человек может позволить себе провести столько времени за экраном компьютера или телевизора. Мобильные игры тоже зачастую не выход, обилие доната, бесконечная назойливая реклама, множество онлайн активностей, всевозможных рейтингов и лидербордов, порой сильно привязывают человека к игре.

Ретро игры не требуют к себе такого внимания, весь контент доступен сразу, прохождение редко занимает больше пары часов, возможность сохранений в любом месте, при помощи встроенных возможностей любого эмулятора сильно упрощают игровой процесс. Прекрасная возможность скоротать время в метро, очереди в поликлинике или даже в туалете.

Причина №5. Настоящий вызов.

Популярность серии Souls наглядно доказывает, насколько игроки соскучились по настоящему челленджу в видеоиграх. Большинство современных проектов вежливо проводят игрока за ручку по сюжету основной кампании, практически не вызывая сложности. Система укрытий, восполняющееся здоровье, бесконечные контрольные точки, возможность переиграть миссию без необходимости вновь бежать до ее старта.

Стремясь сделать игры красивыми, кинематографичными и удобными и прибыльными, разработчики кажется забыли о базовых концепциях. Игра должна бросить настоящий вызов игроку, только так она сможет остаться в памяти на долгие годы.

Ретро гейминг же зачастую напротив, это один сплошной вызов. Прыжки на грани возможного, смерть от одного попадания, ограниченное количество попыток и продолжений. Ничего не дарит столько впечатлений, как глупое падение в яму, перед очередным боссом. Чаще всего, единственный вариант добраться до финала, это выучить каждый уровень на зубок. Но после победы над последним боссом вы получите впечатления, которые пронесете с собой через всю оставшуюся жизнь.

Надеюсь мне удалось убедить читателя окунуться в прекрасный мир ретро гейминга. Не забывайте подписываться, писать комментарии и ставить палец вверх. Лучшая благодарность это ваша активность.