Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Компактные автомобили ВАЗ «Гном» и «Эльф»! Почему не стали производить?

Тенденции современного мира по экономии пространства ведут автомобильный мир к большей компактности и манёвренности. Крупные густонаселённые города уже давно страдают от дефицита парковочных мест. Следствием того становится то, что автомобиль по всему миру перестаёт быть роскошью и во многих семьях, даже в нашей стране, не редкость иметь более одного автомобиля. Прогрессивная Япония уже более 10 лет успешно решает эту проблему своими Кей-карами.


Это автомобили по размерам схожие с нашей Окой, но с современным оснащением и комфортом на которых крайне удобно передвигаться по городу учитывая плотность движения. На нашем рынке тренд на небольшие автомобили пока работает не так сильно как в Европе, хотя в том же Владивостоке уже прибегают к такому способу решения проблемы. По причине отсутствия спроса в начале 2000-х отечественные производители и отказались от выпуска малогабаритных автомобилей, хотя в экспериментальном КБ были интересные проекты.

-2


В 90-е годы в недрах ВАЗа разрабатывали два прототипа ВАЗ-1151 «Гном» и ВАЗ-1152 «Эльф» схожие по размеру с современными Smart. У производителя были серьёзные планы по выпуску 20 000 автомобилей в год, так как были уверены, что на российском рынке автомобиль будет очень популярен, но их ожидания были далеки от истины.

-3

ВАЗ-1151 был создан на базе ВАЗ-1111 «Ока» с тем же двигателем и механической коробкой передач, а вот массу удалось снизить до 500 килограмм, что хорошо сказалось на динамике миниатюрного автомобиля. Он был рассчитан на семью из двух взрослых и двух детей. Но череда технических просчётов, таких как неудобство обслуживания двигателя из-за слишком малых размеров и отсутствие интереса покупателей, приостановили разработку на два года.

-4


Уже в 1994 году на заводе предприняли попытку исправить свои ошибки с новой моделью ВАЗ-1152. В этот раз миру представили компактный пляжный кроссовер с хорошим клиренсом и впечатляющим дизайном. «Эльф» лишился боковых дверей и второго ряда сидений. Сразу ясно, что акцент делался на молодых автолюбителей и активный летний отдых. Автомобиль оснастили трубчатым каркасом, для компенсации потери жёсткости кузова из-за отсутствия крыши.

-5


В дальнейшем оба автомобиля были переведены на электротягу. С новыми моторами эти малыши могли разгоняться до 90км/ч при запасе хода в 100 километров. Но даже это не спасло два симпатичных автомобиля, они всё так же были не интересны потенциальному покупателю. Оба прототипа до сих пор расположены в музее завода ВАЗ на вечном хранении.

-6


А что бы вы подумали, если бы в 90-е годы у вас была возможность приобрести такой автомобиль за приемлемую цену, взяли бы? Пишите в комментарии!